Курсовая с практикой на тему Современные подходы и методы разработки и реализации исследовательского проекта по изучению предпочтений потребителей организаций на рынке банковских услуг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.Теоретические аспекты исследования
потребительских предпочтений на рынке банковских услуг. 3
1.1. Потребительские
предпочтения и факторы, влияющие на них. 3
1.2. Особенности Формирования
потребительских предпочтений на рынке банковских услуг. 8
1.3. Зарубежный
опыт маркетинговых исследований рынке банковских услуг 12
2. Методология маркетинговых
исследований потребительских предпочтений на рынке банковских услуг. 14
2.1. Источники методы сбора
маркетинговой информации. 14
2.2. Гипотеза маркетингового
исследования и этапы реализации проекта по изучению потребительских
предпочтений на рынке банковских услуг. 21
3.Анализ потребительских
предпочтений на примере ПАО «Совкомбанк» и разработка практических рекомендаций
по повышению эффективности деятельности компании. 22
3.1 Характеристика рыночных условий и
маркетинговой деятельности предприятия ПАО «Совкомбанк». 22
3.2. Анализ потребительских
предпочтений ПАО «Совкомбанк» на основе сбора первичных данных. 25
3.3. Разработка практических
рекомендаций по эффективности деятельности предприятия. 28
4.Заключение. 38
5. Список использованных источников. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Введение:
Актуальность исследования данной темы
определена тем, что за годы развития системы банков на рынке России, лояльность
потребителей ощутимо подросла. Важно оговорить, что оценка конкурентной
среды происходит постоянно в каждом банке. Это процесс регулярного мониторинга
рынка или еще его можно назвать, подготовкой ряда проектов об интеграции,
стратегическому планированию и т.д.
Конкурентный рынок устроен таким образом, что каждому банку просто
необходимо повышать свой уровень работы и лояльности клиентов в сравнении с
другими банками.
Процесс исследования способов повышения эффективной работы банковской
сферы, привлекает внимание ученых и экономистов. Внушительный
вклад в работу над теорией строения банковской системы внесли экономисты.
Целью данной работы является разработка способов улучшения и повышения
эффективности работы, на примере ПАО «Совкомбанк».
Для того, чтобы достичь поставленную цель,
нами были определены следующие задачи:
· Изучить теоретическую часть вопроса
деятельности коммерческих банков;
· Провести анализ
эффективности работы банка ПАО «Совкомбанк»;
· Разработать пути и способы повышения
качества работы выбранного банка.
Объект исследования в данной работе — ПАО
«Совкомбанк».
Предмет
исследования – это механизм эффективной деятельности коммерческого банка. [11; 30-31]
Методологическая основа данного исследования — это
принципы теоритической стороны этого вопроса.
Эмпирическая база данного исследования – это сбор
статистических данных кредитных организаций и предприятий, предоставляемые, как
Банком России, так и Росстатом.
Заключение:
Все коммерческие банки, которые
обслуживают предприятия, организации, учреждения, и в особенности частных лиц, предлагают
не малый набор услуг.
В
большей мере, они все привлекают денежные вклады и депозиты, проводят расчеты
по поручению своих клиентов и банков-корреспондентов, осуществляют кассовое
обслуживание хозяйства. Не маловажной функцией коммерческих банков является
выдача средств на финансирование капитальных вложений по поручению владельцев и
распорядителей этих инвестируемых средств.
В
процессе работы, при оценке эффективности деятельности ПАО «Совкомбанк», первым
делом, было учтено, какую цель нужно достигнуть благодаря проведенным
исследованиям. После, выбраны методы исследования.
Выбранный
для исследования ПАО «Совкомбанк» имеет образ надежного и выгодного финансового
партнера.
Кредитование
физ. Лиз потребительскими кредитами, всегда является приоритетным направлением
деятельности Банка, оказывающим большое влияние на финансовый результат.
Согласно
исследованию, ПАО «Совкомбанк» можно охарактеризовать высокими показателями
доходности и надежности, кредитный портфель банка характеризуется положительной
тенденцией роста.
При
этом, в процессе работы были выявлены некоторые недостатки в кредитной политике
банка, например, процентная маржа по кредитам в капитале банка низкая, это
говорит о снижении прибыли.
В
рамках совершенствования кредитной политики, достижения поставленных целей и
решения задач, предлагается расширить каналы распределения и ассортимент
кредитных продуктов.
В
работе представлены образцы опросов и ответов. Варианты решения проблем, определившийся
во время исследования и экономическое обоснование предложений.
В
процессе работы был произведен опрос потенциальных клиентов банка ПАО
«Совкомбанк». Изучены его сильные и слабые стороны.
Делая
вывод проведенной работе, можно сказать, что для банков в первую очередь
остается важным принцип: главное сохранить имеющегося клиента и дать его самые
выгодные условия.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты исследования
потребительских предпочтений на рынке банковских услуг 1.1. Потребительские предпочтения и
факторы, влияющие на них
Все самые
популярные и известные ученые по вопросам маркетинга так или иначе затрагивают
во всех своих работах вопрос исследования факторов потребительского поведения. Согласно мнению
одного профессора Университета Колорадо (США), можно выделить три
фундаментальных фактора, которые влияют на формирование вкусов:
1) теория
инстинктов, которая утверждает, что все предпочтения врожденны;
2) теория
манипуляции, утверждающая, что потребитель пассивен и не может объяснять
изменение в образцах или различиях между образцами, его вкусы формируются
манипуляциями извне;
3) «перспектива
Веблена», в которой потребление объясняется стремлением достигнуть более
высокого положения в обществе (на рынке).
Изучая вопрос
маркетинговых исследований, можно сказать, что на выбор потребителя в первую
очередь оказывают влияние переменные факторы: воспринимаемый риск, вариации
качества, осознание цены, поиск нового или стремление использовать проверенные
товары, тенденция покупать бренды в пределах категории, склонности к тем или
иным занятиям и т.д. [17; 307]
Самая
распространенная модель классификации факторов, которые влияют на принятие
решения выглядит так:
1) безопасность
(спокойствие, которое приносит услуга или товар, на которые можно положиться);
2)
привязанность (верность торговой марке);
3) комфорт
(преимущества, ожидаемые от товара или предложения: удобен в обращении, легко
содержать в порядке и т.д.);
4) экономия.
Самым
интересным можно считать «черный ящик» сознания потребителя. Это понятие имеет
определенное значение, оно состоит из двух частей:
Первая, это, характеристика
потребителей;
Вторая, это,
процесс принятие покупательского решения.
На рисунке 1.1
указана схема этапов принятия покупательского решения: