Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Современный менеджмент как сложная социально-управляемая система

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Взгляды различных школ на теорию управления 5
1.2. Принципы и подходы к формированию российской системы
управления 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АДВАНС» 21
2.1. Краткая характеристика организации 21
2.2. Реализация основных функций менеджмента в ООО «Адванс» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

  

Введение:

 

Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управления в организации, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управления во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления».
Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что в 1990-х годах России большое влияние в среде зарождавшегося крупного бизнеса приобрели зарубежные теории эффективного, или научного менеджмента. В настоящее время в связи с поставленной руководством страны задачей повышения производительности труда данные концепции вновь стали актуальными. Их зарождение и становление уместно отнести к рубежу XIX– XX вв., периоду формирования индустриального общества.
В настоящее время в России происходит процесс формирования менеджмента, соответствующего мировым стандартам, посредством применения зарубежного опыта в российских реалиях, учитывая при этом национальные особенности.
Современный менеджмент, в зависимости от времени и места развития, имеет ряд общих черт и особенностей. Поэтому нельзя перенести специфические особенности менеджмента из одной культуры в другую, без негативных последствий для общества.
Целью курсовой работы является изучение современного менеджмента как сложной социально-управляемой системы (на примере московского предприятия ООО «Адванс»).

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы развития современной теории и практики менеджмента;
2. Дать общую характеристику организации ООО «Адванс»;
3. Проанализировать реализацию основных функций менеджмента в ООО «Адванс»;
4. Дать оценку организационно-распорядительных методов, используемых в управлении ООО «Адванс».
Объектом практического исследования выступает система менеджмента отечественного предприятия ООО «Адванс» (г. Москва).
Предмет исследования: система менеджмента на исследуемом предприятии.
В процессе исследования использованы традиционные способы и средства экономического анализа (табличного, сравнение, группировка, графический), обработка материалов с использованием персональных ЭВМ, использовались наблюдение, сравнение, моделирование, исторический метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Наука по управлению персоналом начала свое формирование в конце XIX начале XX века. Основой этой науки стала школа научного управления, которая изучала ряд вопросов, относящихся сегодня к управлению персоналом. Далее наука управления персоналом развивалась параллельно процессу эволюции основных теорий менеджмента. При этом управление персоналом считалось функцией общего менеджмента. В настоящее время большинство авторов склонно считать управление персоналом самостоятельной управленческой системой, а не функцией менеджмента.
В процессе формирования и развития научной мысли ХХ века в сфере управления персоналом можно выделить четыре парадигмы управления, в основе которых лежат следующие концепции:
1) концепция научной организации труда;
2) концепция человеческих отношений;
3) концепция концентрации индивидуальной ответственности;
4) концепция командного управления;
Под парадигмой понимаем совокупность фундаментальных установок, взглядов и убеждений, которые воспринимаются и разделяются научным сообществом в течение определенного периода времени.
В научных кругах сфера управления персоналом воспринимается как сложная социально-экономическая система, структурированная из таких подсистем, как подсистема мотивации; планирование и прогнозирование; подбора и отбора работников; учетная подсистема; подсистема контроля; обучение и повышение квалификации; подсистема правового обеспечения и социальных гарантий и тому подобное.
Основными функциями управления являются: планирование, организация, контроль и мотивация.
Рекламное агентство «Адванс» входит в ТОП-10 лучших диджитал агентств России, является частью холдинга ADV Group. «Адванс», полносервисное Digital агентство – один из ведущих игроков российского рынка интернет-рекламы. Полный спектр услуг digital-маркетинга: медиа, креатив, programmatic, контекстная реклама, стратегическое медиапланирование и медиабаинг, кросс-медийные специальные проекты 360, продакшн и комплексные исследования. «Адванс» объединяет специалистов самых разных областей digital-маркетинга.
«Адванс» является эксклюзивным Digital-партнером медиаагентств UM (Universal McCann) и Initiative, входящих в состав IPG Mediabrands. Международная компания IPG Mediabrands является частью Interpublic Group (NYSE: IPG) – четвертого по величине мирового рекламно-коммуникационного холдинга, представленного в 127 странах мира.
ООО «Адванс» выполняет следующие услуги и выпускает продукцию: реклама в интернете; реклама в прессе; реклама на радио и телевидении.
Системе управления персоналом ООО «Адванс» характерна такая особенность, как отсутствие многоуровневой организационной структуры. Это связано со спецификой деятельности организации.
В рамках ООО «Адванс» используются три формы проявления организационно-распорядительных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); согласительные (консультация, компромисс); рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
Применение организационно-распорядительных методов в ООО «Адванс» имеет большое значение, так как представляют собой способы осуществления функций управления, обеспечивающих достижения поставленных целей. С их помощью органы управления воздействуют на каждого работника и организацию в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Наука по управлению начала свое формирование в конце XIX начале XX века. Основой этой науки стала школа научного управления, которая изучала ряд вопросов, относящихся сегодня к управлению персоналом. Далее наука управления персоналом развивалась параллельно процессу эволюции основных теорий менеджмента. При этом управление персоналом считалось функцией общего менеджмента. В настоящее время большинство авторов склонно считать управление персоналом самостоятельной управленческой системой, а не функцией менеджмента.
Первой школой менеджмента является школа научного управления, родоначальником которой стал Фредерик Тейлор. Основным объектом его исследований стала максимальная производительность труда рабочих. Чтобы достичь максимальной производительности, Тейлор разработал методы, определяющие выполнение трудовых операций. Фактически Тейлор сводил управление персоналом к управлению трудом рабочих для того, чтобы максимизировать производительность за счет рационализации процесса производства. В рамках данной школы оплата труда предстала в виде системы прямой сдельщины, которая широко используется на промышленных предприятиях.
Ключевые идеи касательно управления персоналом Тейлор сформулировал в виде общих принципов управления, к которым относятся:
– Разработка методов, позволяющих осуществлять работу с учетом затрат усилий, затрат времени и других обстоятельств;
– Строгое следование утвержденным стандартам;
– Рабочее место должно быть таким, чтобы работник смог принести максимальную пользу;
– Заработная плата напрямую зависит от результатов деятельности;
– Управление осуществляют профессиональные менеджеры, способные контролировать направления, на которых они специализируются;
– Между рабочими и управляющими должны быть сформированы дружеские и в то же самое время профессиональные отношения.
В результате становления школы научного управления большое внимание стало уделяться подбору квалифицированных кадров, налаживанию доброжелательных отношений в коллективе и др.
Следующей школой, получившей широкое распространение, стала административная или как ее еще называют классическая школа управления, основоположником которой является Анри Файоль. Приверженцы данной школы изучали организацию с целью выявить какие-либо закономерности и общие характеристики, однако, пренебрегали социальными аспектами управления, включая и управление кадрами.
Основная цель данной школы управления – это разработка таких принципов и функций управления, применение которых сделало бы организацию успешной.
Файоль рассматривал управление как процесс, состоящий из функций, к которым относится планирование, организация, распорядительство, координация, а также контроль. Эти функции с легкостью можно перенести и на систему управления персоналом, поскольку в любой организации необходимо спланировать потребность в персонале, организовать наем, адаптацию, а также процесс обучения персонала. Также обязательно должна осуществляться координация деятельности всех элементов системы и контроль за работой по управлению персоналом.
Помимо функций управления, Файоль разработал универсальные принципы управления, которым придерживался в своей практике. По его мнению, от этих принципов зависит успешность управленческой деятельности:
1. Разделение труда – позволяет повысить квалификацию работников и качество выполняемой работы. Специализация нацелена на выполнение большего объема работы с лучшим качеством;
2. Полномочия и ответственность. Появление полномочий порождает возникновение ответственности. Полномочия дают человеку право издавать приказы и команды, но при этом на него ложится ответственность за результаты его деятельности;
3. Дисциплина – позволяет достичь взаимопонимания между руководителями и работниками за счет различных правил и договоренностей, существующих в организации. По ее средствам достигаются дисциплинарные формальности, обеспечивающие уважение, послушание, а также справедливость применяемых санкций;
4. Принцип единоначалия говорит о том, что в организации есть только один главный руководитель, отдающий распоряжения и которому все должны подчиняться;
5. Единство действий и направлений предполагает, что деятельность всех элементов организации должна быть направлена на достижение определенной цели;
6. Подчинение личных интересов общественным. Данный принцип означает, что индивидуальные интересы работника не должны господствовать над интересами организации в целом;
7. Вознаграждение персонала. Труд работника должен быть вознагражден по заслугам. Оплата труда должна побуждать людей работать с максимальной отдачей;
8. Централизация и децентрализация. Степень их соотношения будет зависеть от конкретных условий в организации. Выбор необходимой пропорции представляет собой серьезную проблему. Их уровень должен соотноситься таким способом, чтобы давать максимальные результаты;
9. Иерархия – система подчиненности. Команды должны следовать от руководителя, занимающего наивысшее положение в этой системе, к подчиненным до самого нижнего звена;
10. Порядок. Данный принцип предполагает, что у каждого работника должно быть определенное место в организации;
11. Справедливость управления – комбинация правосудия и доброты. К подчиненному должно быть справедливое отношение;
12. Стабильность персонала означает, что кадры должны быть стабильными. Необходимо свести к минимуму высокую текучесть кадров, поскольку она негативно сказывается на эффективности организации;
13. Инициатива – выдвижение идей, а также разработка планов и их реализация, исходящая от подчиненных. Менеджеры обязательно должны поощрять инициативу работников, поскольку она позволяет организации двигаться вперед;
14. Корпоративный дух – ощущение себя и других единым целым.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы