Технологические основы социально-культурной деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Современные социально-культурные технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретическая основа организации культурно-досуговой деятельности и культурно-досуговых технологий 5

1.1. Теоретическая основа культурно-досуговой деятельности 5

1.2. Культурно– досуговые технологии и методики 8

Глава 2. Технологии управления социально-культурными проектами 21

2.1. История развития социально-культурной деятельности 21

2.2. Социально-культурные технологии совершенствования национально-культурного потенциала личности 28

Глава 3. Управление социально-культурными проектами в муниципальном образовании город Ишим 33

3.1 Организация управления в сфере культуры в муниципальном 33

образовании город Ишим 33

3.2 Анализ технологий управления социально-культурными проектами в муниципальном образовании город Ишим 34

Заключение 41

Список литературы 42

  

Введение:

 

В современном обществе роль культуры становится определяющей для развития России и создания ее положительного имиджа в окружении других государств. Ведь сфера культуры — это важнейшая форма развития человека и общества, всепроникающий характер которой обосновывается влиянием на все сферы жизни общества — экономику, политику, информационную сферу, национальную безопасность.

Теоретическое и практическое осмысление ценностных, культурологических основ развития как современного мирового, так и Российского общества, проекция общецивилизационных тенденций развития в культурно-национальной среде страны являются особенно актуальными вопросами для теории и практики современной науки. Ведь культура и традиции относятся к тем ресурсам, которые в XXI веке начали использоваться как фактор социально-экономического развития государств. Российская культура под влиянием социальных изменений претерпела существенную трансформацию. Новые формы культуры и искусства, современные культурные процессы, которые возникли в результате изменений в социальной и культурной жизни, являются темой для дальнейших научных исследований и обобщений достижений социального и культурно-художественного развития человечества.

В связи с этим российское общество стоит перед проблемой поиска инновационных технологий эффективного управления культурными процессами как чрезвычайно важными духовными, политическими, экономическими ресурсами.

Актуальность настоящей работы в том, что в контексте новой парадигмы времени культурные процессы современной России требуют обязательного прогнозирования и проектирования. Проектная деятельность в этом случае выступает как деятельность аналитическая и инновационная, определяющая пределы эмпирического культурного пространства, в которых целесообразно рассматривать ряд субъектов в общем преобразовании культурного пространства в соответствии с потребностями социума.

В последние годы значительное развитие получили научные исследования культурных процессов современной России Злотникова Т.С., Ерохина Т.И., Мазилов В.А., Шадрикова В.Д. и др. Феномен проектной культуры привлекает внимание философов, историков, теоретиков культуры, методологов проектирования. Проблемой проектной культуры и проектирования занимались В.Ф. Сидоренко, С.Б. Крымский, К.М Кантор.

В отечественной науке уже наработанные конструктивные идеи, выводы и положения ведущих специалистов в сфере социокультурного проектирования — А.П. Маркова, В.П. Лукова, И.П. Петровой, К.Ф. Грея и других. Однако, учитывая значимость проведенных исследований для отечественной науки, преимущества технологий социокультурного проектирования в управлении культурными процессами, по сравнению с другими методами целенаправленных социокультурных изменений, еще не стали предметом отдельных исследований.

Целью работы является рассмотреть современные социально-культурные технологии.

Объект исследования: технологии управления социально-культурными проектами.

Предмет исследования: современные технологии управления социально культурными проектами.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач: раскрыть сущность и основные характеристики технологий управления социально-культурными проектами; охарактеризовать деятельность муниципальных органов власти по управлению сферой культуры; рассмотреть актуальные аспекты развития проектного управления в социально-культурной сфере.

Методы исследования: эмпирический (сравнение) и теоретический.

Структура курсовой работы представляет: введение, 3 главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-культурная деятельность – отражение и изменение существующих социальных отношений людей средствами культуры и искусства. Конкретное содержание социально-культурной деятельности зависит от имеющегося социального заказа. В большинстве случаев социально-культурная деятельность представляет собой культурную активность индивидуумов, социальных групп, организаций, органов власти по созданию и распространению культурных ценностей, формированию у людей определенного мировоззрения, удовлетворению культурных потребностей, развитию творческих способностей и созданию комфортной социальной среды.

Возникновение в конце XX – начале XXI века на арене российского общества нового динамичного, не поддающегося прежним методам управления субъекта культурного воздействия существенно изменило функционирование социально-культурной деятельности. В период модернизации общественных отношений возникла не только реальная потребность, но и возможность перехода от субъектно-объектных к субъектно-субъектным принципам взаимоотношений в сфере культуры. Возросла общественная потребность в создании максимального количества новых зон для удовлетворения социальной и культурной активности россиян. Это нашло свое отражение, в том числе, и в появлении множества принципиально новых учреждений, предприятий, организаций социально-культурной сферы, что позволило расширить диапазон содержания, форм и видов культурно-досуговых занятий, а также обеспечивающих их технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая основа культурно-досуговой деятельности

Культурно–досуговые технологии входят в структуру социально– культурных технологий и являются профессиональными инструментами организаторов досуга. Культурно–досуговые технологии связаны с культурно–досуговой деятельностью. Культурно–досуговая деятельность – это деятельность по организации свободного времени различных категорий населения, направленная на удовлетворение и развитие потребности человека в неформальном общении, развлечении, проявлении социально–культурной активности и реализации творческого потенциала; это деятельность по интеграции культурно–досуговых технологий и методик в ведущие сферы формирования культуры личности, в деятельность учреждений культуры и искусств, а также в деятельность различных организаций и компаний с целью решения как маркетинговых, так и социально-культурных задач.

Теоретической основой культурно–досуговой деятельности является культурология досуга. В данной научной дисциплине актуализируется практически–прикладной потенциал культурологии. Культурология досуга опирается на культурологические подходы и концепции при анализе социокультурной ситуации и проблем. При обосновании понятийно– категориального аппарата, сущности, природы и содержания досуга она тесно взаимодействует с научными дисциплинами, которые можно назвать досуговедческими – социология досуга, аксиология досуга, педагогика досуга, психология досуга. В рамках культурологии досуга раскрываются, функции и принципы культурно-досуговой деятельности, культурно-досуговые технологии и методики.

Проблематика институциональных и внеинституциональных

социокультурных взаимодействий, разработанная А.Я. Флиером, может выступать в качестве методологической базы культурологии досуга по выявлению и обоснованию направлений социокультурных взаимодействий сферы досуга [10, 5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы