Курсовая с практикой на тему Современный танец как решение современных проблем подросткового возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретические основы современного танца. 9
1.1
Формирование личности подростка. 9
1.2
Современный танец в подростковом хореографическом коллективе. 11
1.3 Обучение
подростков средствами современного танца. 17
Выводы к
главе 1. 24
Глава 2
Опытно-экспериментальная работа исследования мотивации подростков 26
2.1 Программа
эмперического исследования. 26
2.2
Интерпретация полученных данных. 30
Вывод к главе
2. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 36
Приложение 1. 36
Приложение 2. 38
Приложение 3. 40
Введение:
Актуальность
исследования. В федеральных государственных образовательных стандартах
основного общего образования (от 17.12.2010) указано, что преподавание
предметов образовательной области "Искусство", наряду с рядом задач,
должно обеспечивать осознание значимости искусства и творчества в личностной и
культурной самоидентификации человека, развитие индивидуальных творческих
способностей учащихся и формирование устойчивого интереса к творческой
деятельности.
Согласно этому документу,
в современной педагогической практике наиболее важными становятся процессы
развития индивидуальности ребенка, что предполагает вовлечение учащихся в
различные виды деятельности с учетом их индивидуальных особенностей, раскрытие
их творческого потенциала, как в школьной, так и во внеклассной работе,
предоставление каждому ученику возможности для самореализации и саморазвития.
Роль школы и других
воспитательных учреждений в этом случае заключается в создании благоприятных
условий для процесса самопознания, самовыражения и самоопределения (С.Г.
Абрамова, А.В. Бояранцева, О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребешок, Н.Б. Крылова, В.И.
Слободчиков и др.)
В настоящее время роль
искусства в формировании и социализации личности актуальна в связи с остротой
проблем, порожденных кризисом современного общества. Процесс социализации, формирующий
личность и способствующий ее развитию, как и процесс самореализации личности,
во многом зависит от ее творческой активности, способности к общению и развитию
самосознания.
Индивидуальность,
формирование личности и самореализация наиболее интенсивно развиваются в
подростковом возрасте, когда развивается самосознание, особенностью которого
является рефлексия человека над собой, над своими качествами и свойствами. В
отличие от младших школьников, подростки интересуются собственной личностью,
своим внутренним миром, стремятся к
самоутверждению и самовыражению (Голубева Е.А., Ильин Е.П., Мерлин В.С.,
Резвицкий И.И., Русалов В.М.).
Молодые
люди часто пытаются выразить себя в искусстве, осваивая различные виды
художественной деятельности. Преподаватели заметили, что они хотят овладеть не
только техникой творческой деятельности, но и художественными стилями и тем,
как они отражают мир в искусстве.
Феномен
авторства проявляется в подростке, который имеет право говорить о развитии
своей творческой индивидуальности, понимаемой многими авторами как
интегративное качество творческой личности (Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А.,
Пузыни Т.Г., Слободчиков В.И. и др.)
Одним
из древнейших видов искусства, обращение к которому способствует решению
проблем развития личности, индивидуальности и
Заключение:
Жизнь
динамична и требует от каждого из нас ловкости, гибкости и умения находить
новые решения в нестандартных ситуациях. Чтобы быть успешными, мы должны уметь
предложить лучшее и наиболее эффективное решение проблемы в нужное время.
Только тот, кто полностью реализует свой творческий потенциал, сохраняет
здоровье и получает удовольствие от работы, может назвать себя творческим
человеком — уникальной, самобытной личностью, которая осознает, какой может
быть любая задача благодаря творческому процессу.
В отличие
от младших школьников, подростки интересуются собственной личностью, своим
внутренним миром и стремлением к самоутверждению. Педагогический опыт
показывает, что лучший способ сделать подростков открытыми и коммуникабельными
— это предоставить им свободу и самоопределение в системе их деятельности
вообще и творческой деятельности в частности. После этого молодой человек
осознает себя писателем.
Одним из
наиболее эффективных, но в настоящее время недооцененных средств развития
творческой индивидуальности является искусство танца. Танец как сложный
многофункциональный культурный феномен привлекает внимание многих
исследователей. С древних времен его рассматривали и анализировали с
эстетической, философской, образовательной и медицинской точек зрения. Основное
культурное и научное определение танца звучит так: "Танец (польское:
taniec, от немецкого: Tanz) – это искусство, в котором движения и положения
человеческого тела являются средством создания художественного образа.
Первоначально ассоциировавшийся со словами и песнями, термин "танец"
постепенно приобрел собственное значение.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы современного танца
1.1 Формирование личности подростка Подростковый возраст –
это возраст от 10-11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 4-9
классов. Подростковый возраст называют переходным, потому что в этот период
происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к
зрелости.
В этом смысле подросток – это полуребенок и полувзрослый: детство прошло, но
зрелость еще не наступила [8].
Потребностью
в самоутверждении можно объяснить и многие факты нарушения норм и правил
поведения так называемыми трудными подростками. Потерять авторитет в глазах
своих друзей, потерять честь и достоинство – самая большая трагедия для подростка.
Именно поэтому подросток
бурно реагирует на неуместные замечания, которые делает ему учитель в
присутствии друзей. Он воспринимает такое замечание как унижение своей личности
[8].
Значимым для развития
подростка является место, которое он занимает в семье. Если родители и старшие
члены семьи учитывают возросшие возможности подростка, относятся к нему с
уважением и доверием, помогают ему преодолеть трудности в учебе и общественно
полезной деятельности, помогают наладить отношения с друзьями, поддерживают с
ним контакт, отвечают на его многочисленные вопросы, то тем самым они создают
благоприятные условия для развития подростка как достойного гражданина.
Психическое развитие
подростков тесно связано с таким важнейшим новообразованием личности, как
самосознание. Именно в этот период происходит бурное развитие самосознания,
ориентация личности на собственную оценку.
Подросткам свойственно
бурное проявление своих чувств. Если они чувствуют малейшую несправедливость по
отношению к себе, то способны "взорваться", хотя впоследствии могут
пожалеть об этом.
Эмоциональная
возбудимость подростка проявляется в страстных спорах, аргументах, выражении
негодования. Он горячо реагирует на все (например, переживает вместе с героями
фильмов). Но, не имея достаточного жизненного опыта и отличаясь повышенной
эмоциональной возбудимостью, подростки легко попадают под дурное влияние, так
как внешнее воздействие оказывает на них порой сильное влияние [4].
Формирование личности
подростка во многом зависит от того, как в процессе его жизни и воспитания
будут складываться отношения между его притязаниями, самооценкой и реальными
возможностями удовлетворить свои притязания, оправдать свою самооценку.
Эти отношения могут
формироваться по-разному: требования ребенка к себе, его притязания и
самооценка могут быть ниже реальных и даже потенциальных возможностей, и тогда
в процессе развития он их не реализует. Бывает, что удовлетворение притязаний
может потребовать напряжения всех сил, что приводит к интенсивному развитию
способностей.
Наконец, может
оказаться, что притязания в какой-то области или общие претензии человека на
определенное положение в обществе или в коллективе превышают его возможности. В
этом случае, как правило, собственный опыт и оценка со стороны других людей