Курсовая с практикой на тему Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы исследования современного
танца. 5
1.1. Музыкальные
субкультуры как основа современного танца. 5
1.2. Типы современных танцев. 11
Глава 2 Влияние танца на жизнь и здоровье подростка. 16
2.1 Танец как отражение психофизиологического состояния
человека. 16
2.2 Критерии внутренних и внешних изменений личности
подростка. 18
2.3. Внешнее и внутреннее воздействие танца на жизнь и
здоровье. 22
Заключение. 29
Список
литературы.. 31
Введение:
С древних времен танец делает человеческую жизнь приятнее. Человек выражает свои мысли, чувства и
переживания с его помощью. И нет ни одной нации, которая не гордилась бы своими
национальными танцами. Танец является выражением мысли и чувства с помощью
жестов и поз.
Танец – это особый вид
искусства. Это не только веселый, приятный способ времяпрепровождения.
Обращаясь к истории, мы узнаем, что религиозный танец имел место в стенах
церквей и храмов. Задолго до этого на земле, где был нарисован священный круг,
был исполнен ритуальный танец, символизирующий танцующих в небесных сферах
вокруг трона Божьего. Эта идея является основой для многих современных танцев с
круговыми движениями. Шаманы и священники приводят себя в состояние транса и
медитации через музыку и танцы. Танец всегда был слиянием духа и движения.
Самый первый танец был отнесен
к небесным телам: восход и заход солнца, луна, движение звезд. Танец, посвященный
богам, выполнялся в храмах в определенное время года. Он требовал высокого
совершенства ума и тела и выполнялся священниками. Духовное развитие шло вместе
с физическим. Гармония линий и красоты тела были так же высоко почитаемы, как
духовное развитие.
Люди танцевали во все времена, в радости и печали,
до охоты и после нее, в день свадьбы, в день рождения и в день смерти. Танцы в
группах учили понимать друг друга без слов, и это дало чувство единства и
гармонии для всех танцоров.
Все виды танцев произошли
из одного корня, а затем они менялись в зависимости от времени и обстоятельств.
И, наконец, они разделились на восточные и западные тенденции. На Востоке
человек является частью природы. Вот почему восточные танцы являются своего рода медитацией. Они более
гармоничны и эстетически увлекательны, чем современные танцы западного мира.
Современный танец с их быстрыми ритмами, необычными и сложными положениями
тела может тренировать выносливость, вестибулярную систему, дыхательную систему
и сердце. К сожалению, в нашей стране фраза «современный
танец» может означать что угодно. Эта тенденция в танцах появилась в нашей стране не так
давно, и путь ее развития был довольно сложным. Многие люди не принимают его как
современное искусство, с художественным мировоззрением и мышлением. А, между
тем, именно современный танец становится прекрасным средством самовыражения и
саморазвития для молодежи и способствует развитию личностного потенциала.
Предметом исследования является современный танец.
Объектом исследования является внешнее и внутреннее
воздействие на жизнь и здоровье подростка. Целью нашей
исследовательской работы является изучение современного танца как среднего воздействия на жизнь и здоровье подростка.
При выполнении нашей исследовательской работы мы
ставить следующие
задачи:
Раскрыть истории
современного танца;
Проанализировать различные
типы современного танца, чтобы определить их характеристики;
Подвергнуть анализу проявление психофизиологических особенностей в танце,
Выявить роль танца
как формирования личности,
При написании работы
мы использовали такой метод исследования, как изучение
литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение и анализ. Работа состоит из введения, 2 главы, заключения и списка литературы.
Заключение:
В заключение отметим, что танцевать
умеют все люди. Неважно, профессиональный ты танцор или нет. Мы должны любить
себя такими, какие мы есть. Это необходимое условие для других изменений. Самое
главное в творческом процессе создания танца — войти в состояние. Выразительные
жесты делают людей идеальными.
Индивидуальные психологические
особенности личности каждого человека формируются с рождения и меняются в
течение всей жизни.
Индивидуальные психологические
особенности личности, повторяющиеся в разных стереотипных типичных ситуациях,
закрепляются в качестве черт темперамента. Люди могут быть трусливыми и
отважными, замкнутыми и общительными, грустными и веселыми, пессимистами и
оптимистами, жадными и щедрыми и т. д.
Специалисты в этой области составили
разнообразные классификации, которые могут описать индивидуальные
психологические особенности каждого человека. Различаются два основных
направления для систематизирования всего многообразия личностных особенностей
диагноста.
Психические процессы, принимающие
активное участие в формировании черт личности:
волевая сфера включает в себя такие
черты, как самостоятельность, дисциплинированность, решительность,
самообладание, организованность;
эмоциональная область наделяет
личность такими качествами, как отзывчивость, впечатлительность, безразличие,
вспыльчивость, инертность, резкость и др.;
степень интеллектуального развития
определяет любознательность, глубокомыслие, находчивость, сообразительность и
пр.
Мы создаем пространство, в котором
живем, играя в различные ситуации и переживания. Сколько длится музыка, сколько
длится танец. Внешняя форма отражает внутреннюю мотивацию. В результате человек
может танцевать любовь, страсть, боль, рождение и смерть.
Каждый человек может двигаться или
танцевать, независимо от его возраста, пола, социального статуса, образования,
ценностей, взглядов и даже здоровья. Танец позволяет диагностировать личность,
определять модели движений, мышечные зажимы, проблемные зоны.
Танец помогает снять стресс,
уменьшить тревогу, агрессивность, высвободить сдерживаемые, подавленные чувства
и эмоции, изучить новые движения, способствующие эффективному общению друг с
другом, с миром, людьми;
Танец способствует проявлению
индивидуальности, искренности и принятия себя. Он помогает повысить самооценку,
обрести уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным
и довольным. Танец — это отражение нашего личного мира, в котором мы здоровы,
счастливы и в гармонии с собой.
Фрагмент текста работы:
1.1. Музыкальные
субкультуры как основа современного танца Понятие «субкультура» не
только широкое и многогранное, но и в известной степени противоречивое. Поэтому
его иногда обходят даже общепризнанные авторитеты в искусстве и философии [2,
3]. Обратимся к новейшему философскому словарю, где «субкультура» — это система
норм и ценностей, отличает определенную группу людей от общества.
Современное общество,
основываясь на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой
систему разноплановых направлений субкультур. Понятие «субкультуры» включает:
1) совокупность некоторых
негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры,
функционируют как культура преступного слоя общества;
2) особая форма
организации людей (чаще всего молодежи) — автономное целостное образование
внутри господствующей культуры, определяет стиль жизни и мышления ее носителей
и отличается обычаями, нормами и комплексами ценностей;
3) трансформирована
профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившей
мировоззренческое окраски (профессиональные «с») [1, 5]
Популярные,
репрезентативные, влиятельные, почти резонансные музыкальные направления –
неотъемлемая часть системы культуры, является примером репрезентативных
музыкальных культур, по аналогии с более широкими культурными конструктами.
У. Суна обратил внимание
на особенность влияния музыки на молодежную аудиторию при восприятии
музыкальных произведений, но в то же время, считая нецелесообразным употреблять
термин «Субкультура», хотя и указал на два, по сути, субкультурные, виды
молодежных объединений (Конформные и девиантные).
После распада СССР
классовое расслоение получило и художественную проекцию. Так, по мнению К.
Соколова на постсоветское функционирование искусства (в том числе и
музыкального) влияет и социокультурная стратификация. Итак, художественные
предпочтения опосредуются принадлежности людей к определенным субкультурам. По
его соображениям, субкультуры являются особыми картинами мира, создают
потребность в соответствующих ценностях, интересах и идеалах, а потому и
специфические требования и стандарты, в т. ч. и эстетические потребности и
вкусы [7, 8, 9]
Верным является то, что
«Мозаичность и всепроникаемость массовой культуры, как господствующей
ценностной общественной парадигмы, позволяют ей приспосабливать «чужие»
субкультурные художественные представления к «своим», тем самым уменьшая это
конфликтное напряжение. Конфликт иногда важно в музыкальном искусстве
(музыкальное сопровождение в фильме, театральной постановке, симфонии и т. д.),
однако далеко не является обязательным. Конфликтная субкультура сама по себе
также, к сожалению, является неотъемлемой частью нашего бытия, свидетельствует
о ее популярности и репрезентативности, но не о резонансности.