Курсовая с практикой на тему Современные представления о финансах, финансовых ресурсах в отечественной литературе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансовых ресурсов……………………………… 5
1.1. Понятие финансов………………………………………………………………………… 5
1.2. Особенности финансового управления…………………………………………… 8
2. Анализ развития теории финансов…………………………………………………….. 16
2.1. Факторы, определяющие развитие финансов………………………………… 16
2.2. Принципы управления финансами……………………………………………….. 22
3. Оценка перспектив финансовой системы…………………………………………….. 26
3.1. Перспективы развития финансов………………………………………………….. 26
3.2. Социальная роль финансов…………………………………………………………. 31
Заключение………………………………………………………………………………………….. 37
Список использованной литературы……………………………………………………… 39
Введение:
Актуальность рассматриваемого
вопроса связана с необходимостью учета многочисленных факторов финансового
управления в деятельности организации, обеспечивая достаточный уровень
конкурентоспособности на рынке. Финансы важный источник обеспечения
стратегического развития хозяйствующего субъекта. Это существенный инструмент
развития общества и государства. Финансы являются сложившимися исторически
денежными отношениями с государство. Финансы как часть экономической системы
товарно – денежных отношений являются фактором появления и развития комплекса
различных стоимостных и экономических составляющих. Такими компонентами
товарно-денежных отношений и собственно финансов являются деньги, товары,
заработная плата, кредиты, прибыль предприятий и прочее. Финансы занимают
значительное место в хозяйственных отношениях, однако финансовая сфера являются
особыми экономическими отношениями, границы которых устанавливаются и
регулируются государством. Для эффективного функционирования финансовых
отношений требуется наличие системы товарно-денежного взаимодействия,
государства как одного из ключевых регуляторов экономических отношений в части
финансов. За счет финансов происходит перераспределение валового внутреннего
продукта, в результате чего можно утверждать, что финансы являются денежными
отношениями, для которых характерна государственно-властная природа проявления,
ведь именно благодаря финансам происходит образование и применение
сформированных государственных фондов. Образование подобных денежных фондов
продиктовано социально-экономическими задачами развития страны. Тем самым,
финансы становится источником обеспечения социально-экономического развития.
Финансовое положение
хозяйствующего субъекта в существенной степени зависит от специфик размещения и
применения имеющихся финансовых ресурсов. Финансовое положение хозяйствующего
субъекта напрямую зависит от построения грамотного управления ресурсами предприятия.
В связи с этим, во внимание следует принимать данные баланса, отчета о прибылях
и убытках, особенности исполнения сформированного финансового плана. Подобный
подход дает возможность учитывать текущие потребности оборота капитала. Важным
моментом в управлении финансовыми ресурсами является скорость оборачиваемости
активов.
Заключение:
Теория финансов выступает в
качестве компонента достаточно широкой дисциплины, в частности экономики
государственного сектора. Тема-налоговые поступления из бюджета, теория
экономики государственного сектора носит общий характер.
Если свойства не
исключительности и недееспособности умеренно выражены, имущество или услуга
называются смешанным общественным благом. Эта категория включает в себя
большинство произведенных общественных товаров и услуг (например,
здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура и отдых).
Смешанные общественные блага являются частными благами, предоставляемыми
государственными органами. Государство обязуется участвовать в обеспечении этих
товаров, так как производители рынка классифицируют их как неэффективный бизнес
по тем или иным причинам, а без участия государства их производство было бы
явно недостаточным. Одной из основных характеристик смешанных общественных благ
является значительный внешний эффект, то есть они приносят пользу не только
человеку, непосредственно потребляющему этот продукт, но и населению в целом.
Потребление общественных благ может осуществляться совместно (например, театр,
библиотека, дорога) или индивидуально (например, еда, одежда, общественный
транспорт).
Если чистые общественные блага
бесплатны (платежи являются налогами и нет прямой связи между выплатой и
предоставлением пособий), то для смешанных льгот со значительными внешними
последствиями грань между бюджетом и платными услугами гораздо более подвижна
(например, высшее образование может быть платным или бесплатным. В то же время
экономически целесообразно, чтобы смешанные выгоды, которые не оказали
существенного внешнего воздействия и потреблялись на местном уровне, были
полностью оплачены их потребителями. Различия между этими двумя видами
общественных благ также проявляются в том, что бюджетные услуги, связанные со
смешанными общественными благами, могут измеряться Пользователем, в то время
как бюджетные услуги, которые являются чисто государственными благами, не могут
быть измерены таким образом. Эта разница существенно влияет на использование
показателей бюджетных услуг в организации бюджетного процесса.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты финансовых ресурсов
1.1. Понятие финансов Сущность финансов является
достаточно спорным вопросом в современной экономической литературе. С одной
стороны, рассматривается распределительная концепция, а с другой стороны
воспроизводственная. Распределительная концепция финансов в большей степени
характерна для западных стран. Она заключается в непосредственном
перераспределении валового продукта, а также национального дохода за счет
финансовых фондов. Участниками данного процесса является общественного
производства, а также различные отрасли экономики, регионы и члены общества.
Распределение реализуется в социально-культурной сфере, а также сфере
материального производства. Благодаря распределительной функции общественных
финансов производится обеспечение первичного распределения стоимости продукции,
формируются первичные доходы, поступают денежные ресурсы в различные
экономические сектора, а также в бюджетные и внебюджетные фонды, происходит
образование и перераспределение прибыли в рамках реализуемой хозяйственной
деятельности предприятия[1].
Кроме того, в процесс
распределения вовлечено и национальное богатство страны. Происходит перераспределение
и накопление производственного потенциала. Участниками воспроизводственного
процесса являются физические и юридические лица, в распоряжении которых
находятся фонды целевого использования. Данная часть финансовых средств
непосредственно распределяется за счет использования различных финансовых
методов. Благодаря этому внутри финансовой системы происходит распределение
финансовых средств между ее отдельными структурами. К примеру, распределение
средств хозяйств осуществляется общественными финансами соответствующих
экономических субъектов, внутри отрасли — финансами коммерческих предприятий и
организаций, а между отраслями и территориальными образованиями соответственно
государственным бюджетом и внебюджетными фондами. [1] Дадашев А.З. Теоретико-методологические основы
исследования финансов // Финансы и кредит. 2018. №29 (653). С. 45