Методика образования и воспитания, профиль - История Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные технические средства обучения на уроке истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретические подходы к использованию
современных технических средств обучения в образовательном процессе современной
школы
.. 5

1.1. Основное понятие «технические средства
обучения» и их виды
.. 5

1.2. Особенности использования современных технических
средств обучения в образовательном процессе
. 12

2.
Использование технических средств обучения на уроках истории. 18

2.1. Методические особенности
применения современных технических средств обучения на уроках истории. 18

2.2. Использование современных
технических средств обучения на некоторых этапах урока. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

 

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. В «Концепции модернизации
российского образования на период до 2020 года» [3] и в Федеральном законе РФ
«Об образовании» [7] роль современных технических средств обучения в обеспечении
современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития
современной школы. Необходимость широкого использования современных технических
средств обучения в общеобразовательных организациях прямо определяется
требованиями к результатам реализации основной образовательной программы,
определяемым ФГОС[6], в том числе и по истории.

Именно благодаря внедрению в
образовательный процесс современных технических средств обучения можно
осуществить диалог с обучающимися, активизировать и повышать их мыслительную и
познавательную деятельность, повысить качество и
эффективность обучения в преподавании истории. Использование на уроках истории
современных
технических средств обучения способствует не
только эффективному усвоению информации, но и активизирует познавательную
деятельность учащихся, развивает у них способность связывать теоретические
знания с реалиями современной жизни, формирует навыки исторической культуры,
повышает интерес к образовательному процессу и делает его более доступным.

Говоря о степени научной разработанности, хотелось бы отметить труды Э.Г.
Азимова, Н.В. Барышникова, И.А. Гончара, О.А. Гришиной, Л.П. Колубковой, А.М.
Ковалева, Е.Л. Кудрявцевой, Г.М. Литвиновой, Л.И. Москвитина, Л.И. Щукина, в
которых современным техническим средствам обучения отводится главное место при
обучении.

Объектом исследования выступили современные технические средства обучения
на уроках истории.

Предмет исследования —  процесс
использования современных технических средств обучения на уроках истории.

Цель исследования — проанализировать особенности использования современных
технических средств обучения на уроках истории.

Задачи исследования:

1. изучить научно-теоретические особенности использования современных
технических средств обучения,

2. предложить методику использования современных технических средств
обучения на уроках истории.

Методы исследования: анализ научных исследований по теме работы,
описание, обобщение, систематизация, классификация.

Новизна данной работы заключается в том, что в работе предпринята попытка
разработки методики использования различных современных технических средств
обучения на уроках истории.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные методы
работы могут быть использованы в практике учителей в средней школе.

Практика была пройдена в средней
школе № 36 гор. Петропавловска-Камчатского в 6-х классах.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный
урок, а тем более урок истории невозможно представить без использования
современных технических средств обучения: они так или иначе включены в
структуру учебного процесса, наполняют его иллюстративным, интерактивным,
современным, тем самым повышая качество обучения, мотивацию и успех.

Современные
технические средства обучения — это такие технические средства, которые
обеспечивают работу с неподвижными изображениями и движущимся видео,
анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и качественным звуком; это
взаимодействие визуальных и звуковых эффектов, управляемых интерактивным
программным обеспечением.

Технические
средства позволяют ввести в учебный процесс возможность работы с информацией
различного типа, такой как звук, текст, фото и видео.

С помощью
технических средств обучения происходит наблюдение, иллюстрация, демонстрация.

Знакомство
студентов с новыми документальными и художественными фильмами, работа с
персональным компьютером, использование других аудиовизуальных средств
(слайд-проектор, видеомагнитофон, слайд-проектор) позволяет учителю сделать
свои уроки более интересными, насыщенными и продуктивными.

Ученикам интересны
демонстрации видеоматериалов, наблюдается достаточно устойчивое непроизвольное
внимание, что обусловлено яркостью, динамичностью, размером и контрастностью
изображения, звука и т.д.

Этим
объясняется сильное запоминание учащимися индивидуальных, наиболее ярких,
эмоционально насыщенных кадров. Формируются предпосылки для формирования четких
представлений, осознанного и глубокого усвоения знаний.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

В новом
государственном образовательном стандарте заложены такие подходы к обучению как
функционализация и актуализация знаний, превалирование деятельностного подхода,
гуманизация и гуманитаризация, нацеленные на активизацию, образовательного
процесса. Данные подходы существенно изменили функции и характер использования
современных технических средств обучения.

Технические средства обучения (ТСО) —
набор средств дидактического назначения, состоящий из информационного фонда и
технической системы для его воспроизведения [10].

Другими словами, технические средства
обучения — это те самые методы и материалы, которые следует использовать в
дисциплине в соответствии с учебной программой.

Современное образование характеризуется
тем, что впервые в истории педагогики появляется поколение учебных пособий,
работающих на основе информационно-коммуникационных технологий, что создает
условия для беспрецедентной интенсификации учебного процесса. Информатизация
означает для образования гораздо больше, чем просто внедрение нового контента и
новых технологий в образовательный процесс. Реализация возможностей современных
технических средств обучения многомерна: это мгновенная обратная связь;
визуализация учебной информации; архивное хранение больших объемов информации и
легкий доступ к ним; автоматизация вычислительной и информационно-поисковой
деятельности; интерактивный диалог; управление отображаемыми на экране моделями
различных объектов, процессов, явлений; автоматизированный контроль; тренинги и
др. [18]

Известный ученый А.Г. Малибога [9]
выдвинул идею классификации TCO:

— по назначению: технические средства
информации, управления,

— по принципу устройства: видео-аудио,
освещение, малая кибернетика, цифровые вычисления, электронное моделирование,

— по характеру воздействия на органы
чувств: с действием на органы зрения, слуха и комбинированное,

— по логике работы: с линейной и
разветвленной программой работы,

— по характеру обратной связи: без
обратной связи, с выборочным ответом и со свободным оформлением ответа,

— по типу обучения: индивидуальное,
групповое и потоковое.

С.И. Архангельский [14] предложил
следующую классификацию ТСО:

— универсальная логико-информационная
высокоскоростная;

— средства контроля и обучения, позволяющие
управлять постановкой учебных задач и оценивать ответы на вопрос;

— тренажеры, способные обучать
практическим действиям и осуществлять контроль приобретенных знаний, навыков,
умений.

А.Г. Асмолов [9] разработал следующую
классификацию TCO:

— устройства, регулирующие процесс
обучения;

— устройства, автоматизирующие некоторые
этапы учебного процесса;

— комбинированные устройства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы