- Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Современные подходы к казначейскому управлению бюджетными расходами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1. Роль казначейства в бюджетной системе 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование казначейства 13
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ КАЗНАЧЕЙСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ /КАЗНАЧЕЙСКОГО КОНТРОЛЯ 20
2.1. Динамика расходов бюджетов РФ 20
2.2. Казначейские технологии и казначейский контроль расходов бюджета РФ………………………………………………………………………………….23
3. Проблемы и пути решения в деятельности Федерального казначейства в сфере расходов бюджета РФ 37
3.1. Проблемы деятельности казначейства РФ 37
3.2. Предложения по решению проблем казначейского контроля в РФ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

 

  

Введение:

 

Достоверность и оперативность данных о состоянии ресурсов государства влияют на результативность управления ими, определяется успешность развития экономики на современном этапе развития государства.
Система управления государственными финансами является единым комплексом функциональных и структурных органов, которые обеспечивают проведение финансовой операции, аккумулировать денежные средства, в том числе, проводить расходные операции. Государственные финансы представляют собой одну из основных областей в экономике, это и предопределяется необходимостью того, чтобы разработать мероприятия повышения результативности управления государственными финансами.
Таким образом, система управления государственным ресурсом нынешней страны очень важную роль отводят организационной структуре, обеспечивающая то, чтобы реализовать на практике определенную модель бюджетного регулирования.
Ключевые задачи системы того, чтобы управлять финансами государства состоит в первую очередь для организации бюджетного процесса, прогноза и планирования бюджетных поступлений и расходов, формирования оптимальной системы межбюджетных отношений, проведение операции с бюджетным средством, контроля целевого применения бюджетных средств, финансово обеспечить социальные программы и др.
Основные субъекты системы управления государственными финансами традиционно заключаются в институте казначейства, который превратился за годы своего функционирования в действенный инструмент того, чтобы реализовать государственную бюджетную политику.
Несмотря на то, что система органов федерального казначейства – это относительно молодая структура в Российской Федерации, тем не менее она относится к быстро и динамично развивающимся структурам, наращивающим объем выполняемых функций и постоянно повышающим эффективность деятельности.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках в Российской Федерации. Центральный банк информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. В современных условиях Казначейство России –является мощной платежной, расчетной и контрольной системой, которая исполняет финансовые обязательства
Это мощная платежная, расчетная и контрольная система, организующая учет и превентивный казначейский государственный контроль исполнения финансовых обязательств государства. Проблемы дальнейшего развития методологических и организационных вопросов казначейского исполнения бюджетов в Российской Федерации решаются только посредством внесения соответствующих изменений в бюджетное законодательство РФ.
Актуальность. В финансовой системе Российской Федерации казначейству отводится важная роль. На казначейство возлагают многие права и обязанности в сфере того, чтобы управлять финансами государства, в то время как в нынешнее время казначейство принимает участие в том, чтобы управлять ресурсами государства только опосредованно, не в полной мере выполняющим роль централизованной бюджетной бухгалтерии.
Целью работы является изучение казначейского управления расходов бюджета РФ.
Задачи:
— раскрыть теоретические аспекты исполнения расходов бюджета;
— анализировать современную практику реализации казначейского контроля;
— исследовать нарушения и совершенствования казначейского контроля.
Предметом работы является процессы управления над бюджетными расходами.
Объектом исследования работы являются бюджетные отношения Федерального казначейства. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы изучена казначейская система исполнения федерального бюджета Российской Федерации. Реализованы поставленные в начале работы цель и задачи исследования. Вследствие чего сделан вывод о том, что на сегодняшний день в рыночных условиях казначейская система исполнения бюджета является наиболее эффективной системой исполнения бюджетов в Российской Федерации, альтернативы на сегодняшний день данной системе не существует.
Осуществляемый органами федерального казначейства финансовый контроль позволяет выявлять нарушения финансовой дисциплины, а также предотвращать эти нарушения. Таким образом, на сегодняшний день Казначейство России является одним инструментом обеспечения экономической безопасности страны.
Федеральное казначейство Российской Федерации как субъект управления государственными ресурсами играет важную роль в финансовой системе государства, что позволит сосредоточить в системе органов федерального казначейства основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в стране.
Для обеспечения комплексного подхода к управлению финансами государства, регламентация бюджетных пропорций в стране должна быть сосредоточена в одном месте, те есть на платформе Казначейства, включая как средства различных бюджетов в бюджетной системе РФ, так и средства государственных бюджетных фондов, внебюджетные доходы государственных учреждений и организаций, а также таможенные платежи.
Казначейская система исполнения бюджетов в Российской Федерации выполняет следующие функции: -повышение эффективности использования бюджетных средств в бюджетной системе РФ за счет обеспечения их целевой направленности, рациональности и своевременности расходования бюджетных средств; -ускорение оборачиваемости бюджетных средств в бюджетной системе РФ за счет сокращения времени следования средств от распорядителя до конечных получателей бюджетных средств.
Учитывая ключевую роль различных бюджетов в бюджетной системе РФ в социальной и экономической жизни общества, необходимо существенно повысить роль, расширить функции и права федерального казначейства в процессе казначейского исполнении бюджета. Соответственно необходимо расширить функционал территориальных органов казначейства, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов в бюджетной системе РФ.
Активизация деятельности Федерального казначейства в части того, чтобы сопровождать государственные контракты должна заниматься повышение уровня и дисциплины целевого расходования средств бюджета. Внедрение механизмов сопровождения казначейства происходит из-за проблем сильного увеличения дебиторской задолженности перед бюджетами по расходу, а именно неотработанного аванса по государственному контракту, увеличения незавершенного объекта строительства, непрозрачного ценообразования и, многих факторов хищения средств бюджета.
Таким образом, казначейское сопровождение– это процесс проведения контрактов под надзором органов Федерального казначейства. Цель указанной реформы заключается в том, чтобы повысить эффективность расходов бюджета за счет того, чтобы:
1) обеспечить прозрачность движения бюджетных средств;
2) довести бюджетные средства в реальные экономические секторы;
3) усилить государственный финансовый контроль целевых расходований бюджетных средства;
4) поддержать на едином счете бюджета достаточный уровень ликвидности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

1.1. Роль казначейства в бюджетной системе

Органы Федерального казначейства на сегодняшний день играют основополагающую роль в организации платежной системы страны, а после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора стали и основным контрольно-ревизионным органом со стороны исполнительной власти, обеспечивающим сохранность бюджетных средств.
В настоящее время все большую актуальность приобретают вопросы повышения функциональной эффективности бюджетных расходов, обеспечения устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, поддержания сбалансированности бюджетов публично-правовых образований. В этой связи наиболее приоритетными направлениями бюджетной политики являются максимальная эффективность использования бюджетных средств, оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат и бережное отношение к каждому бюджетному рублю.
Особое внимание уделяется совершенствованию финансово-бюджетного контроля и разработке новых механизмов его реализации, одним из которых и является казначейское сопровождение – как новый вид санкционирования расходов.
Активизация деятельности Федерального казначейства в части сопровождения государственных контрактов призвана повысить уровень и дисциплину целевого расходования бюджетных средств. Внедрению механизма казначейского сопровождения способствовала возникшая за последние годы проблема сильного роста дебиторской задолженности перед бюджетом по расходам, а именно неотработанных авансов по государственным контрактам, рост незавершенных объектов строительства, непрозрачное ценообразование и, как следствие, множество фактов хищения бюджетных средств.
Ранее перечисленные средства поступали в полное распоряжение получателей средств из бюджета непосредственно на счета, открытые в различных кредитных организациях, и государственный финансовый контроль утрачивал силу над этими бюджетными средствами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы