Курсовая с практикой Педагогика/Психология Дошкольное образование

Курсовая с практикой на тему Современные подходы к педагогическому просвещению родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы современных подходов к педагогическому просвещению родителей 4

1.1. История педагогического просвещения родителей 4

1.2. Значение педагогического просвещения родителей 6

Глава 2. Практические основы современных подходов к педагогическому просвещению родителей 11

2.1. Современные формы педагогического просвещения родителей 11

2.2. Методика современного педагогического просвещения родителей 13

Заключение 19

Список литературы 20

  

Введение:

 

Современная реальность такова, что педагогическая культура боль-шинства родителей находится на низком уровне. Это связано с тем, что в учебных заведениях нет учебных дисциплин и специальных предметов, кото-рые бы учили молодых людей тому, как стать хорошим родителем для свое-го ребенка, как правильно его воспитывать. Педагогическое образование яв-ляется одним из важнейших элементов взаимодействия детского сада и семьи. Родители должны знать, что институт семьи является основополагающим фактором в воспитании ребенка, именно от семьи зависит его успешная пер-вичная социализация.

Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. И именно от качества работы ДОУ, в частности воспитателей, социального педагога, психолога, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень воспитания их детей.

Актуальность педагогического просвещения родителей заключается в том, что некоторые семьи не умеют воспитывать своих детей, некоторые не хотят этого делать, а некоторые не понимают, зачем это нужно. Родители, испытывающие трудности в воспитании детей, нуждаются в квалифициро-ванной помощи компетентных специалистов.

Цель исследования: изучение современных подходов к педагогическо-му просвещению родителей.

Задачи:

1. Изучить историю педагогического просвещения родителей;

2. Определить значение педагогического просвещения родителей;

3. Выяснить современные формы педагогического просвещения роди-телей;

4. Составить методику современного педагогического просвещения ро-дителей.

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Педагогическое просвещение — одна из традиционных форм взаимодей-ствия педагогов образовательных учреждений с родителями. Различные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять собой единую целостную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и т.д.) обеспечивают ознакомление родителей с основами тео-ретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психоло-гии, в большей степени с практикой работы с детьми.

Педагогическое просвещение родителей является эффективным сред-ством помощи семье в воспитании детей, так как родители просто не знают основных педагогических истин работы с детьми.

XXI создает новые условия для постоянного контакта с родителями — это общение в социальных сетях, через мессенджеры, группы и беседы в приложениях для общения и обмена информацией, таких как WhatsApp, Viber, «Вконтакте». Это облегчает и ускоряет обмен информацией между пе-дагогами и родителями. Решаются организационные вопросы, такие как со-ставление графика проведения родительского собрания, обсуждение подар-ков к праздникам, планы совместных мероприятий воспитателей и родитель-ского комитета и т.д.

В настоящее время идет активный поиск новых технологий и форм вза-имодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленных особенностями современного общества.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы современных подходов к пе-дагогическому просвещению родителей

1.1. История педагогического просвещения родителей

Семья — это социально-культурный институт, от состояния которого во многом зависит стабильность существования общества; это основная и необ-ходимая ступень бытия человека, естественная среда жизни и развития ре-бенка, в которой закладывается фундамент полноценного развития личности: происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки ком-муникации, формируются образ «Я», самооценка, духовные и мировоззрен-ческие качества, самостоятельность, ответственность. Однако политические и экономические изменения в России конца XX века обусловили кризис семьи: практически полностью исчезло почитание родителей, уважение к истории своей семьи, страны, произошел разрыв связи между старшим и младшим поколениями. Семья с её укладом и традициями для большей части молодых людей перестала быть ценностью. У современных родителей сформирова-лась потребительская позиция по отношению к государству и безответствен-ная — по отношению к ребенку. Специалистами в сфере работы с семьей от-мечается резкое понижение воспитательного потенциала современной семьи, фиксируется значительное количество ошибок семейного воспитания.

Сегодня в России созданы предпосылки для существенного изменения сложившейся ситуации. Разработана и утверждена Распоряжением Прави-тельства Российской Федерации № 1618-р от 25 августа 2014 года «Концеп-ция государственной семейной политики до 2025 года», в которой одним из приоритетных направлений социальной политики России провозглашено формирование добросовестного, ответственного, осознанного и позитивного родительства. О возрождении самобытных традиций семейного воспитания, об обеспечении родителям возможностей получения своевременной, доступ-ной и квалифицированной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания детей заявлено в «Основах государственной культурной полити-ки» Лейтмотивом «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» является приоритет семейного воспитания. Необходимость психолого-педагогического просвещения современных родителей подчерки-вается «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Фундаментальным ядром общего образования» и дру-гими источниками [8].

Впервые вопросы просвещения родителей стали решать в Англии и Франции, организовав школы для молодых матерей, в которых проходило обучение элементарным правилам ухода за новорожденными. Такое про-свещение было всецело направлено на снижение количества смертей младен-цев. Эту эстафету подхватила и Россия, организовав в 1904 году «Союз для борьбы с детской смертностью». Поэтому ответственность за работу с моло-дыми родителями взяли на себя медицинские учреждения. И первый этап просвещения родителей можно назвать гигиеническим.

Второй этап просвещения родителей начался в России в 1940-е годы. На этом этапе ответственность за просвещение родителей взяла на себя шко-ла, организуя «родительские университеты». Намного позже второй этап начался в Европе, а затем и в США. Это произошло в начале 1970-х годов с появлением тренингов по налаживанию взаимоотношений в семье, понима-нию психологических особенностей детей разного возраста, повышению коммуникативных способностей родителей. Популярность тренингов была высокая, поэтому появились организации, которые проводили данные меро-приятия регулярно и достаточно профессионально.

В России тренинги для родителей появились только в конце ХХ века, и необходимо признать, они еще не приобрели той популярности и массово-сти, как за рубежом.

Третий этап просвещения родителей начался в период огромных трансформаций в нашей стране (с 1992 года), когда были развенчаны ком-мунистические идеалы, а новые еще не созданы. У родителей были тысячи вопросов, на которые, к сожалению, никто ответить не мог. Нам кажется, что именно это обстоятельство стало началом «разрыва» между семьей и школой [10].

В настоящее время существуют большие различия между родителями, их отношениями к детям и их воспитанию. Отсутствие четких ориентиров в успешных моделях воспитания привело к тому, что рекомендациям малозна-комых авторов в Интернете и социальных сетях доверяют больше, чем авто-ритетным педагогам. Иными словами, родители в вопросе воспитания своих детей выстраивают собственную позицию интуитивно, что может приводить к ошибкам, просчетам, а иногда и трагедиям.

Государство через нормативно-правовые документы стремится активи-зировать педагогическую общественность на работу по просвещению роди-телей. В этом процессе участвуют многие общественные организации, до-школьные образовательные учреждения и школы, разрабатывая программы как для широкого круга родителей, так и для определенных групп родите-лей, имеющих одинаковые проблемы (физическое или психологическое со-стояние детей, снятие зависимостей, борьба с вредными привычками и т.п.) или разные ролевые позиции в семье (тренинг для отцов, программы для ба-бушек и дедушек).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы