Курсовая с практикой на тему СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ТУРИНДУСТРИИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента в туристской
индустрии. 5
1.1. Понятие, сущность и задачи менеджмента на
туристских предприятиях 5
1.2. Специфика организации и управления в сфере
туризма. 7
1.3. Историческое развитие подходов к управлению
туристским предприятием 11
Глава 2. Анализ развития менеджмента в индустрии туризма
на примере туристической фирмы «Пегас Туристик». 15
2.1. Современные тенденции развития менеджмента в
индустрии туризма. 15
2.2. Характеристика менеджмента туристической
фирмы «Пегас Туристик», исследование влияния менеджмента на качество
выполняемой работы.. 18
2.3 Проблематика и перспективы современного
менеджмента в туризме на примере «Пегас Туристик». 22
Заключение. 28
Библиографический список. 31
Введение:
Актуальность
исследования. Туризм в современном
мире это показатель развития цивилизации, методом познания окружающей
действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления
здоровья людей. Туризм выполняет ряд важнейших функций в обществе с одной стороны,
способствует расширению границ человеческого познания, а с другой — оказывает
влияние на развитие многих отраслей хозяйства и приносит экономические выгоды.
Туризм как сфера национальной экономики выполняет одну из важнейших социальных
функций — восстановление и укрепление жизненных сил человека, его здоровья,
способствует всестороннему развитию личности, формированию в стране
высококачественного человеческого капитала. Туризм — это мощная индустрия,
выделяющаяся среди других отраслей экономики высокой эффективностью и
устойчивым развитием. Однако отправной точкой развития индустрии туризма в
новых условиях рыночных отношений является переход предприятий, занимающихся
туристской деятельностью, на эффективную систему управления – менеджмент. За
время существования менеджмента многие страны накопили значительные сведения в
области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве,
торговле и других сферах с учетом своих специфических особенностей. Вместе с
тем мировой опыт формирования моделей менеджмента (и прежде всего Японии)
свидетельствует, что механическое перенесение управления из одной
социокультурной среды в другую практически невозможно.
Состояние
научной разработанности проблемы. Различные проблемы современного менеджмента в индустрии туризма
рассмотрены в работах таких авторов как: Бедяева Т.В., Боголюбова С.А.,
Воронцова Г.Г., Кайсарова В.П., Кисин К.А., Матолыгина Н.В., Обухова Е.Г.,
Поночевный Д.А., Тишукова Н.А., Хорева Л.В.
Объект
исследования: менеджмент в
туриндустрии.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрено понятие, сущность и
задачи менеджмента на туристских предприятиях. Менеджмент туризма –
относительно новое для российской науки направление. Его возникновение и
изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса в России и
необходимостью управления данным процессом.
2) Выявлена специфика организации и
управления в сфере туризма. Туризм и туристические организации занимают
достаточно важное место в экономике любой страны, так как представляют собой
различные органы управления, объединения, влияют на рынки сбыта и международные
рынки товаров и услуг, объединяют и позволяют эффективно развивать города и регионы,
используя различные управленческие функции, без которых деятельность
туристических предприятий, организаций и фирм была бы не целесообразна. Рассмотрены
основные управленческие функции менеджмента: планирование, организация,
мотивация и контроль. Произведен анализ каждой из функций управления, выявлена
специфика и спектр их влияния на предприятия туристической индустрии.
3) Рассмотрен процесс исторического
развития подходов к управлению туристским предприятием. Выделены этапы: туризм
до конца ХVIII в. – предыстория туризма; туризм ХIХ – начала ХХ вв. ― элитарный
туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских
услуг; туризм начала ХХ вв. ― до Второй мировой войны – начало становления
социального туризма; туризм после Второй мировой войны ― современный этап –
массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса
по производству товаров и услуг для туризма. На современном этапе к управлению
туристским предприятием используется комплексный подход, который предполагает
стратегическое планирование бизнес-процессов, внедрение туристических
инноваций, управление и мотивацию персонала, исследование потребительских
предпочтений и гибкое реагирование на изменение спроса на туристическом рынке.
4) Рассмотрены современные
тенденции развития менеджмента в индустрии туризма. Пандемия COVID-19 внесла
существенные изменения в отрасль, однако следует иметь ввиду, что поддержание
отрасли является чрезвычайно важной задачей ближайшего времени.
5) Представлена характеристика
менеджмента туристической фирмы «Пегас Туристик», исследовано влияние
менеджмента на качество выполняемой работы. Результаты деятельности PEGAS
Touristik свидетельствуют о существенном повышении эффективности системы
менеджмента, на регулярной основе проводится обучение и повышение квалификации
персонала туроператорской сети. В организации остаются проблемы, обусловленные
неэкономическим факторам.
6) Выявлена проблематика и
перспективы современного менеджмента в туризме на примере «Пегас Туристик». «Пегас
Туристик» предлагает, как традиционные направления отдыха (отдых за рубежом,
пляжные туры, активные туры, экскурсионные туры и т.д.), так и новые виды
отдыха, исходя из потенциала туристической дистинации, региона, где
представляет услуги конкретный представитель туристической фирмы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
менеджмента в туристской индустрии 1.1. Понятие,
сущность и задачи менеджмента на туристских предприятиях Туристическая
деятельность в Российской Федерации регламентирована Федеральным законом
Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации», который дает определение таким терминам, как туризм,
туристская индустрия, туристская деятельность, гостиничная деятельность,
экскурсионная деятельность, туристский продукт и др. [1].
Менеджмент
туризма – относительно новое для российской науки направление. Его
возникновение и изучение обусловлены активным развитием туристического бизнеса
в России и необходимостью управления данным процессом [6, c. 59].
Туристические
услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют
специфический социально-оздоровительный характер, т. е. отдых, возможность
занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др., сочетают в
себе экономический, социальный, гуманитарный, политический, воспитательный и
эстетический факторы [11, c. 125].
Современную
туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных
средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую
деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков [14, c. 160].
В силу ряда
причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается
такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в
экономической деятельности. Одной из причин этого является отсутствие правильно
организованного статистического учета туристической деятельности, когда
экономические показатели туризма «растворяются» в данных других отраслей
народного хозяйства [18, c. 36].