Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Современные тенденции развития бизнес-инкубаторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы развития бизнес-инкубаторов в современной экономике 4
1.1 Понятие, функции и классификация бизнес-инкубаторов 5
1.2 Система государственного стимулирования бизнес-инкубаторов 10
1.3 Методика оценки эффективности деятельности бизнес-инкубаторов 11
2. Анализ тенденций развития бизнес-инкубаторов в России и за рубежом 15
2.1 Исследование динамики развития бизнес-инкубаторов в РФ 15
2.2 Практика развития бизнес-инкубаторов за рубежом 16
3. Рекомендации и предложения по развитию бизнес-инкубаторов в РФ 19
3.1. Предложения по развитию бизнес-инкубаторов в РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Бизнес-инкубатор — это организация, которая занимается поддержкой и продвижением проектов начинающих предпринимателей на всех этапах: от создания идеи до её реализации и монетизации. Инкубаторы малого бизнеса помогают стартаперам и «новичкам-бизнесменам» в первые годы развития их предприятия. Набор услуг, которые предоставляют все инкубаторы, примерно одинаковый: консультации экспертов, льготная аренда помещений, финансовое содействие, обучение по определенным направлениям и т.д.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы тенденций развития бизнес-инкубаторов.
В соответствии с поставленной целью были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать сущность и содержание развития бизнес-инкубаторов в современной экономике;
 провести анализ тенденций развития бизнес-инкубаторов в России и за рубежом;
 разработать предложения по развитию бизнес-инкубаторов в РФ.
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты развития бизнес-инкубаторов в современной экономике.
Предмет исследования –сфера развития бизнес-инкубаторов в РФ.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Теоретическую и методологическую основа исследования. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, а также специалистов в области бизнес-инкубаторов в РФ.
Информационную базу дипломной работы составили:
1) база данных управленческой отчетности организации СК Олимпия;
2) данные информационно-аналитических агентств;
3) материалы научных и научно-практических конференций и докладов по исследуемой проблеме.
4) ресурсы Интернет.
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Развитие и усложнение инновационных процессов в современном мире становится частым предметом дискуссий в научном и предпринимательском сообществе, что делает данную тему крайне актуальной. В свою очередь, такой достаточно новый элемент инновационной системы, как бизнес-инкубатор, набирает все большую популярность во всем мире и в России в частности.
В общем понимании бизнес-инкубаторы – коммерческие или государственные организации, цель которых – поддержать предпринимателей на ранней стадии их деятельности.
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
• предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
• осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
• почтово-секретарские услуги;
• консультационные услуги, но вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
• доступ к информационным базам данных.
Большинство первых инкубаторов создавались как некоммерческие или неприбыльные организации. Прошло несколько десятков лет до перехода к их коммерческой концепции.
Для понимания механизмов функционирования бизнес-инкубаторов важное значение имеют следующие характеристики:
• политика приема-выпуска инкубируемых предприятий;
• комплекс услуг, предоставляемых инкубатором;
• политика цен на услуги;
• схема обратной связи с компаниями – клиентами инкубаторов;
• система управления инкубатором и функции менеджеров.
Выделяют три поколения бизнес-инкубаторов.
Появление первых инкубаторов относится к 1940–1950 гг., но реальное их развитие началось во второй половине 1970-х гг. Оно было связано с кризисом экономики и ростом безработицы в промышленно развитых странах и поиском новых подходов и инструментов выхода из застоя. В основном первые бизнес-инкубаторы представляли собой некоммерческие, бесприбыльные организации, не являвшиеся самоокупаемыми структурами и не ориентированные на получение прибыли. Главная услуга, которая предоставлялась ими – аренда помещений.
Второе поколение бизнес-инкубаторов сформировалось в конце 1980-х – первой половине 1990-х гг., как результат ускоренного развития науки и технологий, необходимости трансферта знаний и технологий, ускорения процессов коммерциализации исследований и разработок.
Отличительными чертами новой модели бизнес-инкубаторов стали: ориентация на поддержку наукоемких и высокотехнологичных компаний и на выполнение миссии по обеспечению условий для трансферта знаний; выход за рамки региональной политики, переход на национальный и даже межстрановой уровень; специализация инкубаторов; начало использования не только государственного, но и частного финансирования; стремление к переходу к моделям, обеспечивающим самоокупаемость.
Модель функционирования, характерная для инкубаторов второго поколения, предполагает определение рынка, на котором будет работать инкубатор; разработку бизнес-плана с определением точки самоокупаемости инкубатора, формирование политики приема-выпуска, а также политики «обратной связи» с фирмами-резидентами инкубатора, разработка политики по оказанию услуг. Функции инкубатора в новой модели включают оказание широкого спектра внутренних и внешних (оказываемых партнерами инкубатора) услуг, включая поиск финансовых ресурсов или обеспечение финансовой поддержки малым предприятиям на стартовой стадии; кадровые услуги; формирование связей с научными организациями; помощь при поиске поставщиков и потребителей продукции, оказание услуг в подготовке кадров; защита прав интеллектуальной собственности, юридические услуги и т.д. Важной частью работы бизнес-инкубаторов является стимулирование взаимодействия между резидентами инкубатора. Как правило, внутренние услуги резидентам на стартовой стадии предоставляются бесплатно, по мере развертывания бизнеса происходит переход к предоставлению услуг по субсидируемым ценам. Второе поколение моделей сегодня продолжает существовать и используется во многих странах.
Третье поколение бизнес-инкубаторов начало развиваться параллельно со вторым со второй половины 1990-х гг. Во многом его появление было связано с развитием ИКТ и наукоемкого бизнеса.
Особенности инкубаторов третьего поколения заключаются в следующем: инкубаторы, как правило, создаются венчурными капиталистами либо крупными междисциплинарными, транснациональными консалтинговыми компаниями; ориентированы на получение прибыли, получение доходов на инвестиции, которые инкубатор вкладывает в развитие малых предприятий; формируют сети стратегических партнеров, отдают приоритет информационным и консалтинговым услугам, а не аренде помещений и оборудования; поддерживают преимущественно платный характер предоставления услуг; проводят мониторинг деятельности компаний-резидентов и деятельности самих бизнес-инкубаторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития бизнес-инкубаторов в современной экономике
1.1 Понятие, функции и классификация бизнес-инкубаторов

История бизнес-инкубаторов берет свое начало в Америке, когда в 1959 г. бизнесмен Дж. Манусо, выкупив помещение склада, основал организацию «Batavia Industrial Center», целью которой была борьба с экономической депрессией путем создания новых рабочих мест. Конечно, первый бизнес-инкубатор лишь отчасти напоминает то, что имеет инновационная сфера сейчас, однако это было важным шагом на пути к переосмыслению взаимодействия между существующими компаниями и носителями идей. Свой первый этап бурного развития данное направление пережило в период с 1985 г. по 1995 г. Идея о создании организаций, помогающих молодым предпринимателям, стала настолько популярной, что количество бизнес-инкубаторов увеличилось с 70 до 1100 всего за одно десятилетие.
В России же первые бизнес-инкубаторы стали появляться в 1990 г. на базе Академии рынка и менеджмента. Позже, в 1996 г. Указом Президента они были провозглашены одной из мер государственной поддержки малого предпринимательства [5].
Бизнес-инкубатор — это организация, которая занимается поддержкой и продвижением проектов начинающих предпринимателей на всех этапах: от создания идеи до её реализации и монетизации [34].
Инкубаторы малого бизнеса помогают стартаперам и «новичкам-бизнесменам» в первые годы развития их предприятия. Набор услуг, предоставляемый всеми инкубаторами, примерно одинаковый:
Консультации экспертов. Их дают менторы, опытные бизнесмены, топ-менеджеры компаний. Каждый участник бизнес-инкубатора может обратиться к гуру в своей области и получить ценную информацию.
Льготная аренда помещений. Разные бизнес-инкубаторы предлагают разные условия, но возможность льготной аренды везде точно есть. Вам не нужно искать в своем городе места, которые можно арендовать, договариваться об условиях. Некоторые предоставляют и склады, и офисы, и мебель. Все, что нужно молодому бизнесу на первых порах [7].
Предоставление помещений для встреч и переговоров. А вот эта услуга практически везде бесплатная. Понятно, что разработчику-одиночке не нужно арендовать офис для работы. Но если понадобится помещение для встречи с клиентом или инвестором, то это самый выгодный вариант
Обучение по определенным направлениям (маркетинг, продажи, реклама и пр.). Знать все – невозможно. Тем более в начале построения бизнеса. Постоянное обучение обеспечивает постоянный рост, хотя бы личностный. Почему бы не воспользоваться возможностью? Каждый бизнес-инкубатор организовывает свои мероприятия.
Финансовое содействие. Это не значит, что здесь начинающему бизнесмену просто так дадут денег, нет. Но организаторы помогут представить свой проект инвесторам, разработать бизнес-план, стратегию, получить кредит с наилучшими условиями [35].
Содействие в поиске партнеров, инвесторов, сотрудников. Расширяем круг полезных знакомств, находим единомышленников, учимся у старших и помогаем младшим. Главный ресурс любого дела – люди и время.
Традиционно бизнес-инкубаторы и центры поддержки предпринимателей не получают денежной помощи от государства или других инвесторов, поэтому им нужно как можно быстрее выйти на самоокупаемость.
Соответственно, сами инкубаторы должны каким-то образом зарабатывать. Поэтому далеко не все услуги предоставляются начинающим бизнесменам и стартаперам бесплатно. Но, как правило, их тарифы выгоднее, чем в других местах. Тем более, что все самое необходимое сконцентрировано в одном месте и курируется одним кругом людей.
По данным Министерства экономики РФ, общая площадь помещений бизнес-инкубаторов в 2017 году составила 80,6 тысяч кв. м. Из них на долю площадей республиканской формы собственности приходится 10,5%, коммунальной – 58,5 %, частной – 31,0 %. Количество арендаторов в инкубаторах на 1 января 2018 г. составило 681 субъект малого предпринимательства, на конец 2018 года – 694 субъекта малого предпринимательства. Численность работников инкубаторов на начало 2018 года составила 3686 человек, на конец года – 4026 человек. Количество выпущенных инкубаторами арендаторов в 2017 году составило 235 субъектов хозяйствования [15].
Услугами бизнес-инкубаторов могут воспользоваться не все бизнесмены. Чтобы получить это право, нужно подходить по критериям, которые выдвигает инкубатор. Организации могут отличаться своей направленностью. Например, одни занимаются только IT-технологиями и ноу-хау, другие помогают предпринимателям, которые заняты в реальном секторе экономики [36].
Взаимодействие бизнесмена и бизнес-инкубатора выгодно обеим сторонам. Предприниматели получают ценнейшую информацию, часто бесплатно, круг полезных знакомств и прочие ресурсы. Бизнес-инкубаторы – наращивают собственную сеть из единомышленников, людей из разных сфер (финансовая, юридическая, информационная, техническая), но при этом из одного направления (все они, так или иначе, работают над одной темой, спецификой).
В общем понимании бизнес-инкубаторы – коммерческие или государственные организации, цель которых – поддержать предпринимателей на ранней стадии их деятельности.
Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг [8]:
• предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;
• осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
• почтово-секретарские услуги;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы