Курсовая с практикой на тему Современные средства письменной коммуникации менеджера: состояние, проблемы и направления совершенствования (на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения современных средств письменной коммуникации менеджера: состояние, проблемы и направления совершенствования 6
1.1 Понятие письменной коммуникации менеджера 6
1.2 Современные средства письменной коммуникации менеджера 9
1.3 Проблемы и направления совершенствования современных средств письменной коммуникации менеджера 13
Глава 2. Особенности применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» 16
2.1 Характеристика АО «Банк Глобус» 16
2.2 Анализ применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» 18
2.3 Проблемы применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» 25
Глава 3. Предложения по совершенствованию применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» и оценка их эффективности 28
3.1 Предложения по совершенствованию применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» 28
3.2 Оценка эффективности предложений по совершенствованию применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» 31
Заключение 33
Список литературы 35
Введение:
В настоящее время термин «коммуникация» используется практически всеми гуманитарными науками, начиная с социологии, психологии, лингвистики, и вот теперь, уже более пятидесяти лет, он служит и более молодым дисциплинам, таким как реклама и связи с общественностью. Единое определение этого термина, принятое учеными, представляющими как перечисленные выше, так и многие другие направления гуманитарных наук, звучит следующим образом: «Коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств».
Организации, используя различные коммуникативные средства, представляют собой динамическую и гибкую систему управления в самых разнообразных областях деятельности — в бизнесе, политике, образовании, медицине, благотворительности, развлечениях, спорте и др.
На современном этапе, специалисты в области коммуникаций в реализации деятельности используют широкий набор коммуникативных средств, при этом, письменная коммуникация занимает одно из важнейших мест среди них. Умение не только точно, правильно и лаконично выражать на письме мысли и идеи (собственные или руководства), но и выражать их в соответствующей форме, которая диктуется видом письменной коммуникации и ситуацией, и является необходимым условием квалификационного уровня знаний и умений.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день выросшая роль письменных коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов — эффективные письменные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей.
Целью исследования в данной работе является рассмотрение особенностей современных средств письменной коммуникации менеджера: состояние, проблемы и направления совершенствования.
Достижение поставленной цели реализуется посредством выполнения следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы применения современных средств письменной коммуникации менеджера: состояние, проблемы и направления совершенствования;
— проанализировать особенности применения современных средств письменной коммуникации менеджера в АО «Банк Глобус»;
— разработать предложения по совершенствованию применения современных средств письменной коммуникации менеджера в АО «Банк Глобус» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является АО «Банк Глобус».
Предметом исследования являются современные средства письменной коммуникации менеджера на примере АО «Банк Глобус».
Методы исследования — системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, метод экспертных оценок, статистические и математические методы обработки информации.
В исследовательской работе используются теоретические и аналитические подходы в области письменных деловых коммуникаций таких авторов, как Карпенко Я.Е., Петренко Е.С., Казакова О.А., Серебренникова А.Н., Филиппова Е.М., Руденко А.М., Самыгин С.И. и др.
Курсовая работа построена следующим образом:
— в первую очередь рассматривается само понятие письменной коммуникации, ее современные средства, проблемы и направления совершенствования;
— далее внимание уделяется особенностями применения современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус»;
— затем выявляются проблемы современных средств письменной коммуникации в АО «Банк Глобус» и разрабатываются предложения по совершенствованию, а также выполняется оценка эффективности от предложенных рекомендаций;
— в последнюю очередь следует заключение и список литературы.
Заключение:
В современном обществе в условиях технических инноваций, выражения «деловое письмо», «служебная записка» и «должностная инструкция», на первый взгляд, могут показаться несколько устаревшими. Массовое внедрение мобильной телефонной и факсимильной связи, доступность электронной почты действительно снизили потребности в письменных документах. При этом, имея в распоряжении такие альтернативы, люди продолжают посылать огромное количество писем в год, фиксировать на бумаге свои договоренности с партнерами, вести внутрифирменное делопроизводство и т.д. Следовательно, письменные коммуникации сегодня также важны, как и много лет назад — они формулируют условия деловых взаимоотношений, хранят записи сообщений, организуют, информируют, служат напоминанием и побуждают к конкретным действиям. Помимо этого, грамотно составленные письменные сообщения создают наиболее благоприятные впечатления о тех компаниях и организациях, которые их рассылают — такое благоприятное впечатление может в дальнейшем послужить прекрасным залогом коммерческого успеха бизнеса.
Успешное ведение письменной коммуникации стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека (менеджера/ руководителя всех уровней/ референта и служащего). В целях достижения высокой результативности практически в любом виде профессиональной деятельности необходимо владеть определенным набором знаний, сведений, представлений о правилах и принципах делового общения.
Как показывает практика (на примере АО «Банк Глобус»), применение современных средств письменной коммуникации играет важную роль в общей структуре деятельности компании – от грамотного и эффективного ведения деловой переписки зависит общий исход поставленных целей, тем самым достигаются/ не достигаются стратегические задачи компании в целом. Поэтому очень важно, чтобы каждый сотрудник (независимо от места, занимаемого в организационной структуре компании) имел соответствующие знания и навыки ведения письменной коммуникации.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно, рассмотрены теоретические основы применения современных средств письменной коммуникации менеджера (состояние, проблемы и направления совершенствования), проанализированы особенности применения современных средств письменной коммуникации менеджера в АО «Банк Глобус», а также разработаны предложения по совершенствованию применения современных средств письменной коммуникации менеджера в АО «Банк Глобус» и проведена оценка их эффективность. Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, по каждому разделу сделаны соответствующие выводы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения современных средств письменной коммуникации менеджера: состояние, проблемы и направления совершенствования
1.1 Понятие письменной коммуникации менеджера
Коммуникация — эффективное взаимодействие, цель которого состоит в передаче информации от одного субъекта к другому (от отправителя к получателю).
Письменная коммуникация — процесс порождения, передачи и восприятия письменных высказываний, а также эффективный инструмент организации в целях формирования профессионального имиджа и поддержания деловых контактов.
К письменной форме деловой коммуникации, как правило, обращаются в тех случаях, когда адресат территориально удален и с ним сложно установить непосредственный контакт.
По внешнему оформлению письменного общения судят о профессиональном имидже компании — типографские ошибки, зачеркивания, стертые места в тексте и т.п. портят общее впечатление от письменного сообщения, кроме того, необходимо точное соблюдение грамматических правил, т.к. пунктуационные и орфографические ошибки, а также неграмотное изложение являются признаками необразованности автора. При этом, именно автор являетесь единственным, кто несет ответственность за содержащиеся в сообщении (письме) ошибки – отправителю важно развить привычку читать окончательный вариант, прежде чем отправлять его адресату.
С 01.07.2003г. в России введен в действие стандарт ГОСТ Р 6.30 , согласно которому организационно-распорядительные документы, фиксирующие решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов управления и предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности должны соответствовать единым требованиям. В стандарте говорится о таких документах, как постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. — осуществляя деловую переписку внутри России, необходимо придерживаться требований этого стандарта, как и правил грамматики русского языка.
Деловые письма зарубежным партнерам составляются по иным правилам, чем в России — существуют международные стандарты на основные коммерческие документы, в том числе и на деловые письма, однако, при написании деловых писем считаются допустимыми некоторые отклонения, например, в расположении фрагментов заголовка. При этом, основной состав реквизитов достаточно устоялся, поэтому без обязательных реквизитов нельзя обеспечить юридическую силу документа.
Международное сотрудничество по вопросам стандартизации в области документации, классификации и кодирования информации, унификации документов выполняется национальными органами стандартизации в рамках ИСО (Международной организации по стандартизации). На сегодняшний день в ИСО представлены национальные органы по стандартизации 130-ти государств.
К письменным коммуникациям обычно прибегают при необходимости:
— сохранить запись сообщения;
— прояснить сложный вопрос;
— обеспечить письменное основание для обсуждения или доказательства;
— передать важную или официальную информацию;
— отправить одно и то же сообщение нескольким людям.