Курсовая с практикой на тему Современные тесты по исследованию личностных черт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теории личности. Обзор литературы 5
1.1 Диспозиционная теория личности (Г.У.Оллпорт) 5
1.2. О диагностике черт личности и «измеренной индивидуальности» 9
Глава 2. Практическое описание и характеристика методик определения черт личности 21
2.1. Психологическое тестирование как метод психодиагностики черт личности 21
2.2. Диагностика черт личности, типологическая диагностика 24
2.3. Методика диагностики темперамента Стерляу 26
2.4. Теория Айзенка 27
2.5. Теория Дж.П.Гилфорда 28
2.6. «Мотивационная» концепция (Д.К.Мак-Клелланд) 30
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Приложение 34
Введение:
Человек — это личность, который имеет такой уровень психического развития, делающим его способным управлять своей деятельностью и поведением. Такой уровень развития изначально характеризуется изначально тем, что при взаимоотношениях с окружающей средой человек воспринимает себя как одно целое, отличающееся от окружающей его действительности, а также других людей. Эта форма самопознания проявляется у человека как переживания своего Я.
Личность, которая достигла полного развития, характеризуется наличием личных взглядов и отношений, личных моральных требований и оценок, которые делают человека относительно устойчивым и независимым от ситуацивных влияний среды.
Необходимая характеристика личности — особая форма ее активности, которая связывается с наличием иерархического строения э мотивационной сферы. Если человек достигает этого уровня психического развития, то он может действовать не только за счет непосредственных побуждений, но и в соответствии с сознательно поставленным целями и принятыми намерениями. Другими словами для индивидуума характерным становится не «реактивная», а активная форма поведения
При таком понимании личность можно охарактеризовать как психологическую систему, которая возникает при жизни человека и выполняет конкретную функцию в его взаимоотношениях с внешней средой.
Исходя из этого, можно сказать, что актуальной всегда считается проблема диагностики черт личности, которая способствует не только наиболее полному пониманию человеком самого себя, а также представлению о нем со стороны других людей.
Цель
Изучить современные тесты по изучению личностных черт
Задачи
1. Рассмотреть понятие «личностные черты»
2. Изучить современные виды тестов по изучению личностных черт
3. Рассмотреть методы исследования личностных черт
Метод исследования – аналитико-синтетический, теоретической базой являются труды российских и зарубежных исследователей в области психологии, психотерапии и психиатрии.
Структура работы определена целями и задачами работы, и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Направленность личности может проявляться в разных сферах ее жизни и деятельности. Однако наиболее глубокой, фундаментальной является характеристика направленности с точки зрения отношения человека к себе и к обществу. В зависимости от того, что побуждает человека — мотивы личной заинтересованности или мотивы, связанные с интересами других людей, строятся и все другие особенности его личности: интересы, черты характера, стремления и переживания. Более того, oт направленности личности зависит не только комплекс характерных для данного человека качеств, но и внутреннее строение каждого присущего ему качества
Понимание личности как некоторой целостной структуры предъявляет определенные требования к ее изучению. Изучая личность, нельзя произвольно отсекать изучаемое явление (процесс, свойство, качество) от личности в целом, от ее направленности, от системы ее отношений к действительности, от ее переживаний и поступков. Иначе говоря, из этого положения вытекает, что в психологическом исследовании личности необходимо постоянно иметь в виду то, какую функцию изучаемое психическое явление выполняет в сложной системе взаимодействия человека с окружающей его действительностью.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теории личности. Обзор литературы
1.1 Диспозиционная теория личности (Г.У.Оллпорт)
Оллпорт дает определение личности как реальной сущности каждого определенного человека, который является уникальным в своем своеобразии. Ученый называет личностью то, что скрывается за определенными поступками человека внутри него самого. Личностью называется лиман иссекая организация тех психофизических систем, которые находятся внутри индивидуума, они и определяют поведение и мышление, которое для человека является характерным. Человек не статическая сущность, хоть в ее основе и лежит основополагающая структура, которая постоянно эволюционирует.
Совместно с физической конституцией и интеллектом темпераментом называется первичный генетический материал, из которого состоит личность. Особенно важным является наследственным аспект эмоциональной природы человек, совместно с легкостью эмоционального возбуждения, колебанием настроения, преобладающим фоном настроения, интенсивностью эмоций.
Характер — понятие этическое и, как правило, ассоциируется с определенным моральный стандартом или де системой ценностей, согласно которым оцениваются поступки личностей. Согласно формулировке Оллпорта, характером называется оцененная личность, а личностью называется неоцененный характер [1].
Личностная черта — самая важная единица анализа того, что являют собой люди, а также как они в своем поведении отличаются друг от друга. Автор дает ей определение как нейропсихологии, как структуре, которая способна преобразовывают функционально эквивалентные стимулы, а также стимулировать эквивалентные формы экспрессивного и адаптивного поведения.
Чертой называется предрасположенность вести себя схожим образом в широком диапазоне ситуаций. Совокупность черт помогает обеспечить стабильность в поведении человека, а также его предсказуемость и узнаваемость. Всевозможное разнообразие стимулов вызывает одинаковые ответные реакции, точно так же, как и реакции в виде чувств, Интерпретаций, ощущений, поступков которые имеют одинаковые функции и значение.
Черты личности не находятся в дремлющем состоянии. Ситуации в которых личность оказывается чаще всего, является такой, в которую она сама и пытается попасть [25].
Оллпорт в своих поздних работах называет черты диспозицией, среди которых можно выделить такие типы: центральный, кардинальный и вторичный. Кардинальная диспозиция или главная страсть — та черта, которой обладает небольшое количество людей.
Это в своем роде является генерализированной диспозицией, которая на столько пронизывает поведение, что почти все человеческие поступки сводятся к ее влиянию. Такой диспозицией владели Жанна д’Арк, Дон Жуан, Альберт Швейцер. Центральная диспозиция — строительный блок индивидуальности, который также являет собой такие тенденции в поведении человека, легко обнаруживающимися окружающими и это упоминается всегда в рекомендательных письмах. К примеру, внимательность, пунктуальность и ответственность. Вторичные диспозиции заметный в меньшей степени, они менее устойчивы, а также имеют менее обобщенные черты, такие как предпочтения в одежде и еде, особые установки и ситуационно обусловленные характеристики [2].
Личность не является набором разрозненных диспозиций, она предполагает единство, интеграцию всех структурных элементов индивидуальности. Существует некий принцип организации оценок, мотивов, склонностей, ощущений в единое целое, который Оллпорт предлагает называть проприумом. Проприум представляет собой позитивное, творческое, стремящееся к росту и развивающееся свойство человеческой природы, осознаваемое как наиболее важное и центральное. Речь идет о такой части субъективного опыта, как «мое», о самости. Проприум есть некая организующая и объединяющая сила, назначение которой – формирование уникальности человеческой жизни.
Оллпорт выделяет семь аспектов самости, участвующих в развитии проприума с детства до зрелости, называя их проприотическими функциями. В результате их окончательной консолидации формируется «Я» как объект субъект, познания и ощущения. Стадии развития проприума [15]:
1) ощущение своего тела, образующее телесную самость, которая остается на протяжении всей жизни опорой для самоосознания;
2) ощущение самоидентичности, значимым моментом которой выступает осознание себя посредством речи в качестве определенности, и важного лица, появление чувства целостности и непрерывности «Я», связанное с именем ребенка;
3) чувство самоуважения как чувство гордости по поводу того, что некие действия уже выполняются самостоятельно; важнейший источник повышения самооценки на протяжении всего детства;
4) расширение границ самости, возникающее по мере осознания детьми того, что им принадлежит не только их физическое тело, но и определенные значимые элементы внешнего мира, включая людей;
5) образ себя, когда ребенок начинает ориентироваться на ожидания значимых близких, представляя себе, что такое «Я хороший» и «Я плохой»;
6) рациональное управление самим собой, является стадией выраженного конформизма, морального и социального послушания, когда ребенок учится рационально решать жизненные проблемы, догматично полагая, что семья, ровесники и религия всегда правы;
7) проприативное стремление, является постановкой перспективных жизненных целей, ощущение того, что жизнь имеет смысл.
Над проприумом стоит познание самого себя, синтезирующее перечисленные онтогенетические стадии и представляющее собой субъективную сторону «Я», осознающую «Я-объективное». На заключительной стадии проприум соотносится с уникальной способностью человека к самопознанию и самоосознанию.
Индивид представляет собой динамичную (мотивированную) развивающуюся систему. Адекватная теория мотивации, по мнению Оллпорта, должна рассматривать перспективные цели человека, его намерения. Ключом к пониманию человека является ответ на вопрос: «Что ты хочешь делать через пять лет?». По Оллпорту, личность свободна от прошлого-связи с прошлым исторические, а не функциональные [4].
Созревание человека – это непрерывный, продолжающийся всю жизнь процесс становления. Поведение зрелых субъектов, в отличие от субъектов невротичных, функционально автономно и мотивировано осознанными процессами. Зрелый человек характеризуется такими чертами [5]:
1) имеет широкие границы «Я»;
2) способен к теплым, сердечным социальным отношениям;
3) демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самопринятие;
4) имеет здоровое чувство реальности;
5) обладает способностью к самопознанию и чувством юмора;
6) имеет цельную жизненную философию.