Методика обучения иностранным языкам (английский язык) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Современный учебник иностранного языка как основное средство обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основные характеристики и функции учебника по иностранному языку 4
1.1 Средства обучения иностранному языку 4
1.2 Особенности структуры учебника иностранного языка 8
Глава 2. Анализ и способы усовершенствования современного учебника иностранного языка 19
2.1 Анализ дидактических функций учебников по иностранному языку 19
2.2 Развитие навыков анализа школьных учебников будущими учителями английского языка 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Иностранные языки, а тем более глобальные языки мирового сообщества, иными словами, международные языки общения, актуальны в наши дни. Их знание расширяет кругозор, позволяет проникнуть в традиции и обычаи страны обучаемого языка. Кроме того, иностранные языки – это прежде всего, конкурентное преимущество для высококвалифицированного специалиста на рынке труда при устройстве на работу. Таким образом, требования и запросы к методам и способам преподавания иностранных языков постоянно растут в современном мире.
Изучение современных требований к школьным учебникам по английскому языку, их обсуждения, расширение, обобщение является необходимым условием для критического анализа, переосмысления и совершенствования существующих образцов, а также создание учебников нового поколения с их учетом. Формирование у студентов навыков анализа школьных учебников является залогом осмысленного их выбора для работы в школе.
Исходя из этого, актуальность нашего исследования заключается в анализе наиболее распространенного способа обучения чему-либо – учебника. Согласно Большому Энциклопедическому словарю, учебник – это “книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы”.
Объектом исследования является анализ учебника английского языка.
Предметом исследования является специфика учебников по английскому языку.
Цель нашего исследования заключается в рассмотрении эффективных приемов анализа школьного учебника по английскому языку.
В соответствии с поставленной целью в работе выделяются следующие задачи:
-рассмотреть воспитательный потенциал учебника по иностранному языку на основе анализа его дидактических функцій;
— выяснить взгляды методистов на определение воспитательного потенциала современного учебника по иностранному язику;
— предоставить актуальность разработки учебников, работа над которыми рассматривается как попытка сделать серьезный шаг к решению проблемы реализации инновационных технологий обучения иностранным язикам;
— рассмотреть эффективные приемы анализа школьного учебника по английскому языку, включая все его плюсы и минусы.
Новизна исследования определяется полученными теоретическими данными по определению воспитательного потенциала современного учебника по иностранному языку.
Теоретичесную основу нашего исследования составили работы известных исследователей, среди которых можно выделить И.Л. Бим, Н.П. Басай, Н.М. Бибик, А.И. Гузь, В.Н. Мадзигон, В.М. Плахотника, В. Редька, Л.В. Калинину, H. Widdowson, K. Willing и других, которые в своих работах обращались к проблемам содержания, структуры, критериев, требований к учебникам по иностранным языкам, апробации учебных материалов и т.д.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебник — основной компонент УМК и основное средство обучения, представляющее собой цельную методическую систему, организующую учебный процесс. В соответствии с этой теорией учебник, будучи центральным элементом УМК, объединяет вокруг себя все остальные средства обучения и выполняет при этом следующие основные функции: коммуникативную, информационную, организационно-управленческую, воспитательную и развивающую, реализующую конкретный методический подход к обучению иностранным языкам.
Средства обучения являются важным неотъемлемым компонентом учебного процесса с ИЯ. Средствами обучения могут быть различные материальные предметы, которые помогают учителю организовать эффективное обучение иностранному языку, а ученикам — успешно овладеть ею. В методике обучения ИЯ к средствам обучения предъявляются определенные требования. Так, средства обучения должны:
а) выступать в материальной форме и выполнять свою основную функцию, а именно — быть таким средством труда, который обеспечивает реализацию деятельности учителя и деятельности учащихся в учебном процессе по иностранному языку;
б) быть ориентированным на цели обучения, то есть способствовать достижению целей в процессе обучения ИЯ;
в) быть инструментами реализации методов и приемов, применяемых в учебном процессе, и обеспечивать управление деятельностью учителя и деятельностью ученика;
г) отвечать современным достижениям методики обучения ИЯ и обеспечивать реализацию новейших технологий обучения ИЯ.
Отечественная отрасль учебников на всех этапах ее функционирования, по нашему убеждению, требует основательного совершенствования. Только при таких условиях учителя и ученики смогут иметь эффективные средства обучения, а государство — высокообразованных выпускников. Итак, мы выразили собственное мнение, подкрепленное результатами наших исследований, об особенностях содержания воспитательного потенциала учебника по иностранным языкам. Обычно эти показатели регламентируются учебными программами и в определенной степени могут служить рекомендациями для авторов учебников из разных иностранных языков.
Как показывает анализ, имеющиеся труды отечественных и зарубежных ученых не исчерпывают научных проблем, связанных с учебной литературой по иностранному языку, создание серий учебников нового поколения и возможности их эффективного сочетания с другими средствами обучения требуют дальнейших исследований.
Обобщив результаты обсуждения, мы пришли к выводу, что среди студентов есть будущие креативные составители (с интересными идеями, с которыми согласились другие студенты) и будущие рецензенты школьных учебников по английскому языку.
Практический критический анализ школьных учебников и комплексов, рекомендованных МОН, будущими учителями английского языка является важным компонентом учебной деятельности, поскольку имея навыки такого анализа они смогут, опираясь на личностно-ориентированный подход, подбирать учебник для работы в школе, учитывая рассмотрены ими на практике преимущества и недостатки существующих образцов. Среди эффективных приемов формирования навыков анализа школьного учебника нами были выделены следующие: критический анализ, оценка, обобщение, сравнение, классификация, конструирования, моделирования и тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

Средства обучения являются важным неотъемлемым компонентом учебного процесса с ИЯ. Определение средств обучения — это ответ на вопрос «С помощью чего учить?» Итак, средствами обучения могут быть различные материальные предметы, которые помогают учителю организовать эффективное обучение иностранному языку, а ученикам — успешно овладеть ею.
Анализ научной литературы свидетельствует, что проблема конструирования содержания школьных учебников была предметом изучения дидакты, методистов, психологов. На разных исторических этапах развития педагогической науки учеными непосредственно или косвенно рассматривались различные вопросы учебников, среди них: принципы отбора учебного материала к содержанию учебников (В. Бейлинсон, М.М. Вятютнев, Н.И. Гез и др.) система средств овладения учебным материалом (В. Бондарь, М.И. Бурда, Л.П. Величко, И.П. Пуговица, И.А. Зимняя и др.) средства воздействия содержания учебника на воспитательный, образовательный и развивающий потенциал учащихся (Ю.К. Бабанский, В. П. Беспалько, Н. М. Бибик, С.У. Гончаренко и др.) организация процедуры экспериментальной проверки и оценки содержания учебников (А.Р. Арутюнов, В. П. Беспалько, Н. М. Буринская, Ю.А. Жук, А. В. Фурман и др.). Однако отсутствие фундаментальных, комплексных, разносторонних и убедительных исследований проблем воспитательного потенциала учебника по иностранному языку показывает, что эта проблема не получила должного внимания со стороны отечественных и зарубежных ученых.
В методике обучения ИЯ к средствам обучения предъявляются определенные требования. Так, средства обучения должны:
а) выступать в материальной форме и выполнять свою основную функцию, а именно — быть таким средством труда, который обеспечивает реализацию деятельности учителя и деятельности учащихся в учебном процессе по иностранному языку;
б) быть ориентированным на цели обучения, то есть способствовать достижению целей в процессе обучения ИЯ;
в) быть инструментами реализации методов и приемов, применяемых в учебном процессе, и обеспечивать управление деятельностью учителя и деятельностью ученика;
г) отвечать современным достижениям методики обучения ИЯ и обеспечивать реализацию новейших технологий обучения ИЯ.
Согласно таким критериям как значимость, назначение и применение технической аппаратуры средства обучения иностранному языку делятся на основные и вспомогательные; для учителей и для учащихся; технические и не технические.
УМК и является основным средством обучения во всей полноте его компонентов: учебника, книги для учителя, лингафонного практикума, компьютерных программ, комплект слайдов, диафильмов, аудио- и видеокассет, таблиц и т. Те средства, которые учитель использует дополнительно к основным средствам обучения, считают вспомогательными. Это могут быть специально подобраны серии рисунков, изготовленные учителем раздаточные учебные карточки, таблицы, схемы, а также иллюстрированные журналы, афиши, фотографии и др.
Те средства, которые требуют использования технической аппаратуры, называются техническими средствами обучения (ТСО). Средства есть нетехническими. Среди технических средств обучения, методика которых достаточно тщательно разработана, выделяют видеограмму, фонограмму и видеофонограму.
Следует отметить, что даже при минимальной обеспеченности учебного процесса технической аппаратурой невозможно обучать ИМ без применения определенных технических средств обучения. К таким, в первую очередь, относится фонограмма.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы