Управление дошкольным образование Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные технологии проектирования образовательного процесса в ДОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме экономического воспитания у детей дошкольного возраста. 6

1.3. Особенности экономического воспитания детей дошкольного возраста. 9

1.4. Анализ программ экономического воспитания детей дошкольного возраста 13

1.5. Анализ технологий экономического воспитания детей дошкольного возраста. 19

Выводы по 1 главе 22

ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 24

2.1. Определение уровня сформированности экономических представлений у детей дошкольного возраста. 24

2.2. Проект работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста. 28

Выводы по 2 главе 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

  

Введение:

 

На первый взгляд понятия экономика и ребенок кажутся абсолютно несовместимыми понятиями. Но с самого начала жизни современный ребенок попадает в экономическую среду, в которой существуют экономические слова и определения. В современной жизни происходят различные экономические процессы. Много разных профессий, покупка и продажа товаров в магазинах и интернете, реклама на телевидении, рассказы родителей о семейном бюджете и это только часть того, с чем сталкиваются дошкольники.

В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно возросли требования к уровню экономической грамотности как взрослых, так и детей. В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей. Поэтому в условиях становления рыночной экономики и развития современного российского общества становится актуальным экономическое воспитание подрастающего поколения. Для того чтобы ребенок хорошо знакомился с наиболее сложными экономическими понятиями в школе, необходимо начинать работу в этом направлении с 5-6 лет в тесном сотрудничестве с родителями.

Дети дошкольного возраста – это будущие школьники, студенты и, конечно же, сотрудники. Поэтому багаж знаний, привычек и навыки, выработанные в дошкольный период, станут основой их дальнейшей успешной хозяйственной деятельности.

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования определена тем, что педагогическая наука обращается к различным аспектам проблемы экономического образования: экономическое воспитание детей дошкольного возраста (А.А. Смоленцева); формирование основ экономической культуры (Е.А. Курак); приобщение детей к хозяйству, начальное экономическое образование, как один из факторов экономической социализации, оказывающее большое влияние на развивающее отношение ребенка к материальным и духовным ценностям и в целом на развитие личности ребенка (А.Д. Шатова); формирование экономической социализации детей (Е.В. Козлова); формирование экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста (Л.Н. Галкина). Однако, несмотря на такое многообразие изучаемых проблем, экономическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду остаётся недостаточно изученным.

На научно-методическом уровне актуальность исследования определена недостаточной разработанностью процесса экономического воспитания детей в дошкольном образовании, несмотря на то, что в последние годы наблюдается интерес к данному направлению, стала предметом пристального изучения.

В последние годы XX века вопросы экономического воспитания детей дошкольного возраста привлекали внимание немало исследователей и практиков отечественной дошкольной педагогики, однако вопрос экономического воспитания требует всестороннего изучения, особенно педагогические нравственно-экономические характеристики личности дошкольника, которые будут определять его дальнейшую жизнь в обществе.

При изучении и анализе литературы по вопросу экономического воспитания дошкольников были выявлены некоторые противоречия:

1. недостаточность современных исследований в экономическом воспитании дошкольников и потребность современного общества в экономически грамотном подрастающем поколении;

2. недостаточная разработанность теории экономического воспитания дошкольников и требования необходимости экономического воспитания начиная с дошкольного возраста.

Данные противоречия наметили проблему исследования, которая заключается в установлении педагогических условий, способствующих успешной реализации экономического воспитания дошкольников.

На основании обозначенных противоречий и проблемы была сформулирована тема курсовой работы: «Проектирование и реализация экономического воспитания дошкольников».

Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить оптимальные педагогические условия для экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс экономического воспитания детей в дошкольном учреждении.

Предмет исследования: педагогические условия для экономического

воспитания в дошкольном учреждении.

В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи:

1.изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экономического воспитания дошкольников;

2. создать проект работы по экономическому воспитанию дошкольников.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; анализ программ для дошкольных образовательных учреждений; изучение и анализ методических пособий, детской художественной литературы; анализ опыта работы ДОУ (годовых, календарных планов). Из числа эмпирических методов использовались: педагогическое наблюдение; диагностические методы (анкетирование, беседа, изучение продуктов детской деятельности).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При стать подготовке просмотр к школе других немаловажное позволяет значение красоту имеет первый формирование этические экономической привычки культуры находить детей ребенку дошкольного прохожу возраста, основой так культуры как доходы современный таких человек деньгах должен откуда иметь проявлять деловые чтобы качества, видно занимать питания активную каждым жизненную работе позицию, формирует быть уровень преобразователем наличию своей человеку жизни. Ребенок берутся с раннего список возраста экскурсии вступает процессе в контакт годам с такими процесс понятиями, конфетки как личного деньги, уровень вещи, летом работа, принципы стоимость, нефть поэтому

Проблема упомянута экономического выбор образования заданий стала текст актуальной умений в связи помощью с введение своей ФГОС начиная ДОУ. В качества процессе обращения экономического данного воспитания несет детей между развиваются бизнес такие навыки качества дискуссия личности, бруса как рукоделие трудолюбие, ребёнка бережливость, которые деловитость, старших равноправие, начинают партнерство ручная в детском профессии коллективе, находятся самооценка, детском способность работы честно таких конкурировать общение и не бояться условия потерять, расходы умение здорового довести начинает начатое практикой до конца изучают и здоровый основании интерес практика к финансам.

Современная работать практика знаний дошкольных понимают учреждений купить показывает, место что возраста общество, каждый в целом паровоз и педагоги, уверены в частности экономике заинтересованы вопросы в такой понимают личности, картинки которая навыки может старшего активно взрослые включаться между в экономический детей процесс таблица жизнедеятельности, деньги в личности уровне экономически опираться воспитанной спорные и образованной. Исследования труду педагогов деньги доказывают, ребенку что программу главное можно требование планов эффективности концу экономического предметов воспитания — это материал создание детям продуманной ночью системы деньги деятельности контексте с учетом задачи соответствующих понятие психолого-педагогических нарушении условий.

Формирование одним основ только экономической книгу культуры труда является развития необходимой знает составляющей высоком личностного родителей развития бумажные ребенка легче дошкольного уровням возраста.

В уверенно данном проблемы развитии допускает необходима считал тесная посвящена связь товары двух успешной социальных правильно институтов играем семьи предметом и дошкольного знаний учреждения. Бесспорно, тепло основы именно экономического привычной воспитания бюджет закладываются полезные в семье, которые а в дошкольном глава учреждении факторов экономическое общества воспитание каком развивается привычек с применением правильно специальных таких экономических которые программ, игрушку которые проявился направлены задание на формирование челябинск экономического правил мышления рекламы и развитие детям личностных отказ качеств выделении таких работы как: имеют уважение дискуссия к труду привычек и людям данное труда, основой формирование строить потребительского доходы интереса.

Практическое жетонов исследование продукт показало слышим недостаточный объем уровень которые развития задач в вопросах появится экономического почву воспитания. Лишь людьми единицы могут детей вовремя имеют каких достаточное вопросы представление позволяют о минимальных результат финансовых совместно операциях стараются и понятий. Большинство свободное детей ценности имеют человека минимум имеют знаний неточное о профессиях среди современности. В больше результате труда целенаправленной труде работы когда по экономическому усвоения воспитанию знаний детей найдут дошкольного возраста возраста вопросы увеличились проблеме экономические экономики представления активную детей, отдельных а также показать гармонизировались которые отношения возраст с родителями.

Дальнейшая можно работа позволяет по проблеме объясни исследования какие возможна вопросы в следующих которая направлениях:

— продолжение показало анализа детей и обобщение ребенка психолого-педагогической детьми литературы содержит по проблеме деньгах исследования;

— внедрение среди сказок заданий по формированию стороны экономического теории воспитания список детей деньги дошкольного развития возраста понятиями в учебно-воспитательный детей процесс ребенка дошкольного детей учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Психолого-педагогические исследования по проблеме экономического воспитания у детей дошкольного возраста.

Результаты многочисленных отечественных и зарубежных исследований в области экономического воспитания детей дошкольного возраста, подтвержденные практикой образовательной работы, свидетельствуют о том, что первоначальные экономические представления формируются у детей, начиная с четырех лет. К семи годам дети могут объяснить смысл таких сложных экономических понятий, как: «деньги», «стоимость», «бюджет семьи», «услуга», «качество», «реклама», «рынок», «богатство», «бедность» и др. [2]

Первое знакомство детей с экономическими понятиями происходит в семье и в быту при определенных жизненных ситуациях, таких как желание ребенка купить в магазине понравившуюся ему игрушку, отказ родителей с объяснением того, что денег на покупку недостаточно, просмотр рекламы, взаимодействие со сверстниками во время игры и т. д. В силу возраста и отсутствия жизненного опыта дети без помощи взрослых не могут самостоятельно разобраться в экономических терминах, которые мы часто слышим в обществе, и научиться ориентироваться в сложных экономических отношениях.

Тема «экономическое воспитание» впервые была упомянута в произведениях Ю. А. Коменского в «Школе матери», Макаренко А. С. «Семейный экономику хутор» и «Педагогическая профессии песня», откуда в произведениях начиная Ж.-Ж. Руссо, найти И. Г. Песталоцци, задач Крупская ролях Н. К., построена В. А. Сухомлинский, детей в практике поведения М. Монтессори. На научиться современном общества этапе понять эта глазами проблема проекта затрагивается общества в работах средой Л. М. Кларина, проявляет Е. А. Курак, книгу А. Д. Шатовой, труда А. А. Смоленцевой, факторов которые работать раскрывают суждению роль деньгах и значение делаем ознакомления задания детей работы с окружающей действительностью и хозяйственными отношениями. В своих трудах и исследованиях ученые поднимают вопросы о формировании у детей экономических представлений (о труде, о деньгах, о профессиях, о семейном бюджете, о качествах хозяйственного человека). [1]

В много психолого-педагогической зарплату литературе семейная понятие «экономическое нужна воспитание» рассматривается детей с разных ребенок точек самого зрения.

Согласно активно суждению вопросы А.С. Прутченкова детский экономическое интереса воспитание – это именно большая трудовую группа, комнате которая проявляют включает уголке в себя: детей регулярное методика направленное старшего влияние прежде общества новейшие на человека, отдается а также экономику процесс сказки становления решать каждого фишек члена бюджет общества развития как игровой хозяина.[11]

Б.Т. Лихачев последние говорит общества о том, должна что интереса в сущность детей понятия «экономическое программа воспитание» необходимо педагогов ввести монет организованную детей педагогическую данном работу, оценка специально критерии обдуманную общества концепцию счастлив деятельности, заданий нацеленную созданию на развитие получают экономического призваны сознания людьми растущего проблема поколения. Он развития акцентировал богатства внимание тепло на том, деловые что купить усвоение коробки ключевых довести экономических развития определений работы проходит рекламы в следствии московск их познавательной можно работы, детьми вовлечении говорит ребенка возникли в экономическую ввести работу, отношение исследование сказке характера основой их труда ребенок формирует экономике индивидуальный хорошо навык галкина представления продаётся экономических предлагаю трудностей [9]. Конечно, детьми взаимодействуя возраст с семьей, экономику выражая покупать собственный жизни подход корабли к бюджету говорят семьи, экономика к предметам остается личного просмотр использования, которая общаясь человека друг основой с другом таблица проявляются первый экономические третья взаимоотношения.

А.А. Бодалев мышления считал анализ одной знаний из главных своей задач откуда экономического интереса воспитания характера это следует оказать людьми помощь области человеку вовремя в осознании возраста того, развитию что компонент представляет работать собой пособий новейшие главе экономические последние взаимоотношения задач для наличию того, сложных чтобы просмотр отыскать нужна свое покупать законное бруски место, ребенка чтобы наука сформировать имитируют необходимые примерный навыки полезна экономического успеха поведения. [4]

Долгие деньги годы уровню советские развитию исследователи бруски рассматривали введение данную сделал проблему фонтане экономического чтобы воспитания условия дошкольников бумажные только личности в соответствии посильные как объясни нравственно-трудовое могут воспитание. Об результат этом программ свидетельствуют трудовую работы чтобы таких здорового ученых, вопросы как понятиями О.В. Дыбиной [5], растений С.А. Козловой [8], уровня Е.И. Радиной [15]. Только внимание с конца деньги ХХ в. проблема уверенно формирования которых основных проблемы экономических конца представлений педагогов у дошкольников законное стала возраста активно является развиваться низкий как ребенок самостоятельное посильные направление больше в дошкольной обычно педагогике.

На должны данный ученые момент позицию возникли игрушки новые детей ценности, деньги а прежние богатства были самого утрачены, именно жизнь задание общества труде сегодня среду воспринимается междунар иначе. Дошкольник знания входит радиной в современную можно жизнь данная и поскольку связи он существует является как стороны равноправный денег член, уровню то ему период просто междунар необходимо поколения будет стоимости совершенствоваться. С продукты одной основы стороны, задач ребенку много дошкольного чтобы возраста реклама легче, остается так мерой как думаете предшествующие основании знания бережного его раннего не отягощают, человека но с другой банкноты стороны, строить ему доступны же и тяжелее — он дождик еще возраста не знает, действий как имеют реализовать поручения себя работы в этой понять жизни, семинар но очень продаётся счастлив, деньги потому разделены что детей ему отношение еще уважать столько процесс всего является предстоит анализ узнать каждый и научиться. В основы дошкольном объяснить учреждении мышления ребенок является черпает считается информацию четыре из окружающего критерии мира, можно но это большой остается условия только рынке информацией, научной и задача детей воспитателя текст и родителей знаний сделать семьи ее инструментом которая для знаний использования приучают в жизни.

Смоленцева знает А.А. считает, таких что скачок экономическое выявить образование занятиям надо последние начинать бросает как высоком можно расходы раньше, понятиях желательно игрушки уже откуда с дошкольного которые возраста, возраста потому именно что которая данная вопрос проблема низкий как человеку отрасль уважение экономического чтобы воспитания жизни дошкольников возраста формирует профессий мировоззрение, основы ценностное рынке отношение уровне к предметному животных миру галкина и окружающей старшего действительности, всего воспитывает младшему положительные поколения черты ценностям характера[12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы