Курсовая с практикой на тему Современные технологии формирования языковых навыков на уроке английского языка в средней школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ
НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ. 5
1.1 Понятие «языковой навык». 5
1.2 Роль лексических и грамматических компетенций в
обучении иностранному языку. 7
1.3 Особенности формирования лексических и грамматических
навыков при обучении английскому языку на средней ступени общеобразовательной
школы 12
Выводы по главе I 20
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ
НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 22
2.1 Использование современных технологий в процессе
обучения английскому языку. 22
2.2 Методические приемы формирования лексических и
грамматических навыков у обучающихся средних классов с использованием
информационно-коммуникационной технологии. 29
Выводы по главе II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 38
Введение:
Актуальность
исследования. Лексическая и грамматическая составляющие
выступают одними из важнейших аспектов языка, которые обеспечивают формирование и развитие умений во всех
видах речевой деятельности в устной и письменной коммуникации. Научные споры об
их роли и значении в процессе обучения английскому языку не прекращаются до сих
пор.
На сегодняшний день формирование
лексических и грамматических навыков представляет собой часть содержания
программ обучения иностранным языкам, в следствие чего их роль необходимо
исследовать именно в аспекте учебной деятельности [Методика обучения иностранным
языкам…, 2016, с. 37].
Особенно важна роль лексико-грамматических аспектов в процессе формирования
языковых навыков в силу того, что английский язык отличается строгим порядком
построения предложения при высказывании. Поэтому обучение учащихся всем видам
речевой деятельности невозможно
в отрыве от формирования лексико-грамматических навыков.
Таким образом, лексическая
и грамматическая сторона обучения английскому языку играют важную роль в
процессе формирования и развития речевых умений и навыков, и вспомогательную
роль – в речемыслительной деятельности. Другими словами, лексико-грамматические
навыки должны служить средством достижения коммуникативных целей обучения.
Недостаточный уровень сформированности
лексико-грамматических навыков представляет собой непреодолимый барьер на пути
формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций. Преодолеть этот
барьер возможно с помощью современных технологий, используемых для формирования
языковых навыков в процессе обучения на уроках английского языка в средней
школе, поскольку они способствуют автоматизации действий с изучаемыми
грамматическими структурами и лексическими единицами, формированию языковых и
устно-речевых навыков учащихся.
Объектом
исследования является процесс формирования лексических
и грамматических навыков на средней ступени обучения иноязычному общению на
уровне основного общего образования.
Предметом
исследования являются современные технологии как основа
формирования лексических и грамматических навыков на средней ступени обучения
иноязычному общению в общеобразовательной школе.
Цель
исследования – анализ теоретических аспектов формирования
языковых навыков и создание комплекса заданий с использованием современных
технологий для формирования лексико-грамматических навыков у обучающихся
средних классов.
Задачи
исследования:
1. Раскрыть специфику
лексико-грамматических навыков.
2. Изучить особенности
формирования лексических и грамматических навыков при обучении английскому
языку на средней ступени общеобразовательной школы
3. Изучить особенности использования
современных технологий в процессе обучения английскому языку
4. Разработать комплекс
упражнений, направленный на формирование лексических и грамматических навыков у
обучающихся средних классов с использованием информационно-коммуникационной
технологии.
Методологической
основой послужили философские положения о единстве сознания и
деятельности, личностно-деятельностный, компетентностный и коммуникативный
подходы.
Теоретическую
базу исследования составили работы отечественных и
зарубежных исследователей, посвященные возрастным особенностям учащихся
среднего звена (Ю.В. Волынец, М.К. Кадырова, Т.В. Калинина, В.С. Мухина и
др.), проблемам формирования лексико-грамматических навыков (И.Л. Бим, А.В.
Коломинова, Л.Г. Клпрева, А.Н. Петруль, Н.В. Потапова, Е.Н. Соловова, M.F. Patel и др.)
Методы
исследования: критический анализ научной литературы по
теме исследования; синтез и обобщение; изучение и обобщение передового
педагогического опыта.
Практическая
значимость исследования заключается в возможности
практического применения предложенного комплекса упражнений на уроках
английского языка в процессе формирования языковых навыков на средней ступени
обучения английскому языку в школе.
Структура
курсовой работы обусловлена
целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит введения,
двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы и
источников.
Заключение:
Современный урок – это
системное сотрудничество педагога и учащихся при котором последние в ситуации
проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач,
выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности.
С помощью современных компьютерных
технологий учащиеся испытывают настоящее погружение в живую речь, получают
множество возможностей для изучения и запоминания новых слов и речевых
оборотов, а также для развития речевых навыков. Компьютерные технологии
помогают в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении
лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и,
следовательно, эффективность. Более того, компьютерные технологии развивают
навыки, важные не только для иностранного языка. Это, прежде всего, связано с
мыслительными операциями анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации,
сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и
предупреждения и т.д.
Информационные ресурсы
сети Интернет, интегрируемые в учебный процесс, помогут более эффективно решать
целый ряд дидактических задач. Осуществляется это посредством работы с учебными
и информационными сайтами, переписки по электронной почте со школьниками из
других стран, создания и проведения совместных телекоммуникационных проектов,
чтения книг на языке оригинала, участия в разных конкурсах и олимпиадах,
просмотр учебных видеосюжетов и видеофильмов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
1.1
Понятие «языковой навык» Одна из целей обучения
иностранному языку в школе состоит в овладении языковой компетенцией
представляющей собой сформированность речевых навыков свободного выражения
мыслей и чувств во всех видах речевой деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письме и в различных сферах общения: личностной, публичной,
образовательной, то есть выработать коммуникативную компетенцию личности;
овладеть культурой речи [Методика обучения иностранным языкам…, 1999].
Таким образом, у учащихся
должны быть сформированы определенные языковые навыки, позволяющие осуществлять
коммуникацию.
«Под языковыми навыками
понимаются навыки оперирования языковым материалом вне условий речевой
коммуникации, опирающиеся на соответствующие языковые знания – правила» [Комекова,
2021, с. 58].
Языковые навыки
(фонетические, лексические и грамматические) являются основой для речевых
умений, представляющих собой осознанное овладение языковыми средствами общения.
Таким образом, «языковой
навык является залогом правильности структурирования высказывания на
иностранном языке»
[Каргина,
2014, с. 95],
а также залогом понимания речи на слух и текстов при чтении.
В.С. Ксенофонтова и Р.З.
Валеева отмечают, что языковые навыки образуются при осознанном овладении
языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими и грамматическими).
Наличие языковых навыков, которые служат средством самоконтроля, является залогом
правильности высказывания на иностранном языке. Основное свойство языковых
навыков ‒ осознанность [Ксенофонтова,
2020, с. 405].