Менеджмент управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Современные проблемы конкурентоспособности предпринимательства в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности в предпринимательстве 7

1.2. Сущность конкурентоспособности 7

1.2. Роль конкуренции в развитии предпринимательства 13

Глава 2. Особенности конкурентоспособности малого предпринимательства в России 19

2.1 Анализ проблем конкурентоспособности предпринимательских структур 19

2.2 Проблемы конкурентоспособности малого бизнеса в условиях глобализации 32

Заключение………………………………………………………………………….37

Список использованной литературы………………………………………………40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется необходимостью анализа и обеспечения высокой конкурентоспособности экономики страны. В этой связи систематизация теоретических представлений и методики реализации конкурентных преимуществ в предпринимательстве приобретает большое значение.

В 2020 году в России прекратили свою деятельность 515,5 тыс. коммерческих организаций, или каждая шестая компания в стране. Количество закрытых бизнесов в 2,4 раза превысило число вновь созданных — такое соотношение оказалось худшим как минимум за последние 18 лет.

Убыль бизнеса произошла во всех российских регионах, кроме двух. Особенно существенно сократилось количество действующих компаний в Санкт-Петербурге, Тульской области, Кабардино-Балкарии, Москве и Псковской области.

Из налоговой статистики следует, что в пандемическом году по сравнению с 2019 годом закрылось на 18% меньше компаний — в данном случае сказались объективные карантинные ограничения на учетно-регистрационные действия. Однако еще более существенно замедлилась регистрация новых бизнесов — на 24% (всего в 2020 году было открыто 214,6 тыс. новых компаний.

В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений.

Развитие предпринимательства создает основу для конкурентной среды. Конкуренция заставляет соперничающие фирмы предлагать на рынке лучшие условия, более удобную для покупателя цену. Чем больше соперничающих предпринимателей развивают свое дело — тем более качественный и дешевый товар можно увидеть на прилавках магазинов.

Не все фирмы способны выдержать давление конкуренции. Некоторые просто не могут удержаться на рынке, так как теряют конкурентную способность и перестают получать прибыль. Они объявляются банкротами и ликвидируются с рынка. Однако, фирмы, сумевшие удержаться «на плаву», не только не несут убытки, но и зарекомендовывают свой товар/услугу и увеличивают свою прибыль.

Конкуренция — это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды — важнейшее условие функционирования рыночной экономики. Условиями развития предпринимательства являются:

1) наличие свободного рынка,

2) наличие конкуренции,

3) наличие правовых гарантий в отношении собственности, без которых невозможны рискованные предпринимательские действия.

Конкурентоспособность предприятия в решающей степени определяется его способностью адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, сигналы рынка. Мировой финансово-экономический кризис и его негативное влияние на состояние российской экономики высветили несовершенство системы управления стратегическим развитием малого и среднего бизнеса с точки зрения усиления конкурентных позиций в нестабильных рыночных условиях.

Это заставляет пересмотреть многие подходы к целям, приоритетам, механизмам и инструментам повышения конкурентоспособности предприятий в этом секторе российской экономики. Необходима разработка инновационных подходов к разработке, реализации и мониторингу программ развития стратегической конкуренции малых и средних предприятий, основанных на принципах интеграции интересов этих структур.

Сегодня всем знакомы слова «бизнес» и «менеджмент», но не все точно знают, что вкладывается в эти понятия. Чтобы лучше понять предпринимательское прошлое, важно проанализировать реалии опыта, накопленного за многовековую историю бизнеса.

Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает в себя: управление производством, управление маркетингом, финансовый менеджмент, управление персоналом, бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности.

Предмет менеджмента как науки управления включает изучение законов и закономерностей жизни организаций и взаимоотношений между сотрудниками в процессе управления.

Степень разработанности. В трудах российских ученых разработаны основные подходы, необходимые для изучения процессов и методов конкуренции на рынке и конкурентоспособности товаров и услуг. При изучении теории и практики в этой области такие отечественные и зарубежные ученые, как: Л.И. Абалкин, Л.М. Бадалов, И.Б. Гурков, Е.Т. Гайдар, Т.П. Данко, Н.Д. Кондратьев, Б.Н. Кузык, И. Лифиц, Ю.В. Морозов, Б.В. Мусатов, М. Портер, П. В. Савченко, А. А. Томпсон, Р. Фатхутдинов, Ю.В. Яковец и др.

В отечественной науке механизм конкуренции в российской экономике не до конца проработан, что можно объяснить, прежде всего, новизной этой проблемы для России, методами регулирования и анализа, которые не разработаны в теории и на практике.

Объект исследования конкурентоспособность предпринимательства и способы её повышения.

Предмет исследования современные проблемы конкурентоспособности предпринимательства в РФ»

Целью курсовой работы является анализ конкурентной среды в России.

Обозначенная цель исследования потребовала решения следующих задач:

— описать сущность конкурентоспособности;

-проанализировать проблемы конкурентоспособности предпринимательских структур;

— исследовать проблемы конкурентоспособности малого бизнеса в условиях глобализации.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных учёных, таких как Андреев В.К., Виханский О.С., Друкер П.Ф., Мескон М.Х., Портер М., Томпсон А.А.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях малое предпринимательство — серьезная экономическая сила. Именно малые предприятия, деятельность которых не требует крупных первоначальных инвестиций и гарантирует высокую скорость оборота ресурсов, способны оказывать положительное влияние на хозяйство страны, обеспечивать рынок потребительскими товарами и др.

По данным Росстата, число средних и малых предприятии составляет: средние предприятия — 13684 единиц, малые предприятия — 2063126 единиц, в том числе микропредприятия — 1828589 единиц. На данных предприятиях, работают 18119,4 млн. чел.

С учетом определений, предлагаемых различными авторами, мы определяем конкуренцию как процесс использования субъектами рынка своих конкурентных преимуществ в борьбе между собой в условиях внешней среды за ограниченные ресурсы покупателя.

Прежде всего, следует отметить многоуровневый характер конкурентоспособности.

В современной экономике термин «конкурентоспособность» используется применительно к категориям разного уровня: конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, региона и, наконец, конкурентоспособность страны.

Существует множество подходов к управлению конкурентоспособностью организации, наиболее общим является системный подход, предполагающий использование всех существующих подходов к управлению конкурентоспособностью на основе использования синергетического эффекта.

В самом общем виде конкурентоспособность организации определяется следующими факторами:

-качество продукции и услуг;

-наличие эффективной стратегии маркетинга;

-уровень менеджмента и квалификации персонала;

-технологический уровень производства;

-налоговая среда, в которой действует предприятие;

-доступность источников финансирования.

В целом малое и среднее предпринимательство развивается уверенно, но недостаточно интенсивно. Этому препятствуют определенные проблемы характерные для данной отрасли экономики. Существующие меры поддержки развития малого и среднего предпринимательства хоть и меняют ситуацию в лучшую сторону, но ждать от них кардинальных изменений не приходится. Именно малые предприятия могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирования всероссийского рынка.

Для эффективного развития предпринимательства необходима поддержка, в первую очередь со стороны государства, которая реализуется 123 через развитие инфраструктуры, финансово-кредитную систему, налоговые льготы, помощь в получении банковского кредита и субподрядов и т. д.

Таким образом, на основании анализа малого и среднего предпринимательства можно определить стратегию развития малого и среднего предпринимательства.

Она включает в себя:

— повышение уровня квалификации у персонала малого и среднего бизнеса;

— снижение налоговой нагрузки на бизнес из-за увеличения страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а также снижение налогов в сфере аренды недвижимости;

— развитие инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства;

— привлечение дополнительных инвестиций; — повышения спроса на продукцию местного производства.

Развитие малого и среднего предпринимательства на перспективу будет эффективным при увеличении бюджета объемом зарегистрированных ИП и дальнейшего их увеличения, а также снижении налогов и страховых взносов в ПФР. Привлечение дополнительных инвестиций на развитие инноваций в малом и среднем бизнесе и повышение квалификации сотрудников придаст интенсивности развитию малого и среднего предпринимательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности в предпринимательстве

1.2. Сущность конкурентоспособности

Понятие конкуренции и конкурентоспособности — одно из центральных в современной теории и практике стратегического управления.

Конкуренция-это процесс борьбы организаций друг с другом за потребителей своей продукции. Этот процесс зависит от того, какова структура рынка. Если имеется много мелких конкурентов, барьеры входа на рынок низки и все участники в равной степени обладают необходимой информацией, то это совершенная конкуренция.

Если же имеется лишь несколько конкурентов на рынке, то это олигополистическая конкуренция. Эти два вида конкуренции сильно отличаются друг от друга. Если в условиях совершенной конкуренции все определяется уровнем качества и эффективности выпуска продукции, то в условиях олигополии основными инструментами конкуренции становятся сговор, выстраивание барьеров входа, ограничение доступа к информации и производства. Большинство практических ситуаций можно отнести либо к первому, либо ко второму типу.

Конечная цель любой компании — выиграть конкуренцию. Победа — не внезапная, случайная, а закономерный результат постоянных и грамотных усилий компании. Достижение или нет зависит от конкурентоспособности товаров и услуг компании (в нашем случае, этой услуги), то есть от того, насколько она лучше своих аналогов — услуг других компаний .

Обычно под конкурентоспособностью понимается характеристика, которая отличает ее от услуги конкурента и, соответственно, определяет ее привлекательность для потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой функции.

Большое количество компаний сосредотачиваются на параметрах, а затем сравнивают некоторые из неотъемлемых характеристик такой оценки для различных конкурентных услуг для оценки конкурентоспособности. Часто эта оценка охватывает только показатели качества, а затем конкурентная оценка заменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов.

Практика мирового рынка доказывает ошибочность такого подхода. Более того, исследование рынка услуги однозначно показывает, что окончательное решение о покупке услуги только на треть связано с показателями качества этой услуги. Остальные две трети связаны с условиями потребителя для получения и дальнейшего использования услуги в значительной степени и в достаточной степени.

Чтобы получить четкое представление о природе проблемы, выделим некоторые из последствий этой позиции.

1. Конкурентоспособность состоит из трех основных компонентов. Одна из них сильно связана с самой услугой, и ее качество значительно снизилось. Другой относится как к экономике организации продажи услуг, так и к экономическим возможностям и ограничениям потребителя. Наконец, третий отражает все, что воспринимается потребителем как покупатель, как человек, как представитель и член той или иной компании и так далее.

2. Потребитель — главная ценность услуги. Этот факт приводит к очень важной реальности в рыночных условиях: все элементы конкурентоспособности услуги для потенциального потребителя должны быть настолько ясны, что ни один из них не вызывает никаких сомнений или иных интерпретаций. При формировании «конкурентного комплекса» с учетом особенностей психологического образования и интеллектуального уровня потребителей большое значение имеют многие другие факторы личностного характера .

3. Как известно, на каждом потребительском рынке есть свой «потребитель». Таким образом, представление о некой абсолютной рыночной конкурентоспособности изначально противоречиво.

Конкурентоспособность стала подходящим термином, который фокусирует внимание и мысли, за которыми строятся все стратегические и тактические методы управления в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — это не показатель того, насколько вы рассчитываете для себя и для конкурента, а затем выигрываете. Прежде всего, это философия работы в рыночной среде, которая обусловлена:

— пониманием потребностей потребителей и тенденций развития;

— знанием поведения и возможностей конкурентов;

— знанием ситуации и тенденций развития рынка;

— знанием окружающей среды и ее тенденций;

— возможностью создать и предоставить такую услугу и донести до потребителя, что потребитель предпочитает ее услуге конкурента. Чтобы построить конкурентоспособный бизнес, нужен не только современный сервис и грамотный менеджмент, но и четкое понимание того, для чего ведется эта работа, какой цели нужно достичь.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы