Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Современные тенденции модернизации налоговых органов Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Правовое положение современных налоговых
органов. 5

1.1.Налоговое администрирование  и налоговые органы.. 5

1.2.Проблемы в деятельности современных налоговых
органов. 7

1.3.Налоговые органы  в современных условиях. 12

Глава 2. Практические вопросы деятельности
современных налоговых органов. 21

2.1.Современные технологии и  осуществление полномочий налоговыми органами  21

2.2.Современные налоговые органы и налоговое
правоприменение. 28

2.3.Цифровизация взаимодействия современных
налоговых органов с  налогоплательщиками. 36

Заключение. 47

Список использованных источников. 49

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что российская налоговая система сейчас проходит
первую стадию, в работу налоговых органов активно внедряются современные
технологии. Благодаря четвертой промышленной революции российские налоговые
органы оказываются близко к налогоплательщику как никогда.

Такие информационные
технологии, как АСК НДС-2, онлайн-кассы, позволяют эффективно осуществлять
налоговый контроль без существенных трудозатрат. Благодаря современным
информационным технологиям стал возможен такой институт сотрудничества
налоговых органов и налогоплательщика, как налоговый мониторинг.

Присоединение Российской
Федерации к многостороннему соглашению об автоматическом обмене финансовой
информацией также приносит свои результаты.

В мире сейчас практически
невозможно создать конфиденциальную структуру.

Объектом исследования являются общественные отношения в области налогового
права.

Предметом данного исследования являются
современные тенденции модернизации налоговых
органов Российской Федерации.

Основной целью  данной
работы является исследование  современных
тенденций  модернизации налоговых органов
Российской Федерации.

Для выполнения поставленной
цели необходимо решить последующие задачи:

— изучить правовое положение
современных налоговых органов;

— исследовать практические
вопросы деятельности современных налоговых органов.

Теоретическую основу исследования составляют труды российских и
зарубежных ученых.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка  использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Правовое положение современных налоговых органов

1.1.Налоговое администрирование  и налоговые органы Налоги — важнейший источник доходов бюджета, за счет
которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а
также осуществление социальной функции государства.

Известно, что только деньги, имеющие форму законного
платежного средства, по общему правилу могут использоваться при уплате налогов
и сборов, других обязательных взиманий во исполнение соответствующих денежных
обязанностей, а также при погашении различного рода обязательств[1].

С этой позиции наиболее обоснованным представляется
категорирование денег как эмитированных в определенных денежных единицах и
введенных в обращение от имени государства законных платежных средств либо иных
платежных средств, официально допущенных к использованию в качестве таковых в
пределах соответствующей территории, по основаниям и в порядке, которые определены
законодательством[2].

"Налоговая обязанность — это мера должного
поведения лиц, к которым в первую очередь относится налогоплательщик,
обладающий связью с государством (налоговая юрисдикция) и иными субъектами
налогового права, в том числе налоговыми органами, реализующейся через
налоговые правоотношения, которая предполагает личное участие налогоплательщика
в финансировании деятельности государства и (или) муниципальных образований в
размере и порядке, которые определяются законом, а также включает право
государства на применение к нему принуждения, осуществляемого специальными
уполномоченными органами в определенных законом формах"[3].

Неоднократно в своих определениях Верховный Суд
Российской Федерации отмечал, а в Обзоре судебной практики подчеркнул:
"Принимая во внимание положения п. 2 ст. 22
НК РФ, устанавливающие обязанность налоговых органов обеспечивать права
налогоплательщиков, налоговое администрирование должно осуществляться с учетом
принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков
налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что
требуется по закону". Соответственно, недопустим отказ в осуществлении
прав налогоплательщиков только по формальным основаниям, не связанным с
существом реализуемого права, и по мотивам, обусловленным лишь удобством налогового
администрирования[4].

В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК
РФ) понятие "налоговое администрирование" отсутствует, но в нем
содержится понятие "налоговый контроль" (п. 1 ст. 82
НК РФ)[5].

Рядом ученых проведена масштабная работа по
составлению понятия "налоговое администрирование", его соотнесению с
налоговым контролем и уплатой обязательных платежей.

Наиболее полное определение дал Титов А. С.:
"Налоговое администрирование — это совокупность норм (правил), методов,
приемов и средств, с помощью которых специально уполномоченные государственные
органы осуществляют управленческую деятельность в налоговой сфере, направленную
на контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности
исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в
соответствующий бюджет, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, правильности исчисления, полноты и своевременности
внесения иных обязательных платежей в соответствующий бюджет"[6]. [1] Кучеров И.И.
Сущность, функции и правовые формы денежных средств // Журнал российского
права. 2016. N 9. С. 71. [2] Постановление
Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке
конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации
и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного
Суда Российской Федерации" // СПС "Консультант Плюс". [3] Копина А.А. Обязанность
по уплате налога как основа правового статуса налогоплательщика //
Финансовое право. 2017. N 10. С. 32 — 36. [4] Обзор
судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019) (утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) // СПС "Консультант Плюс". [5] "Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N
146-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. [6] Титов А.С.
Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт,
анализ, практика. 2018. N 3. С. 9.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Правовое положение современных налоговых органов

1.1.Налоговое администрирование  и налоговые органы Налоги — важнейший источник доходов бюджета, за счет
которого должны обеспечиваться соблюдение и защита прав и свобод граждан, а
также осуществление социальной функции государства.

Известно, что только деньги, имеющие форму законного
платежного средства, по общему правилу могут использоваться при уплате налогов
и сборов, других обязательных взиманий во исполнение соответствующих денежных
обязанностей, а также при погашении различного рода обязательств[1].

С этой позиции наиболее обоснованным представляется
категорирование денег как эмитированных в определенных денежных единицах и
введенных в обращение от имени государства законных платежных средств либо иных
платежных средств, официально допущенных к использованию в качестве таковых в
пределах соответствующей территории, по основаниям и в порядке, которые определены
законодательством[2].

"Налоговая обязанность — это мера должного
поведения лиц, к которым в первую очередь относится налогоплательщик,
обладающий связью с государством (налоговая юрисдикция) и иными субъектами
налогового права, в том числе налоговыми органами, реализующейся через
налоговые правоотношения, которая предполагает личное участие налогоплательщика
в финансировании деятельности государства и (или) муниципальных образований в
размере и порядке, которые определяются законом, а также включает право
государства на применение к нему принуждения, осуществляемого специальными
уполномоченными органами в определенных законом формах"[3].

Неоднократно в своих определениях Верховный Суд
Российской Федерации отмечал, а в Обзоре судебной практики подчеркнул:
"Принимая во внимание положения п. 2 ст. 22
НК РФ, устанавливающие обязанность налоговых органов обеспечивать права
налогоплательщиков, налоговое администрирование должно осуществляться с учетом
принципа добросовестности, предполагающего учет законных интересов плательщиков
налогов и недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что
требуется по закону". Соответственно, недопустим отказ в осуществлении
прав налогоплательщиков только по формальным основаниям, не связанным с
существом реализуемого права, и по мотивам, обусловленным лишь удобством налогового
администрирования[4].

В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее — НК
РФ) понятие "налоговое администрирование" отсутствует, но в нем
содержится понятие "налоговый контроль" (п. 1 ст. 82
НК РФ)[5].

Рядом ученых проведена масштабная работа по
составлению понятия "налоговое администрирование", его соотнесению с
налоговым контролем и уплатой обязательных платежей.

Наиболее полное определение дал Титов А. С.:
"Налоговое администрирование — это совокупность норм (правил), методов,
приемов и средств, с помощью которых специально уполномоченные государственные
органы осуществляют управленческую деятельность в налоговой сфере, направленную
на контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности
исчисления, полноты и своевременности внесения налогов и сборов в
соответствующий бюджет, а в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, правильности исчисления, полноты и своевременности
внесения иных обязательных платежей в соответствующий бюджет"[6]. [1] Кучеров И.И.
Сущность, функции и правовые формы денежных средств // Журнал российского
права. 2016. N 9. С. 71. [2] Постановление
Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке
конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации
и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного
Суда Российской Федерации" // СПС "Консультант Плюс". [3] Копина А.А. Обязанность
по уплате налога как основа правового статуса налогоплательщика //
Финансовое право. 2017. N 10. С. 32 — 36. [4] Обзор
судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019) (утв.
Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019) // СПС "Консультант Плюс". [5] "Налоговый
кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N
146-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824. [6] Титов А.С.
Налоговое администрирование как правовая категория // Законы России: опыт,
анализ, практика. 2018. N 3. С. 9.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы