Курсовая с практикой на тему Современные средства оценивания образовательных результатов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Образовательные результаты и проблемы их оценивания 5
1.1. Оценка образовательных результатов 5
1.2. Современные методы, формы и средства оценивания в образовании 8
Глава 2. Практические аспекты современных средств оценивания образовательных результатов 22
2.1. Методические особенности оценивания образовательных результатов урока 22
2.2. Оценивание образовательных результатов урока 30
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Введение:
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта разработана система рейтингов, ориентированная на выявление и оценку учебных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальных общеобразовательных школ.
В каждой школе должна система оценки, которая точно и объективно позволяла бы отслеживать не только отдельные стороны или способности ученика к проявлению в связи с развитием систем знаний, а также с точки зрения практики развития, но давала бы целостный подход. Представление об образовательных достижениях ребенка, достижении намеченных результатов обучения. Исследуемая проблема была рассмотрена в работах таких авторов как: А.М. Матюшкин, Е.Л. Мельникова, Г.К. Селевко.
Отсюда вытекает вопрос: Какими должны быть современные средства оценивания образовательных результатов? В современной педагогической науке и практике существуют два основных подхода к проблеме оценки образовательных достижений обучающихся. Первый, традиционный, трактует их как возрастание объема знаний, умений и навыков воспитанников, уровень усвоения которых оценивается при помощи балльной оценки. Второй подход к проблеме оценивания уровня образовательных достижений обучающихся исходит из признания необходимости учета динамики их личностного развития, сформированности у них основных метапредметных навыков.
Актуальность проблемы оценивания результатов обучения связана с тем, что современный педагог должен стремиться к повышению объективности оценивания.
Предмет исследования: методы оценивания образовательных результатов.
Объект исследования: современные средства оценивания образовательных результатов.
Цель исследования: изучить современные средства оценивания образовательных результатов.
Задачи исследования:
— изучить современные методы и формы оценивания
— проанализировать современные средства оценивания в образовании
— изучить методические особенности оценивания образовательных результатов урока
— провести оценивание образовательных
Заключение:
Оценивание образовательных результатов — это методологически и теоретически корректный процесс познания структуры, элементов и функций учебных объектов, явлений или проблем, представляющих интерес для преподавателя.
Любое педагогическое явление является элементом (компонентом) более крупного явления, «погруженным» в среду, формирующую сложные условия, «извне» влияющую на факторы, анализирующие проблему. Эти внешние среды-условия бывают непосредственными (первичная, непосредственная среда) и опосредованными (вторичная).
Оценивание любой проблемы в учебном процессе — это особый вид поиска. Это поиск, который разворачивается во времени и осуществляется в строгой последовательности аналитических операций.
Как и любой другой поиск, учебный анализ предполагает движение к определенной цели.
В общем, цель данной работы — найти наилучшее состояние управляемого объекта и перевести его в это состояние. Именно поэтому целью педагогического анализа является обеспечение того, чтобы широта и глубина познавательных аспектов управления школой являлись важнейшими факторами эффективности этого процесса.
Основным объектом оценивания являются все разнообразные цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания детей, организуемые формы обучения, прежде всего результаты учебных планов, внеурочной деятельности и работы школы в течение учебного года.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Образовательные результаты и проблемы их оценивания
1.1. Оценка образовательных результатов
Введение федерального государственного образовательного стандарта требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения выделяются три группы результатов основного общего образования. В качестве предполагаемых результатов обучения выделяются:
1. Предметные результаты:
В соответствии с Примерной программой, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с ведущими содержательными линиями и разделами предмета.
Таким образом, уровневый подход к предметным результатам существенно влияет на организацию обучения, что позволяет учителю планировать свою деятельность с учётом способностей и уровнем обученности детей на основе принципа дифференциации и индивидуализации обучения.
2.Личностные результаты в основной школе:
— формирование мотивации;
— осознание возможностей самореализации;
— стремление к совершенствованию;