Курсовая с практикой на тему Современные тенденции в реформировании системы государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.. 5
1.1 Политико-административное устройство Российской
Федерации. 5
1.2 Реформа государственной службы.. 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ.. 17
2.1 Акторы и движущие силы государственного управления. 17
2.2 Единая система таможенных органов как объект и субъект
государственного управления. 19
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕФОРМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ.. 26
3.1 Качество государственного управления как основной
фактор успешного экономического развития России в современном мире. 26
3.2 Пути
совершенствования модели государственного управления в России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Введение:
Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России в
современном мире является качество государственного управления.
Для создания современного успешного государства на международном уровне
необходимо выстроить систему государственного управления, соответствующую
специфике и масштабу страны, восприимчивую к прогрессивным технологическим и
коммуникационным решениям, а главное, отвечающую потребностям общества в
удобное открытое состояние.
Актуальность повышения эффективности современного государственного
управления в России вызвана рядом причин.
Во-первых, актуальность рассматриваемой проблемы определяется общемировой
тенденцией повышения роли государства в современную эпоху.
Во-вторых, неэффективность существующей модели государственного управления:
использование устаревших принципов, методов и технологий управления в системе
органов государственной власти.
В-третьих, нет соответствия государственного управления внутренним и
внешним вызовам. В-четвертых, проблема эффективности государственного
управления в России усугубляется применением санкционных мер против
страны. Пятое, Оценка эффективности управления позволяет обществу
определять качество деятельности государственных институтов и государственного
аппарата оценивать результаты собственной деятельности.
Целью работы является изучение современных тенденций в реформировании
системы государственного управления.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы
системы государственного управления в России
2. Провести анализ особенностей системы государственного управления в
России
3. Исследовать вызовы и угрозы государственной реформе в Российской
Федерации
Объект работы — государственное
управление в Российской Федерации.
Предмет работы — особенности применения современных тенденций в
реформировании системы государственного управления в Российской Федерации.
Методологическая основа исследования включает системный подход к
исследуемой проблеме. Проведен комплексный анализ работ зарубежных и
отечественных специалистов по тематике государственного управления и
административных реформ, нормативных правовых актов Российской Федерации, а
также мониторинга публикаций в печатных и электронных СМИ. В ходе исследования
использовались следующие методы сбора данных: анализ нормативных актов
Российской Федерации; мониторинг печатных и электронных СМИ; анализ вторичных
данных, относящихся к предмету исследования (социологические опросы, отчеты о
проделанной работе непосредственных участников реформы, экспертные заключения о
промежуточных результатах и возможных перспективах административной реформы).
Непосредственно в процессе исследования использовался сравнительно-исторический
подход, характерный для политологии.
В основе исследования также лежит диалектический подход к раскрытию
юридических явлений и процессов с использованием общенаучных (системный,
логический, анализ и синтез) и конкретно-научных (формально-правовой и
сравнительно-правовой) методов.
Методы нормативного и функционального сравнения позволили выявить
заложенные в конституционные нормы механизмы, с помощью которых можно влиять на
важные институты в системе государственного управления, в том числе институт
государственной службы.
Структура работы состоит из введения, трех глав,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В период с середины 1980-х до конца 1990-х годов был проведен огромный
объем крупных и сложных программ реформирования государственного управления.
Четыре области институциональных механизмов государственного сектора и
государственной политики, которые поддаются относительно краткосрочным
изменениям:
1) механизмы государственных расходов,
2) управление персоналом и государственная служба
3) организационная структура исполнительной власти,
4) роль правительства и политическая нагрузка.
Уровень реформаторской активности в значительной степени определяется
получаемой тягой, которая была доступна реформаторам.
Поиск точки входа — основная проблема, с которой сталкиваются реформаторы,
у которых мало поддержки и некоторых необязательных основ, которые нужно
достичь.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
— Неэффективная модель государственного управления способствует
застою и перманентному кризису в развитии общества и государства.
— Неэффективность государственного управления не способствует росту
конкурентоспособности России в мире.
-Конкурентоспособность российского общества и, прежде всего, экономики
страны невозможна без соответствующей конкурентной государственной
политики.
— Современная эффективная модель государственного управления должна
опираться не только на базовые ценности и принципы управления, но и учитывать
реалии информационного общества, формирующегося в России, и формирование
общества знаний.
— Преодоление стагнации и социальной замкнутости административного аппарата
путем вовлечения общественности в работу органов государственного
управления.
Административная реформа в России продолжается с начала 2000-х годов. Даже
в 1990-е гг. были попытки внести изменения в систему государственного
управления.
Несмотря на довольно длительную реализацию, реформа еще далека от
завершения. Более того, его результаты можно охарактеризовать как спорные. Есть
несколько относительно важных шагов по модернизации бюрократического процесса:
например, более точное и унифицированное регулирование услуг, введение
многофункциональных центров государственных услуг и механизмов электронного правительства,
а также реализация служебной функции государственных служащих в отношение к
гражданам.
В то же время многие другие, не менее (или, возможно, даже более) важные
начальные аспекты возможной реформы были значительно сокращены: функциональная
реорганизация административной системы, более широкое включение гражданского
общества в процессы принятия решений и оценки, меньшие административные границы
для экономики и т. д. Выше мы показали, что этот бледный результат реформы в
значительной степени объясняется характером процесса реформы.
Мы утверждаем, что закрытый режим управления политикой в рамках
административной подсистемы с ограниченным набором участников сделал разработку
реформы логически несовместимой, а ее реализацию далекой от удовлетворительной.
С другой стороны, участие различных заинтересованных сторон и групп участников
могло привести и действительно привело в некоторых случаях к более
последовательной и продуманной разработке и более успешной реализации и / или
изменению политики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Политико-административное устройство Российской
Федерации
Российская Федерация имеет два основных уровня управления: федеральное
правительство и правительства 85 федеральных земель («субъекты федерации»,
также называемые здесь «регионами»).
На федеральном уровне власть осуществляется президентом, Федеральным
собранием (парламентом), федеральным правительством и судами (статья 11
Конституции). После принятия Конституции 1993 года после столкновения между
тогдашним президентом Борисом Ельциным и российским парламентом баланс сил
смещен в пользу президента, который обладает широкими полномочиями. Например,
он назначает премьер-министра и может распустить Государственную Думу (нижнюю
палату парламента), тогда как парламенту требуется большинство в две трети в
обеих палатах, утвержденное Конституционным и Верховным судами, чтобы объявить
ему импичмент — практически невозможно добиться на практике[1].
Федеральное собрание состоит из двух палат, нижняя из которых —
Государственная Дума, избираемая прямым всеобщим голосованием на основе
пропорционального представительства и с 2001 г. в которой доминирует 3
путинская партия «Единая Россия». Хотя Государственная Дума является наиболее
заметной из двух палат в национальной политике, она не имеет прямого отношения
к взаимоотношениям между регионами и федеральным правительством и поэтому здесь
подробно не обсуждается.
Верхняя палата, Совет Федерации, служит той же цели, что и Германский
Бундесрат (Федеральный совет), то есть представляет федеративные земли в
процессе принятия федеральных законов. В нем 170 мест, по два делегата от
каждого региона. Первоначально эти два делегата были лично губернатором /
президентом региона и спикером парламента; однако с 2000 года они не могут
заседать непосредственно в Совете. Вместо этого один из двух делегатов
назначается губернатором / президентом, а другой избирается региональным
парламентом.
Совет обладает важными полномочиями: например, российские вооруженные силы
могут использоваться только за пределами страны (например, в Сирии), а границы
между регионами могут быть изменены только с согласия Совета. [1] Мельков, С.А. Государственное и муниципальное
управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие / С.А.
Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов. — М.: КноРус, 2018. — 294 c.