Аналитический проект по телевизионной речи Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Современные российские СМИ о русском языке и лингвистике (обзор газетных и журнальных публикаций, радио- и телепрограмм)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. СМИ как канал массовой
коммуникации
. 6

1.1.   Анализ
массовой коммуникации как основа исследования характеристики общества
. 6

1.2.   СМИ
как информатор о системе языка
. 11

1.3.   Подходы
к отражению проблем в СМИ
.. 16

Глава 2. Контент-анализ взгляда
современных российских СМИ на русский язык
  20

2.1. Качественный анализ
представления темы русского языка в СМИ
.. 20

2.2. Качественный анализ материала в
СМИ
.. 28

Заключение. 31

Список литературы. 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Социальные и
образовательные проблемы в современном обществе становятся объектом активного
обсуждения в СМИ в связи с их значимостью для социума в целом. СМИ во многом демонстрируют
не только саму проблему, но также ставят вопрос и о том, насколько несовершенны
этические и морально-нравственные устои современного общества, знание
законодательства и осознание самого факта виновности и цены человеческого
страдания.

Одним из актуальных вопросов современного
общества является объективность отражения средствами массовой информации
общественной проблематики и социальной реальности в целом. Информирование суть
трансляция знаний, используемых как основа для социального действия, и, оно как
следствие, выступает источником упорядоченности социальной системы.

В СМИ существуют и отдельные виды, которые
ставят перед собой доминирующей целью создание прецедента рассмотрения и
изучения социальных проблем, создание общественного резонанса. При этом
общественный резонанс СМИ реализуется в контексте изучения особенностей языка
как части культуры, а также является средством формирования собственных
рейтингов, привлечения внимания в рамках конкуренции с другими СМИ. Подобная
модель преимущественно действует в многочисленных ток-шоу, которые проводятся
на телевидении. Их сюжеты развиваются по принципу поиска скандальной ситуации и
обсуждения ее в рамках телеэфира.

Современными специалистами, занимавшимися
изучением социальных проблем, отмечается доминирующее влияние СМИ на
формирование мнения населения. При этом степень влияния СМИ усиливается в связи
с тем, что развиваются коммуникативные каналы, позволяющие обеспечить обратную
связь. В связи с этим СМИ не только формируют общественное мнение, но также и
реагируют на отклик, трансформируя информационные потоки согласно интересам и
требованиям потребителя. На фоне этого социальные проблемы становятся не просто
отражением общественной нестабильности, но и средством PR для конкретных СМИ.
Данная проблема проявляется все более явно, однако ее изучение на современном
этапе ограничено только рамками общей теории. В связи с этим тему исследования,
можно, определить, как актуальную.

В ходе изучения заявленной темы был
привлечен широкий круг научных работ, составивших методологическую базу
исследования. Среди них труды следующих авторов: Белла Д., Бурдье П., Хидценса
Э., Моля А., Ноэль-Нойман Э., Хабермаса Ю. и других.

В числе работ российских и западных
теоретиков по проблемам гражданского общества рассмотрены труды Апресяна Р.Г.,
Викпока В.В., Волкова В., Гаджиева К.С., Гелнера Э., Голенковой З.Т.,
Дилигенского Г.Г., Левады Ю.А., Либоракиной М., Романенко Л.М, Сунгурова А. и
др.

Автор также опирался и на труды
исследователей журналистики и массовой коммуникации, в частности по проблемам
взаимоотношений СМИ и общества: Верховской А.И., Викуловой Л.Г., Грушина Б.А.,
Дзялошинского И.М., Дридзе Т.М., Дубина Б.В., Засурского Я.Н., Коновченко С.В.,
Корконосенко С.Г., Лазутиной Г.В., Миллера Э.Д., Прохорова Е.П., Силкина В.В.,
Токаровского Г.Д., Фомичевой И.Д., Шарунова А И., Шаркова Ф.И.и др.

Объектом изучения — СМИ как информационный
канал.

Предмет изучения – информирование общества
о состоянии русского языка в современном обществе

Цель данной работы — анализ СМИ как канала
информирования общества об актуальных проблемах русского языка

Исходя­ из цели, ставятся следующие
задачи:

определить специфику массовой
коммуникации;

рассмотреть особенности распространения
массовой информации;

выявить социальные функции СМИ;

изучить подходы к отражению социальных
проблем в СМИ;

рассмотреть специфику русского языка в
отражении зеркале СМИ.

Теоретико-методологическую основу
исследования составляют труды российских и зарубежных политологов, историков,
философов и социологов, медиа-экспертов, посвященные изучению СМИ как канала
информирования об актуальных проблемах русского языка.

Методологическая основа исследования
строиться на строгих научных принципах, методах и подходов. В работе соблюдены
принципы объективности подачи материала, историзма и научной объективности, а
также системности. В исследовании были использованы компаративистский
(сравнительный), социологический, исторический, а также институциональный.

Кроме того, автору помогли методы
контент-анализа, которые были использованы при исследовании СМИ как канала
информирования­ об актуальных социальных проблемах общества, а также
включенного наблюдения, анализа статистических данных и моделирования и др.

Теоретическая и практическая значимость
исследования. Выводы, полученные автором в рамках настоящего исследования,
показывают реальную роль современных СМИ, как канала информирования об
актуальных социальных проблемах общества.

Глубокий анализ СМИ, как канала
информирования об актуальных социальных проблемах общества может послужить
эмпирической базой для подобных исследований в рамках широких
политико-социологических проектов.

Структура работы. Исследовательская работа
состоит из введения, заключения, двух разделов и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Действенность и эффективность социальных
публикаций так же зависит от ряда сопутствующих факторов, к которым относятся
такие составляющие, как сюжет, жанр и манера изложения информации. Специалисты,
занимающиеся изучением социальной проблематики СМИ, отмечают, что наиболее
интересными для общества жанрами являются репортажи, интервью, журналистские
расследования. Адресата привлекает живое общение и реальные факты, красочно
иллюстрирующие окружающую действительность. В связи с этим в современном
обществе широкую популярность приобретают различного рода шоу, которые отражают
социальные проблемы в аудиовизуальном формате и на примере конкретных жизненных
ситуаций.

Таким образом, социальная проблематика в
контексте журналистики рассматривает ряд значимых социальных проблем и ставит
перед собой задачу их освещения, решения, воздействия на читателя с целью
сформировать общественное мнение относительно того или иного социального
явления и проблемы. Социальные проблемы и их решение в СМИ рассматриваются
неоднозначно и зависят от той концепции, которой придерживается информационный
канал. При этом наиболее популярными становятся СМИ, которые ориентированы на
развлекательный аспект и отражают социальные проблемы в рамках освещения
конкретных жизненных сценариев и особенно реальных практик.

Современная продукция СМК часто является важнейшим
инструментом управления, а также формирования позитивного общественного мнения.
Главным аспектом в данном процессе, прежде всего, является процесс управления
информацией, направленный на достижение определенной цели. При формировании
отношения к событию уважаемое СМИ имеет огромные возможности, преподнося его в
таком ракурсе, в котором выгодно. В связи с этим практически однозначное
событие может быть истолковано в различном ключе.

Основополагающей особенностью функционирования СМИ, как
составляющих СМК, является тот факт, что на современном этапе они во многом
ориентированы не на повышение качества или количества информации, а на
повышение уровня заработка. Например, являясь изданиями частными газеты и
журналы в своем развитии следуют законам бизнеса, ориентируясь на привлечение
дополнительных средств прибыли помимо продажи тиражей. Одним из подобных
средств является реклама. Реклама занимает страницы изданий все чаще и все
больше. Она занимает наиболее выгодные позиции, встроена в­ тексты практически
на каждой странице. При этом реклама так же является информацией и
ориентирована на конкретные целевые группы в рамках коммуникаций.

Так же необходимо отметить и кризисные явления, которые
оказывают влияние на современные СМК и особенно СМИ, как их значимую
составляющую. Как отмечают аналитики, современный медиа рынок не стабилен,
серьезное влияние на него оказывают экономические процессы. Неблагоприятные
прогнозы относительно развития медиа рынка появляются с 2010 года с усилением
процессов финансового кризиса, а также и переориентированностью потребителя от
одних групп СМИ к другим. Одним из наиболее проблемных секторов были названы печатные
издания, и к началу 2015 года аналитиками указывалось, что доля этого рынка
сократится в среднем на 40% (по словам заместителя министра связи и массовых
коммуникаций РФ Алексея Волина).

Наиболее
востребованными для общества становятся продукты СМК, которые связаны с
развлечением, сферой образования, развитием неформального общения на основе
русского языка, обсуждение событий, связанных с жизнью отдельных людей и
событий, которые для общества являются шокирующими.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. СМИ как
канал массовой коммуникации

 

1.1.         
Анализ массовой коммуникации как основа исследования
характеристики общества

 

Массовая коммуникация понимается как
процесс связи и передачи информации большому количеству людей одновременно с
помощью специальных средств — масс-медиа.

Бакулев Г. П. в своем труде «Массовая
коммуникация: Западные теории и концепции», говорит о том, что «под массовой
коммуникацией традиционно понимается процесс передачи или распределения
информации, или других форм символического содержания обширной, разнородной и
географически рассеянной аудитории, тогда как масс-медиа означают средства
передачи этого материала».

Масс-медиа — это средство массовой
информации. Организационно-технический комплекс, благодаря которому становится
возможным передача разного рода информации: аудиальной, визуальной, словесной.
К этому комплексу относится радио, телевидение, печатные издания[1].

В теории журналистики массовая информация
является ключевым понятием. По словам Е.П. Прохорова «именно через
характеристику деятельности журналистики по сбору, обработке, компоновке,
распространению массовой информации проявляется сущность журналистики как
особой сферы социальной деятельности[2]. Журналистика не
располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли,
кроме информации. Становясь посредником между журналистикой и аудиторией,
информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решается все
многообразие задач, стоящих перед всей системой журналистики как специфическим
социальным институтом[3]. Поэтому журналистику и
называют «средства массовой информации», и понятие «информация» кажется очень
простым (что проще информации как сообщения!). Но внешне «самое простое» на
самом деле — «информация!» — это огромной сложности явление».

Сам термин информация произошел от
латинского слова «informatio» — «сообщение, изложение, некоторые сведения,
совокупность данных». В. Афанасьев в своей работе «Социальная информация»
говорит, что информация – результат отражения многообразия действительности,
такое знание, которое потребно и у которого есть потребитель[4].



[1]
Lippmann W. Public opinion / W. Lippmann. – Harcourt, Brace and Company, 1922.
– P. 42.

[2] Бартминьский Е. Базовые стереотипы
и их профилирование // Стереотипы в языке, коммуникации и культуре: сб. статей
/ сост. Л. Л. Фёдорова. М.: Изд. центр РГГУ. — 2009. — С. 11

[3] Хочунская Л.В. Феномен
медиаобраза: социально-психологический аспект // Вестник Российского
университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. -2013. —
№2. — С. 92

[4] Белобрагин В.Я. Некоторые вопросы
формирования имиджелогии как науки [Электронный ресурс] // В.Я. Белобрагин,
В.В. Белобрагин. – 2004. Режим доступа: http://www.koism.rags.ru/publ/
misc/belobragin.doc

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы