Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные тенденции развития дошкольного воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования дошкольного образования 3
1.1 Современные тенденции дошкольного образования 3
1.2 Факторы и условия функционирования и развития дошкольного образования в стране 8
Глава 2. Анализ современных процессов и перспективы развития дошкольного воспитания в России 13
2.1 Тенденции и факторы развития дошкольного образования 13
2.2. Перспективы развития дошкольного воспитания в России 19
Заключение 31
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования определяется рядом об-стоятельств: во-первых, обострение проблем развития дошкольного воспи-тания в контексте проводимых рыночных реформ; во-вторых, непосред-ственная близость дошкольного образования к каждому жителю страны, функционирование которого напрямую поддерживает жизнь населения стра-ны; в-третьих, необходимость совершенствования правового регулирования образования.
Целью курсовой работы является выявление тенденций и обоснование перспектив развития дошкольного воспитания.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и структуру до-школьного воспитания;
2) систематизировать факторы и условия функционирования и разви-тия дошкольного образования в стране;
3) представить систему показателей для оценки состояния дошкольно-го образования в России;
4) обосновать стратегические направления развития в сфере дошколь-ного образования.
Объектом исследования является дошкольное воспитание как вид дея-тельности, осуществляемый в рамках национальной экономики.
Предметом являются тенденции, факторы и перспективы развития до-школьного образования.
Информационная база курсовой работы включает в себя: нормативные правовые акты, статистические материалы, работы ведущих отечественных и зарубежных, а также интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение курсовой работы на тему: «Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования в России» можно сделать следующие основные теоретические и практические выводы.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сфе-ры государства, предусматривает процесс получения систематизированных знаний и навыков с целью их использования в профессиональной деятельно-сти.
Также можно добавить, что система образования призвана стать ката-лизатором экономического роста страны и благосостояния населения и ока-зать положительное влияние на социальную стабильность общества.
Поэтому важнейшим показателем социально-экономической эффектив-ности реализации реформ в сфере образования станет повышение уровня жизни граждан России путем предоставления им на протяжении всей жизни доступных и качественных образовательных услуг.
Цель работы была достигнута путем решения следующих задач:
1) раскрыто понятие и охарактеризована сущность и структура до-школьного воспитания;
2) систематизированы факторы и условия функционирования и разви-тия дошкольного образования в стране;
3) представлена система показателей для оценки состояния дошколь-ного образования в России;
4) обоснованы стратегические направления развития в сфере дошколь-ного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования дошкольного обра-зования
1.1 Современные тенденции дошкольного образования
Дошкольное образование детей включает в себя несколько различных направлений.
Методы воспитания и дошкольного воспитания детей. Основные прин-ципы дошкольного образования детей с учетом изменений, происходящих в обществе, меняется подход к воспитанию детей.
Если раньше дети подвергались, навязывая вину, прививая хорошие привычки принуждению и запретам, то сегодня современные дети фактиче-ски не реагируют на такие методы.
Основой современных методов воспитания является взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, в то время как необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи от взрослых, которым также необходимо менять собственные стереотипы для успешного дошкольного воспитания детей.
Можно выделить основные принципы, на которых сегодня базируется воспитание детей:
Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
Свобода выбора, которая позволяет ребенку в полной мере раскрыть присущие ему способности. [4]
Речь не идет о полной свободе без контроля взрослых. Необходимо со-здать необходимые условия для всестороннего развития и дошкольного вос-питания детей, позволяющие в безопасных условиях максимально легко по-лучать знания и навыки;
Помощь в принятии решений, которая заключается в том, чтобы пока-зать преимущества, недостатки и возможные последствия тех или иных дей-ствий;
Объяснение их требований и действий. Это позволит ребенку понять, что взрослый не давит на него, а старается защитить от опасности или учит необходимой в жизни дисциплине;
Постоянное общение, которое позволяет не только установить довери-тельные отношения между родителями и ребенком, но и способствует разви-тию правильной речи;
Поддерживать любые начинания и поощрять инициативы, которые бу-дут развивать уверенность в себе и ответственность за свои действия;
Проявление чувств по отношению к ребенку.
Многие родители думают, что ребенок априори знает, что его любят. Однако это не так, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. [14]
Любовь можно выразить самыми разными способами — ласковыми сло-вами, временем, проведенным вместе и одобрением. Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу дошкольного педагога и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необхо-димых знаний.
В процессе дошкольного воспитания детей и организации учебного процесса задачей педагога и воспитателя является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формиро-вания положительного отношения к учебной деятельности, воспитания само-стоятельности и эффективности.
Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и фор-мирования качеств личности ребенка является системность и последователь-ность.
Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.
Систематическое изучение включает в себя следующие понятия: предо-ставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окру-жающей среды и обобщаться в единую систему знаний; квалификация педа-гога должна давать ему возможность передавать необходимые знания по ме-ре усложнения, учитывая тот факт, что ребенок может понимать, в зависимо-сти от возраста и способностей;
Учебный план должен способствовать постепенному развитию логиче-ского мышления и включать в себя различные его компоненты — сравнение, анализ, синтез, обобщение, развитие.
Урок должен заключаться в понимании и усвоении нового материала, а также развитии чувств, внимания, воображения, памяти и формировании та-ких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих трудностей.
Кроме того, еще одним условием построения правильного учебного процесса является наличие учебного материала. [22]
На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, который счи-тал, что для полноценного развития ребенка необходимо обеспечить его все-ми необходимыми учебными пособиями и дидактическими материалами. За-нятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.
Наглядным пособием может служить любая материальная или симво-лическая модель.
Однако следует понимать, что это всего лишь инструмент познания, а не цель.
Поэтому, при их использовании, необходимо учитывать его содержа-ние и возможность обратной связи.
Воспитание и дошкольное воспитание детей должно основываться на индивидуальном подходе, учитывающем личностные особенности характера ребенка, его темперамент, склонности и способности.
Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно по-вышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы