Курсовая с практикой на тему Современные тенденции в методике развития гибкости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I. Теоретические аспекты исследуемой
проблемы.. 6
1.1 Гибкость как вид двигательных
способностей человека. 6
1.2.Средства, методы и особенности
совершенствования гибкости у представителей разных групп населения. 9
Глава II. Методические аспекты исследуемой
проблемы.. 14
2.1Современные методические
подходы к развитию гибкости у представителей разных возрастных групп населения. 14
2.2 Методы исследования и оценка
гибкости. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
Введение:
В
рамках современных условий активно возрастают требования к уровню качества
детской физической подготовки. Особенное внимание должно уделяться развитию
физических качеств, т.к. именно они являются основой физического воспитания. В настоящее время физическое развитие учащихся
начальной школы представляет собой важную характеристику целостного организма,
его состояния и готовности к различным видам жизнедеятельности. Школьный
возраст является важным периодом совершенствования основных функций организма,
становление жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических
качеств. Проявление основных физических качеств учащихся начальной школы,
зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организма. В связи с этим перед педагогами встает важная задача
по поиску и подбору средств и методов развития физических качеств. В качестве
одного из потенциальных решений указанной проблемы выступает развитие гибкости
у младшего школьника.
Более того, гибкость
выступает в качестве значимой и даже базисной характеристики в рамках
гимнастики, занятия которой могут начинаться с 4 лет. Степень качества развития
гибкости оказывает прямое влияние на общее физическое состояние младшего
школьника.
Актуальность
исследования обусловлена фактом недостаточной изученности проблемы, связанной с
тем, что детское физическое развитие обусловлено текущим уровнем развития
совокупности его двигательных качеств в разные возрастные периоды детства.
Благодаря научным исследованиям последнего времени было подтверждено,
что социально-адаптированные активные люди живут дольше и более полноценно.Они
отличаются выносливостью, невосприимчивостю к болезням и подтянутостю. Они уверенны
в себе, меньше подвержены стрессам и депрессии.
Гибкость как вид физической нагрузки является важнейшим звеном,
связывающим активное и пассивное состояние вашего тела. Он поддерживает
гибкость мышц, подготавливает вас к движению и помогает без чрезмерного
напряжения переходить от бездеятельности к активным действиям. Это особенно
важно при интенсивных физических нагрузках, так как усиленные тренировки
вызывают скованность и напряженность в мышцах и суставах. Без ежедневных
физических усилий наши тела начинают страдать от отсутствия выхода для
скапливающейся в них напряженности. Наши мышцы становятся слабыми и жесткими,
мы теряем связь с нашей физической оболочкой и источниками жизненной энергии.
Различные виды спорта так же представляют специфические требования к
гибкости, что обусловлено, прежде всего, биомеханической структурой
соревновательных движений. Например, конькобежцам и бегунам необходимо иметь
максимальную подвижность в суставах нижних конечностей — тазобедренном,
коленном и голеностопном; лыжникам -плечевых, тазобедренных, коленных и
голеностопных; пловцам – плечевых и голеностопных суставов. В художественной
гимнастике требования к развитию гибкости максимальны почти для каждого
сустава. Без этого качества невозможно воспитывать пластичность движений,
совершенствовать их технику. Особое значение придается развитию гибкости
позвоночного столба, плечевого пояса, тазобедренных суставов, лучезапястных и
т.д.
Гибкость — это физическое качество, без которого невозможно достичь
высоких спортивных результатов в любом виде спорта.
Гибкость
важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной
деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития
подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных
действий разных видов спорта (гимнастика, синхронное плавание, прыжки и др.).
Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных
способностей
Заключение:
Таким образом, в рамках
данного исследования нами было дано теоретическое обоснование возможности и
необходимости развития гибкости у представителей разных возрастных групп
населения.
В процессе анализа литературы
нами была охарактеризована гибкость как физическое качество, а также
рассмотрены основные средства и методы ее совершенствования. Российские и
зарубежные ученые в сфере детского физического воспитания, разрабатывая
многочисленные теории и методики, направленные на развитие гибкости у ребенка,
в своих трудах сходятся во мнении о том, что гибкость подразделяется на
активную и пассивную. При этом, активная гибкость обуславливает способность
юных спортсменов эффективно осуществлять двигательные действия в пространстве
при максимально низкой амплитуде. Пассивная гибкость, наоборот, подразумевает
реализацию ребенком совокупности двигательных действий за счет максимально
возможной амплитуды выполняемых действий.
В результате анализа
литературы были проанализированы современные методические подходы к развитию
гибкости у представителей разных возрастных групп и рассмотрены методы оценки
гибкости и координационных способностей. Гибкость школьников на уроках
физкультуры развивается путем специальных упражнений на растягивание с
увеличением амплитуды движений.
Упражнения, направленные на
растягивание мышц, требуют систематического выполнения, обеспечивая постепенное
и не слишком скачкообразное увеличение амплитуды. Изначально, выполнение таких
упражнений должно происходить в медленном темпе, который будет постепенно
возрастать. При этом, преподаватель и ученики должны быть аккуратны, выполняя
различные упражнения: как пассивные, так и предполагающие отягощение.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты исследуемой проблемы 1.1 Гибкость как вид двигательных способностей человека В
повседневной жизни, профессиональной и спортивной деятельности людям приходится
выполнять разнообразные двигательные действия. Одни из них требуют
незначительной амплитуды движений в суставах, а другие –более интенсивной.
Техникой некоторых двигательных действий вообще невозможно овладеть, когда
человек не имеет необходимого уровня развития подвижности в суставах. В быту и
спортивной педагогике подвижность в суставах обозначают термином гибкость.
Гибкость
— это способность человека выполнять движения в суставах с как можно большей
амплитудой.[1]
Факторы,
обусловливающие проявления гибкости:
—
строение суставов: форма сустава, длина суставных поверхностей, степень
соответствия поверхностей сустава друг другу, наличие костных выступлений и их размеров.
По
форме суставы бывают: шаровидные, эллипсовидные, седловидные, цилиндрические и
плоские. Наиболее анатомическая подвижность в шаровидных суставах.
Наименьшую
анатомическую подвижность имеют седловидные, блоковидные и плоские суставы. На
величину подвижности могут влиять и индивидуальные особенности строения
суставов. Форма суставов под влиянием занятий физическими упражнениями не
меняется.
—
сила мышц, осуществляющих движения в суставе, их эластичность; эластичность
связок и сухожилий.
—
межмышечная координация и способность расслаблять мышцы.
—
температура тела и интенсивность кровотока в мышцах. [1] Бояркин, А.Д. Игровой стретчинг
как метод развития гибкости у младших школьников / А.Д. Бояркин // Sciences of Europe. – 2019. – С. 1-3