Методика преподавания русского языка (специальная) Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Современные способы оценки результатов учебной деятельности младших школьников с речевой патологией на уроках русского языка»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты оценивания результатов учебной деятельности младших
школьников с речевыми нарушениями. 5

1.1. Место оценивания в образовательном процессе. 5

1.2. Особенности оценивания результатов учебной
деятельности младших школьников с речевыми нарушениями. 11

Выводы по 1 главе. 15

Глава 2.
Практика организации оценивания результатов учебной деятельности младших
школьников с речевыми нарушениями на уроках русского языка  17

2.1. Средства и методы оценивания результатов
учебной деятельности младших школьников с речевыми нарушениями на уроках
русского языка. 17

2.2. Практика учителей оценивания результатов
учебной деятельности младших школьников с речевыми нарушениями на уроках
русского языка. 22

Выводы по 2 главе. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 33

  

Введение:

 

Обучение детей с различными речевыми патологиями реализуется
в специализированных учебных заведениях по специальным коррекционным
программам. Такое обучение строится немного по-иному, поскольку оно
ориентировано на развитие детей, чьи процессы функционируют не так, как у
нормальных детей. Это требует устранения разнообразных дефектов в их развитии,
которые мешают освоению учебной программы. Речь не является исключением.
Речевые дефекты оказывают отрицательное воздействие на интеллектуальные
возможности ребенка. Поэтому, их своевременная коррекция играет важное
значение. Обучение по коррекционным программам должно быть качественным и
эффективным. Оценка его качества реализуется по специальным методикам и
направлениям работы.

Оценка качества освоения программы обучения учащимися,
имеющими речевые дефекты, прежде всего, ориентирована на отражение конкретного
результата реализации учебно-воспитательной работы с детьми. Этот результат
связан с качественными характеристиками обучения и отражает уровень усвоения
учащимися знаний. Учебные
достижения детей с речевыми нарушениями оцениваются по совокупности критериев.
Оценивание имеет соответствующее содержательное наполнение, в том числе и на
уроках русского языка. Именно поэтому особого внимания заслуживает  изучение современных способов оценивания
учебной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Объектом
исследования становится оценка учебной деятельности младших школьников с
речевыми нарушениями на уроках русского языка.

Предмет
исследования — процесс оценивания результатов учебной деятельности младших
школьников с речевыми нарушениями на уроках русского языка.

Цель
исследования — проанализировать особенности оценивания результатов учебной
деятельности младших школьников с речевыми нарушениями на уроках русского
языка.

Задачи
исследования:

1.
изучить современные средства и способы оценивания результатов учебной
деятельности младших школьников с речевыми нарушениями,

2.
выявить особенности оценивания результатов учебной деятельности на уроках
русского языка,

3.
проанализировать основные средства и способы оценивания результатов учебной
деятельности младших школьников с речевыми нарушениями на уроках русского
языка.

Методы
исследования: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и
систематизация передового педагогического опыта.

Практическая
значимость полученных результатов заключается в том, что основные выводы и
рекомендации могут быть использованы в практике оценивания результатов учебной
деятельности младших школьников с речевыми нарушениями.

Структура
работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное
российское образование характеризуется высокой динамикой и конкретизацией
результатов, которые отражены в Федеральном государственном образовательном
стандарте. Одной из главных задач общего образования остается задача оценки
требуемых результатов. Вопрос оценки учебной деятельности учащихся начальной
школы и ее результатов является проблемой, которая волнует многих учителей, так
как этот процесс часто имеет далеко идущие последствия- это влияет на
самооценку ученика, его успеваемость, общее отношение к процессу обучения,
отношение родителей к учителю и собственному ребенку и т.д.

Оценка
учебных достижений учащихся с нарушениями речевого развития может проводиться
на балльной основе (по решению педагогического совета учреждения общего
среднего образования) по основным предметам инвариантного компонента.

Учебные
достижения учащихся с нарушениями речевого развития оцениваются устно. В устной
оценке используются как устные, так и письменные оценочные суждения,
характеризующие процесс обучения и отражающие его количественные и качественные
результаты: степень усвоения элементарных знаний и умений по учебным предметам
и особенности личностного развития учащихся. Характеристики личностного
развития учащегося отражают уровень самостоятельности, коммуникативные навыки,
умение работать в группе, отношение к учебной работе, уровень усилий,
формирование учебно-познавательных интересов, ценностных ориентаций и общих
академических навыков и т.д. и осуществляются устно в ходе текущего контроля.

Академические
достижения учащихся подлежат формирующей и итоговой (тематической и итоговой)
оценке. Оценка результатов обучения учащихся в четвертом классе может
проводиться балльно, как пропедевтический этап оценки на уровне основной школы.
Для детей с умеренной степенью нарушений речевого развития рекомендуется
фиксировать учебные и личные достижения в свидетельстве о достижениях.

Формирующее
оценивание, целью которого является отслеживание личностного развития учащихся,
процесса овладения ими учебным опытом как основой компетентности,
обеспечивающей индивидуальную траекторию личностного развития, является
неотъемлемой составляющей образовательного процесса и осуществляется постоянно.

Использование
оценки поможет сохранить желание учиться и стремиться к максимально возможным
результатам; оптимальный темп обучения учащихся; формирование у учеников
уверенности в себе, осознания своих сильных сторон; формирование самоконтроля и
саморегуляции учебной деятельности как неотъемлемых этапов на пути к успеху;
обеспечение постоянной обратной связи по восприятию и пониманию учащимися
учебного материала; осуществление диагностики личностного развития и учебных
достижений  на каждом этапе обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты оценивания результатов учебной деятельности
младших школьников с речевыми нарушениями 1.1. Место оценивания в
образовательном процессе Процесс
оценивания результатов деятельности учащихся является важной составляющей всего
образовательного процесса. При этом следует отметить, что «…термин оценивание
относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих
себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и
позволяет модифицировать процесс преподавания и учения» [12]

Современная
система оценивания не дает полноценной возможности для формирования у ученика
оценочной самостоятельности. Общепринятая во многих странах «балльная» система
выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны
учителя, не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни
сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (то есть оценкой учителя,
других учеников), в конечном итоге, затрудняет индивидуализацию обучения.
Учителю, который пользуется ею, трудно зафиксировать и положительно оценить
реальные достижения каждого конкретного ученика по сравнению с предыдущими
результатами его обучения. Представленные недостатки «балльной» системы
обусловили поиск принципиально иного подхода к оцениванию, который позволит
устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации, индивидуализации,
повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся [4].

Обучение ставит перед учениками новые познавательные задачи, вооружает
их средствами решения этих задач, то есть идет впереди развития. Вместе с тем
оно опирается не только на актуальные достижения в развитии, но и на
потенциальные его возможности, которые всегда шире, чем их реализация. В этом
отношении развитие идет дальше от того, что приобретается учащимися

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы