Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные подходы к физическому воспитанию студенческой молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Обзор научной литературы по вопросу современного подхода к физическому воспитанию студенческой молодежи 5
1.1. Роль физической культуры в повышении двигательной активности студенческой молодежи 5
1.2. Современные подходы к совершенствованию физического воспитания студентов 10
Глава 2. Методы и организация исследования 16
2.1. Методы исследования 16
2.2. Организация исследования 19
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1. Результаты исследования 26
3.2. Обсуждение результатов исследования 34
Заключение 37
Список использованной литературы 41

 

  

Введение:

 

Современных подходы в области физической культуры – это внесённое нововведение, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов, которые востребованы в области физической культуры и спорта.
Актуальность. Основа повышения эффективности обязательного физического развития детей заключается в использовании различных современных подходов, которые позволяют сделать свободный выбор занимающимися физической активностью, её виды, формы, показатели нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении определенных образовательных стандартов.
Научно-технологическая суть современных подходов в физическом воспитании заключается в приоритетной направленности содержания педагогического процесса на усвоении занимающимися интеллектуальных, нравственных, поведенческих, мобилизационных, двигательных, коммуникативных, здоровье-сберегающих и здоровье-формирующих ценностей физической культуры опираясь на различные научные открытия, достижения и инновации мировой культуры спортивной подготовки.
Занятия физическими упражнениями несут в себе большое воспитательное значение – они способствуют развитию настойчивости, укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности в достижении поставленной цели.
Степень освещения в литературе: Иванченко В. Н. «Инновации в образовании» (2011 г.); Четкое М.Г. «Интеграция наук» (2008); Бабанский Ю. К. «Проблемы повышения эффективности педагогических исследований» (2002 г.); В. И. Ляха «Методика физического воспитания учащихся» (2007 г.).
Цель работы — обосновать влияние современных подходов на развитие физических качеств, коррекцию телосложения и повысить мотивацию к занятиям физической культурой.
Задачи:
1. Изучить физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние систем организма студентов
2. Рассмотреть содержание физического воспитания студентов в условиях академических занятий физической культурой
3. Разработать программу физической подготовки студентов с преимущественным использованием средств фитнеса, как современного похода физического воспитания студентов.
6. Проанализировать результатов исследования показателей физической подготовленности студентов, используемых средств фитнеса
Объект: Процесс физического воспитания студенческой молодежи;
Предмет исследования: современных подходы в процессе физического воспитания студенческой молодежи.
Рабочая гипотеза – предполагается, что применение упражнений по системе фитнес повысит мотивацию к занятиям физической культурой у студентов, будет способствовать улучшению физических качеств занимающихся, а также поможет формированию навыков применения этих упражнений в самостоятельных занятиях.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Изучение;
3. Синтез.
Практическая значимость: разработанный комплекс фитнес упражнений по развитию физических качеств у студентов может использоваться в практике педагогов физической культуры, представляет интерес для студентов, обучающихся по направлению подготовки Педагогическое образование, профили подготовки Физическая культура.
Структура элементы и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Полученные данные, представленные в работе не только подтверждают факт сохраняющейся актуальности проблемы недостаточной эффективности академических занятий физической культурой в вузах, который отмечен целым рядом специалистов, но и доказывают целесообразность совершенствования состава используемых в процессе физического воспитания современных подходов, что согласуется с результатами других исследований по данной проблеме, а также учета уровня развития отдельных физических качеств, а отсюда и профиля физической подготовленности занимающихся.
Введение в состав средств физического воспитания новых групп физических упражнений и видов спорта, в данном случае программ фитнес-упражнений, как современного подхода в обучении на занятиях в физического воспитания, а также необходимость учета уровня развития физических качеств занимающихся обусловливает необходимость решения целого ряда вопросов организационно-методического и содержательно-технологического характера:
— определение уровня развития физических качеств студентов;
— определение индивидуального профиля уровня развития физических качеств студентов;
— конкретизация задач физической подготовки для каждой студенты с учетом ее индивидуального профиля уровня развития физических качеств;
— перераспределение времени занятий между традиционными средствами и вводимыми программами фитнеса;
— составление комплексов средств единой целевой направленности на развитие конкретных физических качеств, включающих традиционные для физического воспитания средства и программы фитнеса;
— планирование содержания процесса физической подготовки с учетом составленных комплексов;
— разработка структуры занятия с использованием программ фитнеса;
— рациональная организация студентов с разным профилем физической подготовленности во время занятия;
— разработка методики дифференцирования нагрузки средств фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств у студентов;
— система контроля эффективности процесса физической подготовки.
Очевидно, что решение этих вопросов в той или иной степени затрагивает отдельные, но находящиеся во взаимосвязи компоненты процесса физической подготовки студентов вузов в условиях академических занятий физической культурой. Следовательно, всю эту совокупность специальных процедур, входящих в структуру процесса физического воспитания, для целостного представления необходимо представить в виде программы процесса физической подготовки.
Разработка такой программы показала, что ее педагогическая целесообразность обеспечивается включением в содержание физической подготовки студентов с использованием средств фитнеса в условиях академических занятий физической культурой в вузе следующих компонентов:
— проектировочных элементов процесса физического воспитания;
— системы оценочных шкал уровня развития физических качеств;
— системы формализованных профилей уровня развития физических качеств;
— технологии определения индивидуального профиля уровня развития физических качеств занимающихся и его учета при коррекции задач;
— традиционных физических упражнений и программ фитнеса в составе комплексов средств единой целевой направленности;
— методики дифференцирования нагрузки средств фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств;
— системы контроля и коррекции содержательно-технологических аспектов учебного процесса. ,
Разработка программы процесса физической подготовки с преимущественным использованием средств фитнеса позволяет не только представить полный состав ее элементов, раскрыть необходимые педагогические условия, включая наличие соответствующей методики, но и показать ее место в системе, обеспечивающей достижение необходимого уровня физической подготовленности студентов несмотря на неодинаковые показатели развития того или иного физического качества.
Представлялось, что ключевым компонентом реализации данной программы является методика дифференцирования совокупности программ фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств студентов, которой до настоящего времени не существовало. Причем эта методика должна предусматривать использование в процессе физической подготовки студентов как традиционных средств физического воспитания, так и различных программ фитнеса.
Разработанная и обоснованная в исследовании методика дифференцирования нагрузки средств фитнеса в процессе физической подготовки студентов вузов как совокупность методов, приемов и предписаний о выполнении в установленном порядке системы основных операций, приводящих к решению задачи, включает:
— определение индивидуального профиля уровня развития физических качеств занимающихся;
— выявление особенностей воздействия отдельных средств фитнеса на развитие конкретных физических качеств;
— дифференцирование нагрузки средств фитнеса с учетом среднегруппового показателя уровня развития физических качеств;
— дифференцирование состава средств фитнеса с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств;
— реализацию, контроль и коррекцию содержания учебного процесса.
Проверка разработанной программы процесса физической подготовки студентов с преимущественным использованием нескольких программ фитнеса и методики дифференцирования их состава и величины нагрузки с учетом индивидуального профиля уровня развития физических качеств занимающихся в условиях педагогического эксперимента позволила установить их более высокую эффективность по сравнению с используемым в настоящее время подходом к построению физического воспитания в аспекте воздействия на развитие физических качеств, показатели физического развития и функционального состояния систем организма занимающихся в условиях академических занятий по физической культуре в вузе.
Подтверждением большей эффективности разработанной программы процесса физической подготовки студентов с преимущественным использованием средств фитнеса по сравнению с той, которая используется в вузах в настоящее время является в целом более лучшая статистически достоверная положительная динамика показателей уровня развития физических качеств, физического развития и функционального состояния систем организма у девушек экспериментальной группы. Полученные данные согласуются с результатами ранее проведенных исследований, в которых авторы в содержание физического воспитания студентов вводили силовой фитнес-тренинг, классическую аэробику, шейпинг, оздоровительные виды гимнастики, упражнения телесно-пластической направленности, степ-аэробику.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор научной литературы по вопросу современного подхода к физическому воспитанию студенческой молодежи

1.1. Роль физической культуры в повышении двигательной активности студенческой молодежи
Исследования специалистов, изучавших различные аспекты физического воспитания студентов, свидетельствуют о том, что эффективность академических занятий физическими упражнениями в условиях образовательной организации далека от той, которая должна быть в результате реализации содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура». Подтверждением этого является тот факт, что академические занятия не оказывают должного влияния на физическую подготовленность студентов [10].
В том числе и поэтому в физическом развитии студентов наблюдаются процессы увеличения обхватанных размеров, что приводит к чрезмерному для этого возраста увеличению весоростового индекса Кетле с 360-393 г/см на первом курсе до 410-430 г/см на втором и третьем годах обучения [9].
Исследования, включавшие анализ показателей физического развития, качества питания и функционального состояния сердечно-сосудистой системы студентов, свидетельствуют о неблагоприятной ситуации, складывающейся с их физическим здоровьем [21].
В частности, по индексу Кетле 35% обследованных студентов имеют гипотрофию, а более половины (55%) — избыточную массу тела.
Анализ состояния питания этих же студентов указывает на то, что у 17% из них оно оценивается как низкокалорийное, тогда как у 57% — как высококалорийное, причем за счет преобладания в пище углеводов. Лишь у 26%) обследованных калорийность питания была соответствующей данному возрасту.
Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы студентов в результате мониторинга в 33% случаев оценивалось как неудовлетворительное или слабое, у 51 % — как удовлетворительное и лишь у 16% обследованных — как хорошее или отличное [28].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы