Курсовая с практикой на тему Современные подходы к оценке эффективности информационных систем в бизнесе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 4
1.1Понятие и классификация информационных технологий в сфере торговли 4
1.2 Методические подходы к оценке эффективности внедрения информационных систем в торговле 10
1.3 Трансформация оптовой торговли 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «АНАЛИТПРИБОР» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Аналитприбор» 23
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Аналитприбор» 28
2.3 Предложения по внедрению современных информационных технологий в ООО «Аналитприбор» и оценка их эффективности 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение:
Актуальность темы исследования. Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Объект курсовой работы ООО «АНАЛИТПРИБОР»
Предмет курсовой работы информационные системы ООО «АНАЛИТПРИБОР».
Цель работы изучить современные подходы к оценке эффективности информационных систем в бизнесе.
Задачи курсовой работы:
— рассмотреть теоретические аспекты применения информационных технологий в оптовой торговле;
— проанализировать и оценить эффективности применения современных информационных технологий в ООО «Аналитприбор»;
— определить предложения по внедрению современных информационных технологий в ООО «Аналитприбор» и оценка их эффективности.
Методы исследования анализ и синтез.
Заключение:
Переход машиностроительных предприятий к цифровой трансфориации своей деятельности требует совершенствования методических подходов к организации производства, освоения новых методов управления производственными процессами, подготовки компетентных специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками для работы на современных машиностроительных предприятиях для своевременного внедрения научных разработок в производство наукоѐмкой продукции. Выведение отечественного машиностроительного производства на ведущие позиции в мировой экономике требует освоения современных технологий с применением «интернета вещей», методов анализа больших объѐмов данных, искусственного интеллекта, распределѐнных баз данных (блокчейн), 3D принтеров, композитных материалов, станков с числовым программным управлением, промышленных роботов, беспилотного наземного и воздушного транспорта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Понятие и классификация информационных технологий в сфере торговли
Система управления капиталом торгового предприятия не может функционировать без достоверной, оперативной, релевантной учетно-аналитической информации. При этом возможность получения, хранения и распространения такой информации зависит от информационной системы предприятия, а также информационных технологий обработки данных по формированию и использованию капитала.
Кроме того, внедрение информационных систем и технологий на практике связано с большим количеством проблем, обусловленных как сложным экономическим положением в стране и недостаточным финансированием первичных отечественных разработок в этой сфере, так и отсутствием на большинстве предприятий научно-обоснованного процесса планирования и согласования меняющихся стратегических целей предприятия с возможностями использования информационных систем.
Следует отметить, что в последние годы активизируются научные поиски реализации информационных технологий в деятельности предприятия. Дискутируют по вопросам определения, условий, основ, характеристик цифровых технологий такие ученые, как Д.Р. Вахитов , В.И. Дорохова , Л.В. Дубровина , О.Е. Матюнина , Т.Л. Фомичева и др. Преимущественно ученые определяют ряд понятий, связанных с информационными технологиями в деятельности торгового предприятия.
Использование информационных технологий является наиболее неоднозначной внутренней проблемой, которую руководство предприятия отказывается решать, возлагая всю ответственность на руководителей информационных подразделений, или обращаясь к внешним специалистов. Чтобы начинать внедрение современных информационных технологий, во-первых, необходимо определить, какой именно вклад она будет вносить в торговый процесс: или она будет функцией обеспечения, или составной частью продукта, или организационным инструментом.
Поскольку на торговом предприятии нет производства, то информационные технологии здесь выполняют функцию обеспечения управления, и в практическом аспекте их применение в сфере бухгалтерского учета и экономического анализа трудно переоценить. В этом случае можно использовать электронный номенклатурный справочник, который позволяет быстро выявить общие закономерности товарных групп и принимать решения в отношении категорий товаров. Как правило, системы управления сетями магазинов позволяют из единого центра управлять всеми кассами и скидками розничной сети. Среди преимуществ системы можно выделить учет требований отдельного сегмента рынка, легкую масштабируемость.
B условиях роста сети можно формировать отчеты намного быстрее. В то же время программный продукт «1С – управление торговлей» автоматизирует управление продажами, торговыми представителями, запасами, закупками, финансовый учет, но среди контрагентов рассматривает только покупателей и поставщиков .
Исследования свидетельствуют, что система управления взаимодействием с поставщиками позволяет оптимизировать закупочную деятельность торгового предприятия, самостоятельное создание работниками предприятия электронных заказов на закупку, что дает возможность улучшить уровень обслуживания клиентов‚ но перекладывает риски продажи на поставщиков за счет возврата товаров.
В то же время система управления складом автоматизирует и оптимизирует все процессы складской работы на торговом предприятии, повышает скорость покупки товаров, эффективность управления товарами, которые имеют ограниченные сроки использования, выполняет задачи оптимизации складских площадей, но ограничена проблемами внедрения и является ограниченной в использовании для розничных торговых сетей при условии доставки товаров поставщиками.
Множество информационных технологий может использоваться в управлении торгового предприятия, но имеет свои ограничения применения и недостатки, которые создают проблемы внедрения современных информационных технологий как малому и среднему торговому предприятию, так и крупной торговой сети.
Относительно сложности процессов внедрения цифровых технологий в процессы управления торговым предприятием можно отметить, что на первом месте находится проблема старения существующей информационной системы, вследствие чего она неспособна играть ведущую роль в обеспечении управления и ее поддержка является нецелесообразной экономически и организационно, а на втором – неформализованность и хаотичность внутренних принципов управления предприятием.
Реализация этих мер не только сделает возможным эффективное управление при сравнительно незначительных затратах, но и комплексное скоординированное выполнение проектных, расчетных, и учетных работ, возникающих в организационных системах, обеспечит информационную поддержку вспомогательных и основных процессов управления.