Курсовая с практикой на тему Современные подходы к педагогическому просвещению родителей в условиях образовательных организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ современных подходов к педагогическому просвещению
родителей.. 6
1.1 Формы взаимодействия образовательной организации с
родителями на основе образовательных технологий. 6
1.2 Единая образовательная среда современной
образовательной организации 10
Глава 2.
Опытно-экспериментальная работа по педагогическому просвещению родителей в
условиях детского сада.. 17
2.1. Анализ деятельности дошкольной образовательной
организации по педагогическому просвещению родителей в условиях детского сада. 17
2.2 Педагогический проект «Виртуальный детский сад». 19
2.3 Результаты опытно-экспериментальной деятельности. 22
ВЫВОДЫ.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
В настоящее время в условиях современной реальности (пандемия
коронавирусной инфекции, напряженная эпидемиологическая обстановка,
социально-экономические последствия деструктивного характера) нынешняя
социокультурная ситуация имеет под собой определенный ряд негативных процессов,
возникших в сфере духовной жизни – это ослабление духовно-нравственных
ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых,
недостаточная финансовая обеспеченность организаций и учреждений.
В связи с этим современная система образования с каждым днем
все значительнее требует активного применения различных цифровых технологий в
управленческой, воспитательно-образовательной, а также финансовой деятельности
современной образовательной организации.
Кроме этого, в условиях нынешней пандемии коронавируса стал
довольно актуальным вопрос о дистанционных схемах и форматах взаимодействия в
образовательной среде ДОУ. Инновационные технологии в современных
социально-экономических условиях требуют своего прикладного использования и
наиболее результативного применения.
Ежедневно меняющиеся условия
развития нашего общества, наравне с модернизацией образования на системной
основе актуализируют интерес к вопросам и проблемам формирования
информационного просвещения родителей.
Таким образом, вышеназванными положениями определяется
актуальность и практическая значимость настоящего исследования.
Цель работы – провести анализ современных
подходов к педагогическому просвещению родителей в условиях образовательных
организаций. Для достижения цели исследования были сформулированы следующие задачи:
1) выявить содержание педагогического просвещения родителей и формы
повышения компетентности родителей;
2) определить современные информационные формы сопровождения родителей
по вопросам воспитания детей;
3) выявить их влияние на отношение родителей к вопросам воспитания
детей дошкольного возраста. Объект
исследования: процесс
педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей в условиях
детского сада.
Предмет исследования: формы информационного сопровождения
родителей по вопросам воспитания детей в условиях детского сада.
Гипотеза исследования: информационное сопровождение родителей по
вопросам воспитания детей будет успешным, если:
1) воспитатель применяет в своей работе
информационно-коммуникационные технологии, направленные на активное участие
родителей в образовательно-воспитательном процессе современного детского сада;
2) сотрудничество детского сада и семьи направлено на
создание единого пространства развития дошкольника, что предполагает совместную
деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка;
3) педагоги дошкольных образовательных учреждений используют
новые эффективные формы работы с родителями, одной из которых является
организация цифрового образовательного взаимодействия с родителями.
Практическая
значимость
настоящего исследования может состоять в применении на практике компонентов
организации цифрового информационного пространства при взаимодействии с
родителями в процессе их педагогического просвещения.
Структура работы: работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка литературы (42 источника).
Заключение:
В условиях
современной реальности уже не подлежит сомнению тот факт, что успех любой
организации напрямую зависит от эффективности системы взаимодействия. Именно
поэтому руководство дошкольной организации уделяет все больше и больше внимания
целостной системе информационного сопровождения и взаимодействия с родителями
воспитанников в современной образовательной среде детского дошкольного
учреждения. В общем аспекте анализа
информационное сопровождение родителей представляет собой такой формат
субъект-субъектных отношений, когда данные субъекты объединяются совместной
деятельностью, которая, в свою очередь, выражается в способности к активности,
способности к преобразованию окружающей действительности и себя. Особый интерес на
сегодняшний день вызывает проблема информационного взаимодействия взрослых и
детей в современной образовательной среде детского сада. Проблемы образования
являются очень важными на сегодняшний день. Особенности развития современного
российского общества усиливают значимость и необходимость преобразования разных
сфер в жизни и деятельности людей, включая также сферу дошкольного образования.
Современное образование характеризует наличие изменений, обусловленных
необходимостью совершенствования образовательной системы, а также оптимизации
ее качества в контексте информационного взаимодействия. Разработанность
данной темы в настоящее время еще недостаточно проработана, и рассматривается
многими экспертами в области взаимодействия в современной образовательной среде
при анализе системы управления в целом, а более глубокое исследование
особенностей управления на основе информационного сопровождения родителей в
современных дошкольных организациях не проводится.
Проведенное
исследование показало, что цифровые образовательные технологии довольно прочно
вошли в воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее
время компьютерные технологии, активно внедряемые в общем образовании, стали
применяться и в дошкольных образовательных учреждениях при взаимодействии с
родителями воспитанников.
Заслуживает внимания
тот факт, что все большее число дошкольных образовательных организаций в
настоящее время применяют именно креативные методы управления на основе
применения цифровых образовательных технологий, что дает возможность достичь
наилучшей эффективности и результативности деятельности в работе с родителями
воспитанников.
Одной из
основных задач государственной политики Российской Федерации в сфере использования
цифровых образовательных технологий является распространение практики
предоставления гражданам доступа к открытой информации о деятельности
организаций различной направленности. Обеспечение интерактивного
информационного обслуживания с использованием современных информационных
технологий в значительной степени касается и образовательных учреждений, в том
числе и детских садов.
Таким
образом, одной из целей внедрения цифровых образовательных технологий является
создание единого информационно-образовательного учреждения. Создание такого
сетевого информационного пространства сегодня становится современной
высокоэффективной технологией, которая позволяет образовательному учреждению
эффективно развиваться и сотрудничать с родителями воспитанников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
современных подходов к
педагогическому просвещению родителей 1.1 Формы взаимодействия образовательной организации с
родителями на основе образовательных технологий Заслуживает
внимания тот факт, что в условиях современности уже довольно четкой и
структурированной для понимания и реализации стала являться сфера именно
субъектного личностного развития личности педагога и воспитателя.
Профессиональная компетентность сегодняшнего педагога на системном уровне
обнаруживает его прикладную возможность быть вполне полноценным субъектом всей
педагогической деятельности. Это, в свою очередь, предоставляет комплексную
возможность развивать и совершенствовать субъектный потенциал всех
воспитанников как полноценно развивающихся личностей на основе организации и
совершенствования единой цифровой образовательной среды.
Современные
исследователи утверждают, что все семейные структуры с ребенком дошкольного
возраста, посещающим регулярно дошкольное образовательное учреждение,
характеризуются такими основными аспектами:
1. родители
переживают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение,
тревогу и неуверенность в отношении будущего своего ребенка (это можно
обозначить как нарушение временной перспективы);
2. личностные
проявления и поведение ребенка дошкольного возрасте не отвечают ожиданиям его
родителей, и закономерно вызывают у них раздражение, горечь и
неудовлетворенность, негативные переживания и тревогу за детей;
3. семейные
взаимоотношения постепенно нарушаются и искажаются на системном уровне [19, с.
62];
Еще в 30-е годы ХХ столетия ученый Л.С. Выготский
выделил социализацию как важнейшее системное многокомпонентное преобразование
интерпсихического в интрапсихическое в процессе совместной деятельности и
общения ребенка дошкольного возраста на постоянной основе взаимодействия с
окружающим миром. При этом ученый придавал большое значение так называемой
«зоне ближайшего развития» (взаимодействие родителей и дошкольной организации),
которая дает возможность на прикладном уровне дошкольнику непрерывно
развиваться и постигать новые и новые компетенции в прикладном аспекте жизнедеятельности
и взаимодействия.
Пандемия
коронавирусной инфекции, новые стандарты взаимодействия и обучения
детерминируют и новые стандарты общения между современными людьми. По этой
причине органам государственной власти и системе образовательных организаций
необходимо на структурном четком уровне понимать состояние и потребности детей
дошкольного возраста, а также их семей, контролировать динамические процессы
развития и изменения основных социально-психологических и педагогических
особенностей развития ребенка как личности.
Современные исследователи определяют
следующие факторы взаимодействия педагогов и родителей в
образовательной организации [7, с. 71]:
1) организационная философия;
2) история-легенда;
3) внешний облик;
4) организационный имидж;
5) развитие отношений с родителями на
регулярной основе конструктивного сотрудничества.
Итак, на
основе вышесказанных факторов можно выделить следующие основные особенности
взаимодействия образовательной организации с семьей ребенка с использованием
цифровых образовательных технологий [23, с. 18]:
1) Информативность как категория признаков, свойственных
определенному объекту управленческой деятельности в аспекте организационного
сотрудничества.
2) Динамичность как возможность системы взаимодействия
изменяться в зависимости от изменений внутреннего и внешнего окружения.
3) Многогранность – система организационного
взаимодействия настолько многогранна,
насколько многогранна ее целевая аудитория в организационном аспекте.
Таким
образом, учет рассмотренных выше особенностей и аспектов культурного
взаимодействия дошкольного учреждения и родителей помогают на практическом
уровне конструктивно взаимодействовать по вопросам воспитания и развития.
Структура и основные факторы
взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, с родителями
воспитанников с применением цифровых образовательных технологий складывается из
следующих элементов:
1. Педагогический состав – заведующий дошкольным учреждением,
педагогический состав.
2.
Образовательные процессы – программно-методическое обеспечение, качество
образования.
3.
Материально-техническое обеспечение — состояние здания, оборудования игровых
зон, техники и др.
4. СМИ в
организации – сайт, группа в социальных сетях, наглядные стенды и
информационные доски.
В
настоящее время в системе образования наблюдается следующая выраженная
тенденция: внедрение на системной основе различных инновационных технологий и
методов работы именно на базе регулярного взаимодействия со всей системой
окружения с целью непрерывного развития. И в данном аспекте взаимодействие
образовательной организации с семьей с использованием цифровых образовательных
технологий имеет существенное прикладное значение и важность для развития
подрастающих поколений.
С
учетом нынешних условий социального взаимодействия, вызванных пандемией
коронавирусной инфекции и непростой эпидемиологической обстановкой, именно
цифровые образовательные технологии на основе регулярного применения в рамках
образовательной организации в полной мере способны реализовать консультативную
помощь семьям и родителям воспитанников.
С использованием цифровой образовательной среды и цифровых технологий
возможно определить следующие основные формы взаимодействия и конструктивного
сотрудничества с семьями воспитанников [31, с. 211]:
1) сайт дошкольного учреждения как своего рода визитная
карточка для представленности во внешней среде;
2) средства сотовой связи;
3) электронная газета или доска объявлений группы
детского сада или всей организации;
4) электронная консалтинговая служба, в которой педагоги
и психологи могут в форме «вопрос-ответ» оперативно предоставлять интересующую
родителей информацию;
5) медиатека дошкольной организации;
6) использование личной веб-страницы;
Можно
заключить, что указанные информационно-цифровые формы взаимодействия с
родителями на системном и регулярном уровне применяются прежде всего для
разрешения актуальных и злободневных проблем.