Курсовая с практикой на тему Современные требования к оснащению кабинета иностранного языка согласно ФГОС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Кабинет как учебный подразделение общеобразовательных учебных заведениях 5
1.1 Учебный кабинет и его основные задачи 5
1.2 Принципы организационной работы кабинета иностранного языка 8
Глава 2. Особенности оформления кабинета иностранного языка в общеобразовательной школе 13
2.1 Организация современного урока иностранного языка и занятий внеурочной деятельности обучающихся в аспекте требований ФГОС 13
2.2 Рекомендации по оформлению учебного кабинета иностранных языков средней общеобразовательной школы. 20
Заключение 26
Список литературы 29
Введение:
Актуальность темы. Кабинет — это учебное подразделение среднего общеобразовательного учебного заведения, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, касающиеся конкретного учебного предмета. В нем проводятся уроки, кружки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с учениками, систематическое повышение научной, педагогической, психологической и методической квалификации учителей. Кабинет должен быть просторным, комфортным для ученика и учителя. Учебно-познавательная работа по предмету осуществляется с помощью комплексного использования технических средств обучения, проведения практических работ, организации работы с учебниками, документами, справочниками, дидактическим материалом. Вся работа кабинета проводится в тесной связи с другими учебными кабинетами и способствует реализации научно-методической проблемы учебного заведения.
Содержание работы кабинета определяется учебными программами и учебниками, программами факультативных занятий и планами внеклассной работы. Основным документом, регулирующим надлежащее оформление кабинета иностранного языка в общеобразовательной школе являются методические рекомендации по оформлению учебных кабинетов по базовым дисциплинам.
Актуальность выполненного исследования обусловлена необходимость исследования и дальнейшие наработки в сфере оформления и работы кабинета по иностранному языку в общеобразовательной школе, ведь именно должное оформление кабинета английского языка способствует наиболее успешному усвоению материала по предмету, помогает углублять интерес и мотивацию учащихся к обучению. Кроме того, правильная организация работы кабинета английского языка помогает комплексному использованию видов учебного оборудования, в частности современного электронного, раскрывающего большие возможности в изучении иностранного языка на современном этапе.
Объект исследования — специфика деятельности кабинета иностранного языка в общеобразовательной школе как учебное подразделение.
Предмет исследования — оформление кабинета иностранного языка.
Цель исследования заключается в выявлении и характеристике специфики оформления кабинета английского языка в общеобразовательной школе.
Достижение поставленной цели предполагает решение конкретных задач, а именно:
1) охарактеризовать особенности организации работы кабинета и руководства им;
2) описать специфику размещения и хранения учебного оборудования и подготовку его к использованию на уроках;
3) выявить особенности оборудования рабочего места учителя и учащихся;
4) проанализировать принципы организационной работы кабинета иностранного языка, его основные задачи и виды деятельности;
5) исследовать характерные особенности оснащения и оборудования кабинета английского языка в общеобразовательном учебном заведении.
Структура работы обусловлена его целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Итак? эффективность обучения зависит от многих компонентов, в том числе от мастерства учителя, методов обучения, содержания программ средств управления учебным процессом и от внешних условий: обеспеченности урока техническими средствами и учебного оборудования и тому подобное. Главная задача каждого учителя на современном этапе — построить интерес к учебе и научить самостоятельно добывать знания, творчески их использовать. Обучение предмету будет успешным, если у учителя есть возможность объяснять новый (или закреплять старый) материал, используя наглядность, современные педагогические средства обучения. Оптимальное комплексное использование всех видов учебного оборудования, которое сосредоточенное в кабинете, помогает учителю достичь высокого уровня усвоения знаний учащихся.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что учебный кабинет — это единственная, органично связанная система учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и ученика, которая обеспечивает высокий уровень преподавания предмета. Основной задачей кабинета иностранного языка является организация учебно-воспитательной, методической, научно-поисковой работы учащихся, учителей, обобщение и распространение достижений практического опыта.
Было установлено, что согласно нормативным документам и методическим рекомендациям по оформлению учебных кабинетов по базовым дисциплинам в средних общеобразовательных учреждениях в кабинете английского языка обязательно должны быть:
• Комплект учебно-методических пособий для учителя и учеников, словари, справочники, разговорники.
• Подборки и картотеки учебного оборудования, наглядности, индивидуальных заданий, контрольных работ, разработанные тематические аттестации по уровням, тестовые задания, лингвострановедческие материалы.
• Специально подобранный книжный фонд (книги для внеклассного чтения, журналы и газеты на иностранном языке).
• Набор географических карт тех стран, языки которых изучаются. • Аудио и видеотека учебного и лингвострановедческого материала.
• Аудио и видеоаппаратура.
• Электронные носители с учебными программами, учебниками, развивающими играми и тому подобное.
Мы установили, что для начальной школы обязательно должен быть уголок изучения иностранного языка, оформленный с учетом психофизиологических особенностей младших школьников, если уроки для них не проводятся в кабинете иностранного языка. Стенды и кабинетная наглядность должны иметь динамический характер, что способствовало бы мотивации изучения, творческому осмыслению и эффективному усвоению учебного материала, освещению учебных достижений учащихся (проектные работы, основные положения по изученной теме для групповой работы, образцы выполнения творческих заданий, портфолио для младших школьников типа «сегодня я могу», «« Когда я читаю, я могу … »,« Мое любимое слово сегодня »и т.п.).
Итак, из всех вариантов оформления кабинетов иностранного языка учитель имеет возможность выбрать для своего кабинета именно то, что он считает нужным, наиболее эффективным, необходимым для работы и поддержания у детей интереса к изучению иностранного языка. Профессиональное мастерство учителя, эрудиция, умение привлекать к работе учеников — все это поможет ему в создании и оформлении кабинета.
Таким образом, в процессе изучения иностранного языка в школе результаты труда учителя и учащихся в значительной мере зависит от того, какими средствами обучения обладает учитель, как умело использует их в процессе обучения предмету. Хорошо оборудованный кабинет иностранного языка привлекается для создания языковой среды, для восполнения дефицита общения на изучаемом языке, и обеспечивает дополнительные условия для активизации познавательной деятельности школьников. Для хранения учебно-методических материалов и оборудования кабинет оснащается соответствующей мебелью и устройствами.
В кабинете создается тематическая картотека всех учебно-методических материалов. Оформление кабинета иностранных языков делится на постоянное и переменное. К постоянных экспозиций относятся: карта страны изучаемого; алфавит (для начального этапа обучения); портреты известных людей страны изучаемого; плакаты с высказываниями выдающихся людей, цитатами из известных произведений, крылатыми выражениями о иностранный язык.
Подытоживая отметим, что на сменных экспозиционных стендах размещаются материалы к тем, изучаемым в общественно-политических и литературных юбилеев, лучшие работы учащихся, советы и рекомендации ученикам по изучению программного материала, предлагаются ориентированные тестовые задания по всем видам речевой деятельности и использования языка в внешнего независимого оценивания по иностранному языку, государственной итоговой аттестации. Материалы экспозиции меняются при переходе к изучению новой темы.
Итак, кабинет иностранного языка может функционировать как учебно-методический центр и лаборатория, который открывает значительные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, быть одним из средств воспитательного воздействия на подрастающее поколение, проводить свою работу в соответствии с государственными и образовательных задач в организационном единстве с всей деятельностью гимназии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Кабинет как учебный подразделение общеобразовательных учебных заведениях
1.1 Учебный кабинет и его основные задачи
Современная школа призвана осваивать новые организационные формы учебно-воспитательного процесса, способствующие:
• быстрому и активному усвоению учениками необходимой научной информации;
• созданию оптимальных условий для учебно-познавательной деятельности;
• воспитанию духовности личности.
Эффективность обучения зависит от многих компонентов: мастерства учителя, методов обучения, обеспеченности урока техническими средствами обучения, содержания программ, учебного оборудования, средств управления учебным процессом.
Обучения предмету будет успешным, если у учителя есть возможность объяснять новый материал, используя наглядность, современные педагогические средства обучения. Оптимально комплексное использование всех средств учебного оборудования, сосредоточенное в кабинете, помогает учителю достичь высокого уровня усвоения знаний учащихся.
В современной научно-педагогической литературе дается такое определение учебного кабинета — это единственная, органично связанная система учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная соответственно с требованиями научной организации труда учителя и ученика, которая обеспечивает высокий уровень преподавания предмета.
Кабинет иностранного языка должен функционировать как учебно-методический центр и лаборатория, испытывать значительные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, быть одним из средств воспитательного воздействия на подрастающее поколение, проводить работу в соответствии с государственными воспитательными и образовательными задачами в организационном единстве со всей деятельностью образовательного учреждения.
Главной задачей кабинета иностранного языка является организация учебно-воспитательной, методической, научно-поисковой работы учащихся, учителей, обобщение и распространение достижений педагогического опыта.
Кабинет иностранного языка в соответствии с возложенными на него задачами:
• организует повышение научно-методического уровня учителей, учеников, уделяя особое внимание учителям, которые ведут факультативные занятия, кружки, лектории и тому подобное;
• обеспечивает использование учителями современных педагогических средств обучения (мультимедийных проекторов, интерактивных досок, электронных педагогических средств учебного предназначения)
• проводит семинары, практикумы, лекции, групповые и индивидуальные консультации;
• оказывает помощь руководителям (активу) детских объединений, кружков и т.п. в организации внеклассной работы;
• направляет работу ученических объединений (кружков) на углубление знаний о культурно-исторических целях развития российского народа и народов языка, который изучается; проводит по просьбе учителей и учеников экскурсионные обзоры, лектории и тому подобное; оказывает методическую помощь тем, кто повышает свой теоретико-практический уровень путем самообразования;
• организует работу поисковых групп и обобщает их опыт;
• распространяет лучший педагогический опыт работы через семинары-практикумы, выставки поисковых материалов, выступления-отчеты творческих объединений и коллективов, конференции, местное радиовещание, пресса и т.д.;
• совместно с соответствующими органами управления заведения, ученического самоуправления координирует работу по пропаганде знаний среди детей и учащейся молодежи.
Для четкой организации работы кабинета иностранного языка проводятся такие виды организаторской работы:
• осуществляется психолого-педагогическое исследование в педагогическом и ученическом коллективах путем бесед, наблюдений, анкетирования, тестирования с целью выявления лидеров, возможностей, склонностей, способностей, интересов, направлений;
• предоставляются необходимые рекомендации по основательному внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения и воспитания, проводятся практические занятия, беседы с учителями-предметниками, классными руководителями; распределяются обязанности среди актива кабинета согласно возможности и желаниями ..
• создаются инициативные группы, в состав которых входят учителя, ученики, родители, представители общественности; их составом проводятся консультации, даются рекомендации, осуществляется контроль;
• создаются условия для ощущения радости от добрых дел, для сплочения ученического коллектива;
• планируются конкретные мероприятия, а именно: экскурсии, концерты, праздники, вечера, конференции, выставки, встречи, лекции и др .;
• формируется всесторонне развитая социально активная личность, которая руководствуется общечеловеческими (честь, человеческое достоинство, совесть, уважение, любовь) и культурно-национальными ценностями (трудолюбие, свободолюбие, доброжелательность, добро, творчество и т.д.).