Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Современные российско-монгольские отношения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общие основы Российско-Монгольских отношений 6
1.1 Общие сведения о странах 6
1.2 История развития монголо-российских внешнеэкономических отношений 10
Глава 2. Анализ монголо-российских внешнеэкономических связей 16
2.1 Формы международного сотрудничества стран 16
2.2 Анализ состояния монголо-российской внешней торговли 19
Глава 3. Перспективы монголо-российского сотрудничества 24
3.1 Перспективные сферы сотрудничества 24
3.2 Современные и будущие проекты международного сотрудничества с Монголией (на примере некоторых субъектов РФ) 31
Заключение 36
Список использованных источников 39

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы, обусловлена тем, что внешнеэкономические отношения между странами Россией и Монголией является основополагающим фактором во взаимоотношении этих стран.
Государство в системе общественных отношений призвано интегрировать и обеспечивать интересы всех субъектов культурной жизни. Большинство полномочий по управлению различными сферами общества выполняют ее органы, а специфическая роль государства заключается в том, чтобы система управления культурной жизнью удовлетворяла культурные интересы населения. Государство, регулируя функционирование основных систем общества, выступает как основной «Заказчик» и «спонсор», поддерживая культурную деятельность материально или предоставляя те или другие привилегии и льготы.
Монголия и Россия поддерживают традиционно дружественные и добрососедские отношения. Монголия и Россия установили дипломатические отношения, подписав 5 ноября 1921 года Соглашение об установлении дружественных отношений между Народным правительством Монголии и Правительством Советской России. Обе страны открыли свои посольства в Улан-Баторе и Москве в 1922 году.
С момента установления дипломатических отношений между двумя странами активно развиваются отношения, охватывающие многие сферы социального взаимодействия, включая сферы политики, обороны, автомобильного транспорта, транспорта, добычи полезных ископаемых, продовольствия, сельского хозяйства, образования, культуры, науки и здравоохранения посредством реализации высокого уровня. посещения.
Начиная с 2009 года, две страны развивают отношения в духе стратегического партнерства. Россия стала первой страной, с которой Монголия установила стратегическое партнерство.
Рабочий визит президента Владимира Путина в Монголию в сентябре 2018 года стал свидетельством крепких двусторонних отношений. Визит президента России в Монголию был приурочен к празднованию 75-й годовщины совместной победы монгольских и советских вооруженных сил в битве при Халхин-Голе.
К концу 2018 года объем торговли между Монголией и Россией составлял 1,6 миллиарда долларов США, из которых импорт Монголии составлял 1,5 миллиарда долларов США, а экспорт — 61,6 миллиона долларов США. В период с 1990 по 2018 год объем российских инвестиций в Монголию достиг 297 миллионов долларов США, что составляет 2,1% от общего объема прямых иностранных инвестиций в Монголии.
Монгольско-российские совместные компании, которые являются флагманами монгольской экономики, такие как Эрдэнэт, Улан-Батор и Монголростветмет, играют важную роль в двустороннем экономическом сотрудничестве. Сегодня Монголия работает вместе с российскими партнерами, чтобы улучшить их экономический потенциал и правовую среду.
В рамках двустороннего сотрудничества в области образования 2760 монгольских студентов обучались в России в период с 2000 по 2013 годы по соглашениям между правительствами Монголии и России.
Согласно соглашению между Правительством Монголии и Правительством Российской Федерации об освобождении от виз граждане двух стран могут путешествовать или перемещаться через территорию другой страны в течение 30 дней.
Целью исследования является изучение основных аспектов современных российско-монгольских отношений.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести общие сведения о странах;
— рассмотреть историю развития монголо-российских внешнеэкономических отношений;
— охарактеризовать формы международного сотрудничества стран;
— провести анализ состояния монголо-российской внешней торговли;
— выявить перспективные сферы сотрудничества;
— привести современные и будущие проекты международного сотрудничества с Монголией (на примере некоторых субъектов РФ).
Объектом исследования является процесс изучения особенностей внешнеэкономических связей России и Монголии.
Предметом исследования является внешнеэкономические связи России и Монголии.
Исследование проблем в области изучения современных российско-монгольских отношений занимались следующие отечественные ученые Л.Е. Стровский, И.Т. Балабанов, И. Балабанов, С. Попов, К.А. Семенов, Н.И. Кожухов, Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, В.В. Еремин, Т.З. Артюхова, В.Б. Косов, Н.С. Мациевский, А.С. Пелиха, Г.В. Семеко, И.К. Шевченко, Т.И. Юркова, С.В. Юрков и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории международных отношений, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 41 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты современных российско-монгольских отношений:
Распад бывшего Советского Союза оставил Монголию практически в вакууме великой державы. Этот вакуум — политический, экономический, а также идеологический — дал как минимум три основных результата. Во-первых, впервые за восемьдесят лет она позволила Монголии проводить открытую и де-факто независимую внешнюю политику, направленную на защиту ее подлинных национальных интересов, укрепление связей с Соединенными Штатами, Японией и другими демократиями. Во-вторых, деловые связи Монголии с Россией резко сократились, а с Китаем, которые практически десятилетиями оставались неизменными, росли быстрее, чем с любой другой страной.
Это драматическое изменение привело к некоторым предположениям, что Монголия может обратиться к Китаю за защитой, но этого не произошло. Вместо этого, когда демократия и рыночная экономика были объявлены главными целями Монголии, страна заявила о своем намерении придерживаться курса несколько сбалансированных отношений с Россией и Китаем. Третьим важным результатом стало то, что Монголия стала полноправным членом неприсоединившихся стран.
Движение, то, чего Советский Союз никогда бы не допустил, потому что это подорвало бы солидарность социалистического блока.
Визит министра иностранных дел России Примакова — первый в истории визит министра иностранных дел России с 1921 года — в Улан-Батор в ноябре 1996 года открыл возможность для нового начала в российско-монгольских отношениях. Римейк заверил монголскую сторону в том, что Россия рассмотрит исторические обстоятельства, при которых был накоплен долг Монголии, и не будет оказывать давление на Монголию с целью немедленной выплаты; платежи могут начаться после 2000 года, когда будет достигнуто взаимоприемлемое решение.
Визит Примакова явно отражал довольно новое активное отношение Кремля к Монголии, чем это было в годы правления Козырева. Несмотря на то, что старые стереотипы умирают, новые реалии Монголии заставляют Москву дважды задуматься о своих активах в Монголии. Исторически сложилось так, что в течение последних восьмидесяти лет российские правительства, будь то царские или советские, всегда думали об укреплении своих позиций в Монголии, и было бы наивно полагать, что Россия добровольно откажется от этой многовековой политики. Экономически, в советский период Монголия стала важным поставщиком материалов для животноводства и добычи полезных ископаемых, и с помощью Советского Союза были построены сотни предприятий, включая электростанции и современное жилье. Тем не менее, экономическое присутствие России огромно, в том числе такие крупные совместные предприятия, как добыча меди Erdenet, добыча плавикового шпата MonRostsvetmet и железнодорожная компания Ulaanbaatar.
В культурном плане большинство представителей монгольской элиты окончили советские университеты, и русский язык по-прежнему является наиболее распространенным иностранным языком. В 1995 году указом Президента России число монгольских студентов, обучающихся в российских университетах по государственным стипендиям, было увеличено с 20 до 80 каждый год.
Наконец, политические и военно-стратегические факторы все еще сохраняются, хотя их значение уменьшилось. Анатолий Арбатов из Института мировой экономики и международных отношений, известного московского аналитического центра, предупредил: «Нейтралитет и суверенитет Монголии будут значительным элементом безопасности в Азии, учитывая геостратегическую позицию Китая, которая прогнозируется в отношении российского Закавказья Казахстан и Кыргызстан. В случае доминирующего положения Китая в Монголии, потребности России в обороне в этом регионе утроятся, а связь с Дальним Востоком станет более уязвимой ». Такое мышление все еще остается сильным среди российских аналитиков и военных кругов.
Хотя монгольский народ по-прежнему испытывает дружественные чувства к России, сегодня положение дел совершенно изменилось. Советский метод отношений «старшего и младшего брата» не действует. Как говорят специалисты, пора перенести внимание из сферы межправительственного взаимодействия на уровень бизнеса, в первую очередь малого и среднего, чиновников среднего звена и народов двух стран в целом, привести их к активным действиям. Иначе ситуация не сможет измениться.
В условиях, когда азиатский континент превращается в арену скрытого противоборства между Россией, США, Китаем, Японией, Южной Кореей официальная Москва заинтересована в активизации контактов с Улан-Батором, в формировании и закреплении собственного позитивного образа России в сознании нового поколения монголов. По общему мнению, экспертов, это поможет не только развивать взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, но и осуществлять долгосрочные проекты социального и культурного развития ряда восточносибирских субъектов Российской Федерации.

  

Актуальность темы, обусловлена тем, что внешнеэкономические отношения между странами Россией и Монголией является основополагающим фактором во взаимоотношении этих стран.
Государство в системе общественных отношений призвано интегрировать и обеспечивать интересы всех субъектов культурной жизни. Большинство полномочий по управлению различными сферами общества выполняют ее органы, а специфическая роль государства заключается в том, чтобы система управления культурной жизнью удовлетворяла культурные интересы населения. Государство, регулируя функционирование основных систем общества, выступает как основной «Заказчик» и «спонсор», поддерживая культурную деятельность материально или предоставляя те или другие привилегии и льготы.
Монголия и Россия поддерживают традиционно дружественные и добрососедские отношения. Монголия и Россия установили дипломатические отношения, подписав 5 ноября 1921 года Соглашение об установлении дружественных отношений между Народным правительством Монголии и Правительством Советской России. Обе страны открыли свои посольства в Улан-Баторе и Москве в 1922 году.
С момента установления дипломатических отношений между двумя странами активно развиваются отношения, охватывающие многие сферы социального взаимодействия, включая сферы политики, обороны, автомобильного транспорта, транспорта, добычи полезных ископаемых, продовольствия, сельского хозяйства, образования, культуры, науки и здравоохранения посредством реализации высокого уровня. посещения.
Начиная с 2009 года, две страны развивают отношения в духе стратегического партнерства. Россия стала первой страной, с которой Монголия установила стратегическое партнерство.
Рабочий визит президента Владимира Путина в Монголию в сентябре 2018 года стал свидетельством крепких двусторонних отношений. Визит президента России в Монголию был приурочен к празднованию 75-й годовщины совместной победы монгольских и советских вооруженных сил в битве при Халхин-Голе.
К концу 2018 года объем торговли между Монголией и Россией составлял 1,6 миллиарда долларов США, из которых импорт Монголии составлял 1,5 миллиарда долларов США, а экспорт — 61,6 миллиона долларов США. В период с 1990 по 2018 год объем российских инвестиций в Монголию достиг 297 миллионов долларов США, что составляет 2,1% от общего объема прямых иностранных инвестиций в Монголии.
Монгольско-российские совместные компании, которые являются флагманами монгольской экономики, такие как Эрдэнэт, Улан-Батор и Монголростветмет, играют важную роль в двустороннем экономическом сотрудничестве. Сегодня Монголия работает вместе с российскими партнерами, чтобы улучшить их экономический потенциал и правовую среду.
В рамках двустороннего сотрудничества в области образования 2760 монгольских студентов обучались в России в период с 2000 по 2013 годы по соглашениям между правительствами Монголии и России.
Согласно соглашению между Правительством Монголии и Правительством Российской Федерации об освобождении от виз граждане двух стран могут путешествовать или перемещаться через территорию другой страны в течение 30 дней.
Целью исследования является изучение основных аспектов современных российско-монгольских отношений.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— привести общие сведения о странах;
— рассмотреть историю развития монголо-российских внешнеэкономических отношений;
— охарактеризовать формы международного сотрудничества стран;
— провести анализ состояния монголо-российской внешней торговли;
— выявить перспективные сферы сотрудничества;
— привести современные и будущие проекты международного сотрудничества с Монголией (на примере некоторых субъектов РФ).
Объектом исследования является процесс изучения особенностей внешнеэкономических связей России и Монголии.
Предметом исследования является внешнеэкономические связи России и Монголии.
Исследование проблем в области изучения современных российско-монгольских отношений занимались следующие отечественные ученые Л.Е. Стровский, И.Т. Балабанов, И. Балабанов, С. Попов, К.А. Семенов, Н.И. Кожухов, Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, В.В. Еремин, Т.З. Артюхова, В.Б. Косов, Н.С. Мациевский, А.С. Пелиха, Г.В. Семеко, И.К. Шевченко, Т.И. Юркова, С.В. Юрков и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории международных отношений, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 41 страницах печатного текста.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие основы Российско-Монгольских отношений

1.1 Общие сведения о странах

В данном аспекте рассмотрим основные сведения о двух странах РФ и Монголия:
1) Российская Федерация
Россия, страна, которая простирается на огромных просторах Восточной Европы и Северной Азии. Когда-то выдающаяся республика Союза Советских Социалистических Республик (США, широко известная как Советский Союз), Россия стала независимой страной после распада Советского Союза в декабре 1991 года.
Большая часть населения России сконцентрирована в европейской части страны, особенно в плодородном регионе, окружающем столицу Москву. Москва и Санкт-Петербург (бывший Ленинград) являются двумя наиболее важными культурными и финансовыми центрами в России и являются одними из самых живописных городов мира.
В советское время Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (Р.Ф.С.Р.) была подчинена ряду советских конституций (1918, 1924, 1936, 1977), в соответствии с которыми она номинально была суверенным социалистическим государством в рамках (после 1936 года) федеративной структуры.
В соответствии с российской конституцией центральное правительство сохраняет значительную власть, но региональным и местным органам власти был предоставлен ряд полномочий. Например, они осуществляют управление муниципальной собственностью и полицейской деятельностью и могут облагать региональные налоги. Из-за отсутствия уверенности со стороны центрального правительства, административные округа России — области (регионы), меньшинства, округа (автономные округа), края (территории), федеральные города (Москва и Санкт-Петербург) и одна автономная область — оказал значительное влияние в первые годы после принятия конституции 1993 года. Конституция предоставляет равные полномочия каждому из административных подразделений страны в Федеральном Собрании .
Однако власть дивизий была ослаблена в 2000 году, когда центральным правительством был создан семь федеральных округов (Центральный, Дальний Восток, Северо-Запад, Сибирь, Южный, Урал и Волга), каждый со своим президентским посланником. В 2010 году юго-восточная часть Южного округа была преобразована в восьмой федеральный округ, Северный Кавказ. Девятый федеральный округ России был создан в 2014 году, после того как к нему присоединилась Украинская автономная республика Крым.
2) Монголия
Монголия, исторически Внешняя Монголия, страна, расположенная в северно-центральной Азии. Он имеет приблизительно овальную форму и составляет 1 486 миль (2 392 км) с запада на восток и, максимум, 782 миль (1 259 км) с севера на юг. Площадь территории Монголии примерно равна площади стран Западной и Центральной Европы, и она находится в аналогичном диапазоне широт. Национальная столица Улан-Батор (монгольский: Улан-Батор) находится в северо-центральной части страны.
После победы поддерживаемой Советским Союзом революции в Монголии в июле 1921 года Монгольская народная партия (МНП; основана в 1920 году) постепенно консолидировала свою власть. В 1924 году МНП сформировала национальное собрание под названием «Великий государственный хурал», которое приняло первую конституцию страны и провозгласило основание Монгольской Народной Республики. МНР, впоследствии переименованная в Монгольскую народную революционную партию (МНРП), коммунистическую партию во всех отношениях, кроме имени, постепенно преобразовала Монголию в командную экономику с государственной собственностью на средства производства. В 1960 году национальное собрание было переименовано в Народный Большой Хурал, и его структура и деятельность были приближены к таковым в модели Верховного Совета в Советском Союзе.
В течение 1980-х годов, когда Советы начали призывать к реформам и большей открытости в их обществе, МНРП стала терпеть некоторую критику политики руководства партии. Квазиполитические «неформальные» ассоциации стали активнее в Улан-Баторе (Улан-Батор) и к концу десятилетия бросили вызов однопартийному правлению МНРП. В марте 1990 года под возрастающим общественным давлением лидеры МНРП подали в отставку. Новые лидеры согласились с конституционными изменениями, включая легализацию политических партий, создание постоянного законодательного органа и канцелярии президента, а также проведение выборов в новый Великий народный хурал в конце того же года. В июле впервые в собрании были избраны некоммунисты, хотя значительное большинство МНРП все еще контролировало его. Тем не менее, в новом правительстве было несколько министров из недавно созданных демократических партий, которые заседали в Государственном Малом Хурале, постоянном законодательном органе, основанном на пропорциональном представительстве .
Народный Великий Хурал разработал и принял новую конституцию (четвертую Монголию), которая вступила в силу 12 февраля 1992 года. Власть разделена между независимой законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти, права человека гарантированы законом. Смертная казнь, хотя она все еще находится в уставе, была приостановлена президентом в феврале 2010 года в ожидании отмены. Государство разрешает частную собственность на землю (кроме пастбищ), но сохраняет контроль над водой, лесом, фауной и подземными ресурсами. Конституция создала новый однопалатный законодательный орган — Монгольский великий хурал (МГК), члены которого избираются на четырехлетний срок. Конституция также предусматривает президента, избираемого прямым голосованием, который является главой государства и который по рекомендации лидера партии большинства в МГК назначает премьер-министра, который является главой правительства. Президент может инициировать или наложить вето на законодательство, но двумя третями голосов МГК может отменить президентское вето. Правительство формируется премьер-министром по согласованию с президентом и с одобрения МГК.
Страна делится административно на 21 аймаг (провинция) и горячий (муниципалитет) Улан-Батора, который имеет независимый административный статус. Во главе провинций стоят губернаторы, назначаемые премьер-министром, а председатели местных собраний (хуралов), избираемые на выборах в местные органы власти, проводятся каждые четыре года. Губернатор Улан-Баторского муниципалитета также является мэром города. Провинции подразделяются на суммы (районы) и сумки (подрайоны), а Улан-Батор состоит из нескольких дюрегов (городских округов). Структура правительства провинциального уровня повторяется на этих более низких уровнях. Губернаторы и председатели собраний провинций и Улан-Батора являются относительно влиятельными, со своими администрациями и бюджетами .
Таким образом, были рассмотрены две страны Российская Федерация и Монголия. Страны имели общую историю, так как имели тесные дипломатические отношения в период СССР.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы