Курсовая с практикой на тему современные подходы к изучению переживаний в ситуации неопределённости.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава1. Теоретические основания
исследования проблемы переживания в отечественной и зарубежной психологии. 6
1.1
Подходы к изучению
феномена «переживания» в отечественной и зарубежной психологии 6
1.2 Современные эмпирические исследования переживания
в отечественной и зарубежной психологии 19
Вывод по главе 1. 23
Глава 2. Теоретические
основы исследования проблемы неопределённости в отечественной и зарубежной психологии. 24
2.1 Конструкт неопределенности в современной науке. 24
2.2 Принцип неопределенности в методологии
психологической науки. 26
2.3 Переживание
в ситуации неопределённости как предмет психологического исследования 29
Вывод по главе 2. 35
Заключение. 36
Литература. 38
Введение:
Введение
Актуальность темы.
Предметом
нашего анализа являются процессы, которые в обыденном языке удачно выражаются
словом "переживание" (в том значении, в котором "пережить"
значит перенести какие-либо, обычно тягостные, события, преодолеть какое-нибудь
тяжелое чувство или состояние, вытерпеть, выдержать и т.д.) и в то же время не
нашли своего отражения в научном психологическом понятии переживания.
Когда
мы обеспокоены тем, как небезразличный нам человек переживет постигшую его
утрату, это тревога не о его способности чувствовать страдание" испытывать
его (т.е. не о способности переживать в традиционном психологическом смысле
термина), а совсем о другом – о том, как ему удастся преодолеть страдание,
выдержать испытание, выйти из кризиса и восстановить душевное равновесие,
словом, психологически справиться с ситуацией. Речь идет о некотором активном,
результативном внутреннем процессе, реально преобразующем психологическую
ситуацию, о переживании-деятельности.
Проблема переживаний была и по-прежнему остается,
пожалуй, самой грандиозной проблемой не только философии, но и всей
теоретической психологии. Само возникновение психологической науки, во многом,
связано с попытками решения именно этой проблемы. И хотя эти попытки едва ли
можно считать удачными, тем не менее, именно основатели психологии и, в первую
очередь, В. Вундт, показали, как возможности, так и всю сложность эмпирического
изучения переживаний. В чем же
заключается эта сложность? В первую очередь, в отсутствии каких-либо методов
объективной фиксации субъективных переживаний. Понятием «непосредственный опыт»
В. Вундт обозначал те субъективно переживаемые состояния
Заключение:
Неопределенности
— основная причина возникновения рисков. Уменьшение их объема — основная задача
головы. Неопределенность рассматривается как явление и как процесс. Если мы
рассматриваем это как явление, то мы имеем дело с набором туманных ситуаций,
неполной и взаимоисключающей информации. К явлениям также можно отнести
непредвиденные события, которые происходят против воли вождя и могут изменить
ход запланированных событий: например, резкое изменение погоды привело к
изменению программы празднования дня города.
Неопределенность
в процессе принятия управленческого решения может быть вызвана следующими
причинами: отсутствие достоверной информации; сложность обработки информации;
монополизация необходимых данных внешними органами.
Уровень
неопределенности во многом зависит от характеристик информации. Поэтому
руководителям следует использовать документальную информацию: справочники,
справки, отзывы.
Завершая
анализ типологии «миров жизни», необходимо сказать, что, прежде всего, это не
замкнутые участки психологической реальности, а компоненты единого
психологического мира человека. Следовательно, нет однозначной связи между
типом критической ситуации и ее опытом в реальной жизни. И, во-вторых, они
представлены абстрагированно от конкретного разнообразия содержания этих миров.
И поэтому выявленные паттерны опыта имеют внеисторическую,
формально-психологическую природу. Знания этого типа закономерностей позволяют
описывать и объяснять развертывание процесса переживания, но их совершенно
недостаточно для понимания конкретного содержания опыта конкретного человека,
живущего в конкретную историческую эпоху и в определенной культурной среде.
Следовательно,
типологический анализ опыта должен быть дополнен историко-культурным анализом,
направленным на выявление его конкретных исторических и значимых
закономерностей.
По
результатам опроса около половины респондентов получили низкие показатели
саморегуляции «гибкость», а также высокие показатели активности и тревожности,
что целиком объясняется отсутствием саморегуляции. Факторный анализ оценок
респондентов по 24 шкалам из 8 анкет позволил выделить четыре независимых
фактора: эмоциональный интеллект, саморегуляция и бдительность, самочувствие и
настроение, рефлексия и контроль.
Фрагмент текста работы:
Глава1. Теоретические основания
исследования проблемы переживания в
отечественной и зарубежной психологии
1.1 Подходы к изучению феномена «переживания»
в отечественной и зарубежной психологии
Понятие переживания в широком смысле представлена как любое эмоционально окрашенное
явление, переживаемое субъектом, и феномен реальности, непосредственно
представленный в его сознании и действующий для него как событие его жизни.
Другими словами, переживание — это
частное, субъективное и предвзятое отражение, и это отражение не самого по себе
окружающего объективного мира, а мира, взятого по отношению к субъекту, с точки
зрения возможностей, которые он предлагает мир для удовлетворения мотивации и
реальных потребностей субъекта. Однако переживание здесь рассматривается как
отражение и переживание созерцания. Наряду с этим есть и переживание — деятельность (Василюк) [22].
Проблема переживания
была первой в советской психологии, которой занялся Л.С.Выготский. Переживание
представлено как единство сознания, где все основные свойства сознания даны как
таковые, а во внимании, в мысли связь сознания не дана. В другом тексте
Выготского мы читаем: «Истинное динамическое единство сознания, то есть полное
единство, из которого формируется сознание, будет опытом». Следовательно, опыт
является, с одной стороны, наиболее полной ценностью (по отношению к другим) в
структуре сознания, с другой стороны, это динамическая ценность, то есть
ценность, которая управляет поведением, и, наконец, в-третьих, она представляет
личность. в развивающейся социальной ситуации Выготский проверял эту концепцию
в своем анализе онтогенеза, пытаясь, используя ее, теоретически понять
«изменение личности в целом». В этом изменении выделяется опыт «поворота» [16].