Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Современные подходы и методы разработки и реализации исследовательского проекта по изучению уровня конкуренции ТРК на рынке г. Краснодар

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1.
Маркетинговые исследования как часть маркетинговой информационной системы
компании
. 5

1.1.
Маркетинговая информационная система предприятия: сущность, структура
. 5

1.2.
Понятие маркетинговых исследований и их значение в деятельности компании
  8

1.3.Современные
методы проведения маркетинговых исследований
. 12

2.
Разработка проекта проведения маркетингового исследования
. 18

2.1.
Логика и этапы проведения маркетингового исследования
. 18

2.2.
Источники и методы сбора информации
. 22

2.3.
Методы анализа и интерпретации полученных данных
. 28

3.
Разработка сценария и практическая реализация исследовательского проекта по
изучению конкуренции ситуации на рынке ТРК г. Краснодара
. 31

3.1.
Характеристика рыночных условий и маркетинговых проблем, требующих решения в
ТРК. Рабочие гипотезы, цели и задачи исследования
. 31

3.2.
Выбор источников и методов сбора маркетинговой информации. Определение типа и
объема выборки. Сбор и обработка данных
. 32

3.3.
Анализ и интерпретация собранной информации, разработка выводов и предложений
  33

Заключение. 44

Список
литературы
. 45

Приложение. 48

 

  

Введение:

 

Современные
предприятия ведут свою деятельность в нестабильных постоянно меняющихся
условиях. Для удержания конкурентных позиций на рынке и обеспечения финансовой
устойчивости необходимо проводить постоянный мониторинг внешней и внутренней
среды, отслеживать все изменения и выявлять тенденции развития. Это возможно
сделать за счет постоянного проведения маркетинговых исследований, которые
требуют постоянного информационного обеспечения.

Информационное
обеспечение – это своеобразный способ коммуникации предприятия с окружающей
средой, в процесс которого происходит сбор необходимых данных, которые могут
помочь при принятии управленческих решений. Особенно актуальным информационное
обеспечение представляется в деятельности службы маркетинга, которая несет
ответственность за взаимодействие организации с внешними силами. Для
эффективной организации работы службы маркетинга и проведения маркетинговых
исследований необходимо построение такой маркетинговой информационной системы,
которая обеспечит маркетологу доступ к необходимым данным своевременно и в
полном объеме.

Маркетинговые исследования позволяют получить полную и
достоверную информации о продукте организации, ее потребителях, конкурентах,
рыночной позиции, воздействии внешних сил и прочей информации о тех факторах,
которые непосредственно влияют на деятельность организации. Знание данной
информации дает организации возможность 
своевременно реагировать на рыночные изменения и корректировать свою
деятельность для укрепления позиций и максимизации прибыли. Именно поэтому проведение
маркетинговых исследований является обязательным для всех организаций.
Проведение маркетинговых исследований должно носить постоянный характер для
своевременного обнаружения проблемных участков и принятия соответствующих
решений. Перечисленные факторы обусловливают актуальность проведения
маркетинговых исследований как одного из основных направлений деятельности
любого предприятия, ведущего свою деятельность в
условиях высокой конкуренции.

Целью
работы является изучение современных подходов и методов разработки и реализации
исследовательских проектов.

Для
достижения цели были решены следующие задачи:

1.                    
Дано
определение понятия «маркетинговое исследование»;

2.                    
Раскрыта
сущность и принципы маркетинговых исследований;

3.                    
Охарактеризован
процесс проведения маркетингового исследования;

4.                    
Дана
краткая характеристика основным методам проведения маркетинговых исследований;

5.                    
Проведено
маркетинговое исследование конкурентной среды на рынке ТРК г. Краснодара;

6.                    
Даны
рекомендации по совершенствованию дальнейшей деятельности ТРК «
OZ Mall».

Объектом
исследования является торгово-развлекательный комплекс «
OZ Mall»,
предметом исследования выступают маркетинговые исследования.

В первой главе рассмотрена
сущность проведения маркетинговых исследований, основные методы маркетинговых
исследований, а также современный методы и Использование Интернет-технологий в
маркетинговых исследованиях. Во второй главе описаны основные этапы проведения
маркетинговых исследований, описаны методы сбора информации и интерпретации
данных.    В третьей главе проводится маркетинговое
исследование конкуренции  рынка
торгово-развлекательных комплексов.

Работа представлена
тремя главами, объединяющими 9 разделов, изложена на 49 страницах,
иллюстрирована 8 рисунками и 3 таблицами, содержит перечень источников в
количестве 28 единиц.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Проведение маркетинговых
исследований является необходимым для предприятий любых размеров, форм
собственности, сфер деятельности. Только с помощью маркетинговых исследований
организация может получить полную и достоверную информацию об условиях своего
функционирования для выработки управленческих решений, которые позволят ей
укрепить позиции на рынке.

В практической
части работы проведено исследование рынка торгово-развлекательных комплексов г.
Краснодара путем анализа вторичной информации (анализ общих тенденций развития
рынка). Кроме того, проведен опрос потребителей для определения основных
покупательских привычек и мотивов, а так же определения конкурентоспособности
основных игроков рынка.

В
рекомендательной части курсовой работы приведен 
ряд рекомендаций, для дальнейшего торгово-развлекательного комплекса «
OZ
Mall»,
а именно:

     работа по обеспечению оптимального пула
арендаторов торгового комплекса;

     работа по повышению комфорта пребывания
посетителей в ТРК;

     работа над уровнем обслуживания клиентов,
разработка стандартов обслуживания и контроль их соблюдения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Система
внутренней информации – это все данные, которые образуются на предприятии в
процессе его функционирования. Это бухгалтерская отчетность, статистическая
отчетность, производственная, коммерческая и прочая информация. 

Система внешней
информации дает представление о факторах внешней среды, состоянии рынка, его
динамике, структуре, деятельности конкурентов, мерах государственного
регулирования рынка и пр. Такая информация может быть получена из внешних
источников, таких как периодические издания, сборники статистики, обзоры
исследовательских центров и пр. Кроме того, эта информация может быть собрана
специалистом по маркетингу в процессе ведения переговоров, встреч, посещения
специализированных мероприятий и пр.

Информация,
полученная в ходе маркетинговых исследований, рождается в процессе исследования
конкретных объектов и направлений маркетинговой деятельности. Такие
исследования могут проводиться как маркетологами организации самостоятельно,
так и с привлечением профессиональных исследовательских агентств. Целью
маркетинговых исследований является получение сведений об определенных
проблемах, стоящих перед организацией. Данные сведения необходимы для выработки
управленческих решений, направленных на решение возникающих проблем. Сбор
информации в ходе маркетинговых исследований может осуществляться в ходе
полевых либо кабинетных исследований [2].

Кабинетные
исследования предполагают изучение информации, которая может быть получена из
открытых источников или была собрана ранее для других исследований. Такая
информация называется вторичной.

В ходе полевых
исследований производится сбор первичных данных, которые формируются
непосредственно в местах сбора в определенные сроки. Такие данные могут быть
получены в ходе проведения опросов, экспериментов, интервью, тестирований и пр.
Полевые исследования позволяют получить информацию об особенностях
потребительского поведения, эффективности проводимых рекламных мероприятий,
определить намерения поставщиков и конкурентов и пр.

Помимо
первичной и вторичной, выделяют производную информацию. Она может быть
результатом обработки любой информации, ориентированной на решение поставленной
задачи, и представляет собой выводы и заключения по исследуемой проблеме [4].

Многообразие
форм и способов получения информации требует создания на предприятии
эффективных систем маркетинговой информации, которая поможет
специалистам-маркетологам эффективно вести свою деятельность и решать
поставленные задачи. Возрастающий объем информации требует применения
современных компьютерных технологий, поскольку невозможно обработать вручную
большие массивы информации.

Маркетинговые
исследования предполагают комплексное рассмотрение и отражение маркетинговой
среды во всей полноте ее производственных и рыночных связей, внутренних и
внешних факторов функционирования и развития. А это в свою очередь требует
сбора и обработки информации, соблюдения логической строгости и
непротиворечивости суждений, необходимой точности и полноты оценки параметров
функционирования среды.

В
процессе организации маркетинговой деятельности специалисты по маркетингу
вынуждены обрабатывать большие объемы разнообразной информации. Для ее
качественного сбора и анализа необходимо использовать системный подход, в связи
с чем построение маркетинговой информационной системы (МИС) должно
организовываться с учетом принципа комплексности и взаимосвязи всех компонентов
ее предметной области. Этого можно достичь путем использования различных
средств вычислительной и информационной техники.

Предметная
область МИС включает в себя системы внутренней, внешней информации, результатов
маркетинговых исследований и анализа информации.

Под
системой внутренней информации понимаются данные, которые характеризуют
различные аспекты деятельности организации. Сюда будут относиться информация о
текущих заявках и заказах, договорах, данные отчетов и пр. Благодаря внутренней
информации во многом облегчается процесс выработки и принятия управленческих
решений, с которыми ежедневно сталкиваются руководители различных уровней. При
этом необходимо помнить, что для большей достоверности внутренняя информация
должна использоваться в совокупности с прочими видами информации.

К
системе внешней информации относятся источники, методы и приемы, при помощи
которых организация может получить необходимые сведения о событиях и ситуациях,
происходящих во внешней среде.

Маркетинговые
исследования формируют многочисленные данные, необходимые в МИС для принятия
решений по различным аспектам маркетинговой деятельности. К системе анализа
маркетинговой информации относятся общеэкономические показатели, а также методы
прогнозирования в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом
происходящих тенденций.

На
основе данных анализа в процессе сопоставления плановых параметров и
фактического состояния объектов маркетинговой среды формируется сигнальная
информация. После установления причин возникших отклонений, с целью их
устранения, выполняются соответствующие мероприятия, отражаемые в регулирующей
информации. При этом все управляющие данные передаются руководству предприятия,
которое принимает необходимые меры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы