Курсовая с практикой на тему Современные подходы к организации системы социального страхования в странах Европейского союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации системы социального страхования в странах Европейского союза 8
1.1. Историко-теоретические аспекты социального страхования в странах Европейского Союза 8
1.2. Сущность организации современной системы социального страхования в странах Европейского Союза 14
Глава 2. Исследование организации системы социального страхования в странах Европейского союза 19
2.1. Анализ организации системы социального страхования в Германии 19
2.2. Особенности организации системы социального страхования во Франции 28
ЗАКЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Введение:
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что состав населения в любой современной стране варьируется в той или иной степени от одной страны к другой. Отличаются и характеристики населения. И здесь для сравнительного изучения используются такие факторы, как возраст, пол, образование, здоровье, доход, занятость, социальные и трудовые риски, размер семьи, семейно-социальные системы и т.д.
Конечно, нельзя не согласится с тем фактом, что положение населения в уже более развитой стране лучше, чем в еще развивающейся, и оставляет желать лучшего в слаборазвитой стране.
В более развитых странах граждане имеют право на получение лучшего образования, а также соответствующее медицинское обслуживание, различного рода пособия, в том числе социальное страхование, которое защищает их от таких рисков, как болезнь, уход на пенсию или безработица.
В только развивающихся странах некоторые льготы не предоставляются, а в слаборазвитых странах они не предоставляются или предоставляются в гораздо меньшей степени. По своей социальной структуре население может быть недостаточно обеспечено. И все это создает проблемы для отдельных людей, семей, обществ и наций. Необходимо поддерживать угнетенный народ, хотя бы для его лучшего выживания и развития экономики и нации в целом.
Как известно, не все требования могут быть выполнены самими людьми за счет их ресурсов. Потому что они сталкиваются с большим количеством трудностей в своей жизни. Они страдают больше всего, и потребность в поддержке таких людей особенно ощущается в 20 век. Дело в том, что в такую деятельность были вовлечены многие социальные институты, такие как правительство, социальные работники, общественные организации, религиозные фонды, индивидуальные собрания. С юридической точки зрения это можно назвать социальной гарантией или обеспечением.
На Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ООН) принята «Всеобщая декларация прав человека», в которой говорится, что «каждый член общества имеет право на социальное обеспечение» .
Социальное обеспечение граждан является неким инструментом социальных преобразований и прогресса.
Социальное обеспечение граждан – это безопасность, которую общество обеспечивает через соответствующую организацию от определенного риска, которому могут вполне подвергаться любые граждане страны. В эти так называемые риски входят любые непредвиденные обстоятельства, с которыми гражданин, не имеющий средств, к сожалению, не сможет самостоятельно справиться. В связи с чем, социальное обеспечение граждан относится к тем усилиям и предприятиям, которые помогут защитить и поддержать таких граждан, которые могут в определенны момент времени находиться в сложно жизненной ситуации, называемы «социальными рисками» и включающие в себя: выход гражданина на пенсию, инвалидность, болезнь, старость, потеря кормильца, смерть членов семьи, материнство, безработицу и т. д.
Социальное обеспечение граждан является своеобразной программой страхования на случай старости, безработицы, здоровья, инвалидности и утраты близких, поддерживаемых федеральным правительством Соединенных Штатов Америки посредством обязательных выплат определенным группам работодателей и работников.
Теория или практика обеспечивает экономическую безопасность и социальную защиту граждан посредством реализации специальных государственных программ, поддерживаемых за счет государственного налогообложения.
Таким образом, сам термин «социальное обеспечение» граждан определяется разными органами власти по-разному. Однако, говоря простейшим языком, в самых простых терминах социальное обеспечение граждан определяется еще и как безопасность, которую общество обеспечивает через соответствующие организации от определенных рисков, которым подвергаются его члены.
Все сказанное выше подтверждает актуальность темы «Современные подходы к организации системы социального страхования в странах Европейского союза».
Отсюда и цель исследования – изучение современных подходов к организации системы социального страхования в странах Европейского Союза.
Для достижения указанной цели ставились следующие задачи:
1. Рассмотреть историко-теоретические аспекты социального страхования в странах Европейского Союза;
2. Показать сущность организации современной системы социального страхования в странах Европейского союза;
3. Проанализировать особенности организации системы социального страхования в Германии;
4. Изучить особенности организации системы социального страхования во Франции.
Объект исследования – система социального обеспечения в странах Европейского союза.
Предметом исследования являются современные подходы к организации системы социального страхования в странах Европейского союза.
Источниками информации, которые автор работы использовал в исследовании выступили следующие: законодательство, регулирующее отношения, связанные с социальной защиты жителей стран Европейского союза, а именно: Всеобщая декларация прав человека , Конвенция N 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения» , Постановление Европейского парламента и Совета № (ЕС) 883/2004 , Постановление о применении Постановления Европейского парламента и Совета № (ЕС) 987/2009 . А также многие работы известных авторов, занимающихся вопросами исследования современных подходов изучаемой нами проблемы.
В процессе работы использовались следующие методы исследования: историко-правовой, системно-структурный, сравнительно-правовой, статистический, социологический и другие.
Теоретическую основу дипломной работы составили таких отечественных исследователей в данной области, как: А. П. Архипов , М. В. Баглай , И. Ф. Карлин , С. М. Макейкина , А. П. Плешков , А. Б. Сафронова , Б. Тарабарин , а также работы иностранных асторов, таких как: B. J. Presse , D. Herbert , G. Engel , H. Schütze и многие другие работы, которые рассматривают и раскрывают понятия, принципы социального обеспечения и системы социального страхования в странах ЕС.
Методологическую и методическую основу исследования составляют общие положения и принципы диалектики, а также некоторые частные методы познания: формально-логический, исторический, сравнительно-правовой, статистический, метод анализа и синтеза, системный метод, и частно-научные методы.
Научная новизна исследования заключается в том, что курсовая работа представляет собой исследование проблем, связанных с изучением современных подходов к организации системы социального страхования в странах ЕС, а также автором работы изучаются историко-теоретические аспекты социального страхования в странах ЕС; рассмотрена сущность организации системы социального страхования в странах ЕС; проанализированы особенности организации системы социального страхования в Германии; изучены особенности организации системы социального страхования во Франции.
Практическая значимость исследования
Практическая значимость работы может представляться для преподавателей и студентов высших учебных заведений, специализирующихся в сфере международных отношений, политологии и экономики.
Структура работы соответствует ее цели и задачам: исследование состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфы, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В данной курсовой работе при исследовании проблем, связанных с изучением современных подходов к организации системы социального страхования в странах Европейского Союза, можно сделать следующие выводы и заключения.
Международная ассоциация социального обеспечения (MASO) продвигает концепцию динамического социального обеспечения (DSS), которая способствует новаторскому использованию интегрированных, проактивных и перспективных политик социального обеспечения с непосредственной целью создания высокоэффективных организаций социального обеспечения. В основе этой идеи лежит вера в то, что эффективные и хорошо управляемые организации жизненно важны для доверия к социальной безопасности и, в конечном счете, для ее устойчивости. Опираясь на этот первый шаг, долгосрочная цель DSS состоит в содействии всеобщему доступу, по крайней мере, к базовым денежным пособиям и первичной медико-санитарной помощи во всех развитых странах.
Свободное передвижение людей из одной страны в другую способствует исчезновению любой дискриминации по признаку гражданства или места жительства (гражданства заинтересованного лица или его семьи). Это также требует координации национального законодательства, чтобы позволить мигрантам сохранять преимущества прав, которые они приобрели на различных территориях, где они проживали или осуществляли свою деятельность. В этом заключается цель международных конвенций о социальном обеспечении, которые с этой целью предусматривают:
– равное обращение с иностранцами и гражданами;
– экспорт пособий в пользу застрахованных лиц или их бенефициаров, проживающих за пределами национальной территории, с учетом изменений, необходимых в соответствии с условиями предоставления пособий и их контролем;
– поддержание и сохранение прав, приобретенных в каждой стране, путем учета при открытии и определении прав на пособия всех периодов страхования или проживания, завершенных в странах, где заинтересованное лицо работало или проживало, и, возможно, распределение соответствующих расходов между заинтересованными сторонами.учреждения этих стран.
В Германии социальное обеспечение граждан охватывает медицинское страхование, пенсионные схемы, пособия по безработице, страхование от несчастных случаев и страхование на случай длительного ухода.
Франция заключила со многими странами либо многосторонние конвенции (в частности, в рамках Европейского Союза и Совета Европы), либо двусторонние конвенции о социальном обеспечении.
Кроме того, следует отметить важность работы, проделанной Международной организацией труда (МОТ) в форме рекомендаций и конвенций (ряд из которых был ратифицирован Францией). Благодаря этой работе МОТ добилась прогресса в социальном законодательстве многих стран, либо установив принципы современного социального законодательства, либо разработав международные инструменты, позволяющие улучшить положение иностранных работников. Поэтому не все страны одинаково относятся к своим больным, пожилым людям, безработным. В рамках Европы различия действительно велики, например, между Португалией и Францией или Германией и Грецией. Основные источники финансирования – государственные взносы, взносы работодателей и заработная плата – распределяются неравномерно: Франция, как правило, отдает предпочтение взносам работодателей, Нидерланды — взносам домашних хозяйств, Дания — государственным взносам. Кроме того, для большинства населения мира социальное обеспечение по-прежнему остается надеждой, если не мечтой.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации системы социального страхования в странах Европейского союза
1.1. Историко-теоретические аспекты социального страхования в странах Европейского Союза
Европейский союз – это организация, целью которой является политическая и экономическая интеграция европейских государств, заключающаяся в едином экономическом рынке, отсутствии паспортно-визового контроля, использовании общей валюты. Членом Европейского Союза может стать страна, соответствующая Копенгагенским критериям. C 31 января 2020 года в Европейский союз входят 27 государств.
Начальный этап современной системы социального обеспечения в первую очередь стал развиваться в такой стране, как Германия. Истоки системы социального страхования появились во времена правления От-то Бисмарка в конце 19 столетия. Дипломат и реформатор Отто фон Бисмарк считается одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в немецкой истории. В то время Германия была первой промышленно развитой европейской страной, запустившей программу социального обеспечения, которая распространялась на невоенный персонал.
В 1880-х годах канцлер Отто Бисмарк выступил с инициативой и реализовал план обязательного медицинского страхования и страхования по старости для защиты большинства служащих и их иждивенцев .
Благодаря развитию промышленности социальное обеспечение граждан начало распространяться и распространиться на другие европейские страны, такие как Франция, Великобритания, Нидерланды. Тем временем в России началась революция, и правители ожидали аналогичных действий в европейских странах. Поэтому, чтобы успокоить разочарованные массы, правительства различных европейских стран стали принимать законы о социальном обеспечении и предоставлять определенные льготы в соответствии с этими законами. В течение трех десятилетий страны Европы и Латинской Америки охотно принимали его с дополнительными возможностями для своих работников. Таким образом, можно сказать, что это было самое начало современной формы социального обеспечения, и условия труда рабочих в этих странах стали улучшаться .
Следующий вклад в развитие концепции социального обеспечения внесли Соединенные Штаты Америки. Волна законодательства о социальном обеспечении докатилась сюда вместе с индустриализацией. В Соединенных Штатах федеральное правительство предприняло шаги по созданию схемы страхования только для солдат, ставших инвалидами во время войны.
Примерно десять лет спустя, где-то в 1790-х годах, федеральное правительство вновь ввело пенсионную систему по инвалидности во время американской революции. В 1820 году правительство распространило эту схему на инвалидов войны 1812 года. Кроме того, в этом направлении правительство приняло решение и распространило данную пенсионную схему на большинство ветеранов в возрасте 65 лет и старше .
Правительство не предпринимало никаких серьезных шагов для обеспечения пенсиями остальной части рабочей силы Соединенных Штатов Америки. Поэтому пенсионеры, безработные, больные и инвалиды остались без должного внимания. Все они могут использовать свои личные сбережения для управления созданными ими благотворительными фондами и ассоциациями. Именно эти функции и были весьма ограниченны, и предназначались только для участников самой программы. В начале 20 века экономика находилась в упадке. Из-за депрессии миллионы рабочих остались без работы до 1932 года. Американцы столкнулись со многими трудностями, потому что они не могли удовлетворить свои основные потребности за счет своих ресурсов.
Во время экономической депрессии Франклин Рузвельт стал президентом Соединенных Штатов Америки, и занимал этот пост более двенадцати лет в 1933 — 1945 годах. Ему было нелегко выбраться из экономической депрессии и успокоить массы, и он осознал важность планов социального обеспечения для нуждающихся граждан Соединенных Штатов Америки. В этой ситуации он принял концепцию социального обеспечения. Какой бы ни была причина, он питал слабость к промышленным рабочим и их семьям .
Франклин Рузвельт заявил, что «не видит причин, по которым каждый ребенок не должен быть участником системы социального обеспечения со дня своего рождения. Когда он начнет взрослеть, ему следует знать, что пособие по старости он будет получать непосредственно от страховой системы, к которой он будет принадлежать на протяжении всей жизни. Если он не работает, он получает пособие. Если он болен или инвалид, он получает пособия… С колыбели до могилы — с колыбели до могилы, они должны быть в системе социального страхования» .
Президент США Ф. Рузвельт после совещания с министром труда США — Фрэнсисом Перкинсом, 14 августа 1935 года он принял Закон о социальном обеспечении. Его основное внимание было уделено безработице, бедности и страхованию по старости для обеспечения безопасности рабочих .
Таким образом, Законодательство социального обеспечения 1935 года установило законы о социальном обеспечении для предоставления пособий по старости, в связи с утратой близких и по инвалидности рабочим и их семьям. Администрация социального обеспечения, независимое федеральное агентство, отвечала за управление этими программами. Пособия предоставлялись лицам в зависимости от их стажа работы и их вклада в социальное обеспечение граждан в течение их трудовой деятельности. Кроме того, в 1965 году в рамках программы «Медикэр», национальной программы медицинского страхования в Соединенных Штатов Америки для лиц от 65 лет и старше, было введено пособие по медицинскому страхованию. План социального обеспечения предназначен был именно для защиты общества от нестабильности, вызванной безработицей или смертью работника для рабочих и их семей .
Так, План социального обеспечения, одобренный правительством США, помог гарантировать, что ни одна семья не будет полностью затронута потерей дохода. На протяжении почти шести десятилетий в законодательство по технике безопасности вносились поправки, отвечающие требованиям работников и общества в этой области. Во время правления президента Джорджа Буша-младшего Конгресс начал обсуждать будущее социального обеспечения. Дебаты прекратились на том основании, что стоимость пособий по социальному обеспечению уже очень высока и не может быть увеличена в будущем из-за государственного долга. В 1980-х годах президент Рональд Рейган назначил Комиссию Гринспена для решения растущих финансовых проблем, с которыми сталкивается социальное обеспечение граждан. Согласно этому законодательному проекту, с 2000 года облагались налогом пособия по социальному обеспечению и повышался пенсионный возраст. Это способствовало увеличению резервов в специальных фондах социального обеспечения. Кроме того, время от времени проводились дебаты и вносились необходимые поправки в Индии для получения текущей позиции в Соединенных Штатах Америки .
После Первой мировой войны в соответствии с Версальским договором была создана Международная организация труда (МОТ, от англ. International Labour Organization, ILO). В соответствии с этим договором обсуждалась необходимость предоставления работникам права на социальное обеспечение.
В 1944 году МОТ совместно с другими странами мира приняла резолюцию о расширении мер социального обеспечения. Многим позднее, в 1952 г. была обсуждена и принята Конвенция-102 о минимальных стандартах социального обеспечения в отношении мер социального обеспечения .
Также в этот период были приняты соответствующие меры социальной защиты граждан, которые включали следующий перечень льгот: пособие по безработице, пособие по старости, пособие по инвалидности, пособие по уходу и болезни, пособие по медицинскому обслуживанию, пособие пенсионное, пособие семьям, пособие беременным и пособие по родам, пособие в связи с потерей кормильца. Позже Международной организацией труда был проведен ряд съездов, на которых приняты были резолюции по расширению сферы действия различных мер социального обеспечения .