Курсовая с практикой на тему «Современные подходы и методы разработки и реализации исследовательского проекта по изучению потребительских предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты изучения потребительских
предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания. 6
1.1. Потребительские предпочтения: характеристика
и особенности формирования 6
сочетать
анкетирование с реализацией своих изделий. 7
1.2 Факторы, влияющие на формирование
потребительских предпочтений. 10
1.3. Особенности формирования потребительских
предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания. 13
2. Методические подходы и инструменты разработки и
реализации исследовательского проекта по изучению потребительских предпочтений
на рынке ресторанных услуг быстрого питания. 16
2.1. Логика и этапы разработки исследовательского
проекта. 16
2.2. Методы исследования потребительских
предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания. 20
2.3. Критерии оценки эффективности
исследовательского проекта по изучению
потребительских предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания. 23
3. Анализ потребительских предпочтений клиентов
ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» и
разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности
предприятия. 27
3.1. Общая характеристика и анализ рыночного
положения предприятия. 27
3.2
Исследование потребительских предпочтений клиентов компании на основе
сбора первичных данных. 30
3.3. Основные направления совершенствования
деятельности предприятия на основе полученных выводов. 35
Заключение. 41
Список использованных источников. 43
Приложения. 46
Введение:
Анализ
потребительских предпочтений занимает одно из важнейших мест при изучении
рынка. Он позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных
факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров и услуг
(социальное положение, образование, доходы, половозрастная структура).
Исследование
является актуальным, поскольку требует регулярного мониторинга качества управления
путем прогнозирования эффективного бизнеса и потенциальных рисков для
организации. Периодически меняющиеся внутренние и внешние факторы, оценка
качества управления, изменения в ассортименте продукции, технологических
процессах являются стратегической информацией для владельцев бизнеса и высшего
руководства.
На сегодняшний
день большинство местных лидеров бизнеса не имеют четкого представления о
«качестве» и мышлении, стоящем за ним. Международная серия ISO 9000 и их
российские облигации (ГОСТ Р ИСО) существуют уже около 20 лет, но многие
менеджеры не до конца понимают специфику различий между сертификатами и
сертификатами в бизнесе по управлению качеством.
Объект исследования: ООО
«Интернэшнл Ресторант Брэндс».
Предмет исследования: потребительские
предпочтения на рынке ресторанных услуг.
Целью нашей
курсовой работы является анализ современных подходов и методов разработки и
реализации исследовательского проекта по изучению потребительских предпочтений
на рынке ресторанных услуг быстрого питания и разработка практических
рекомендаций по повышению лояльности клиентов к ресторанным услугам быстрого
питания (на примере ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс»).
Для
достижения данной цели нами были решены следующие задачи:
– проанализировать
сущность потребительских предпочтений;
– детализировать факторы,
влияющие на потребительские предпочтения;
– конкретизировать
особенности и виды оценок потребительских предпочтений;
– проиллюстрировать
современные подходы к изучению потребительских предпочтений на рынке услуг;
– определить особенности
реализации маркетинговых исследований по изучению потребительских предпочтений;
– исследовать логику и
этапы исследовательского проекта;
– охарактеризовать методы
изучения потребительских предпочтений;
– рассмотреть такой метод
изучения потребительских предпочтений, как опрос;
– изучить особенности
потребительских предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого питания;
– разработать анкету для
изучения потребительских предпочтений на рынке ресторанных услуг быстрого
питания;
– обработать анкету и
сформулировать выводы и рекомендации по повышению лояльности клиентов к услугам
ресторанов быстрого питания.
В данной работе был
представлен ряд гипотез, которые требовали опровержения или подтверждения:
1. Рынок
ресторанных услуг быстрого питания развивается динамично и имеет своих лидеров;
2. Еда
из ресторанов быстрого питания могут заменить домашнюю пищу;
3. Данный
рынок требует внедрения технических инноваций с целью повышения лояльности
потребителей. Основные теоретические и
методические подходы, используемые в работе: графический, табличный,
моделирование, прогнозирование, экспертные оценки.
Вторичные и первичные
источники информации, привлекаемые автором для сбора, обработки и анализа
данных, используемых в работе: информационно-эмпирическая база научной работы
основана на материалах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных
ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных
экономистов; монографии; маркетинговые опросы; экспертные оценки; информация,
размещенная в сети Интернет.
Работа представлена тремя
главами, объединяющими 9 параграфов, изложена на 48 страницах, иллюстрирована 13
рисунками и 8 таблицами, содержит перечень источников в количестве 20 единиц.
Заключение:
Период становления стратегического
маркетинга ознаменовался приобретением им ряда особенностей. Это долгосрочная
ориентация. Это постоянный систематический анализ потребностей рынка, как
основной функции, которая приводит к разработке эффективных продуктов,
предназначенных для определенных групп клиентов и обладающих свойствами,
которые отличают их от продуктов конкурентов и, таким образом, создают
устойчивое конкурентное преимущество для производителя. Поэтому стратегический
маркетинг основан на результатах анализа и прогнозирования значимых условий
окружающей среды, а также сильных и слабых сторон их собственной деятельности.
Он поддерживает и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, в том
числе прорывные, создает и обеспечивает перспективы для предприятия.
Сущность
маркетинговой составляющей в современном ведении бизнеса переоценить
трудно. Маркетинг все больше начинает выступать главной системой управления
предприятием, которая предусматривает тщательный учет рыночных процессов для
принятия обоснованных управленческих решений. При этом одну из главных
ролей в успешной реализации такой управленческой системы играет постоянная
и непрерывная диагностика внешней среды, характеризующейся высоким
непостоянством и динамичностью развития.
Миссия
компании ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» – обеспечение потребности физических и юридических лиц в качественном ресторанном обслуживании.
Маркетинговая
деятельность строится на основе рекламы. Маркетинговая деятельность
строится на основе Положения о рекламной политике, ежегодно составляемым и
пересматриваемым, исходя их стратегической рыночной позиции предприятия, его
генеральным директором. Реализация рекламной деятельности осуществляется
преимущественно менеджерами по работе с клиентами путем обзвона потенциальных
заказчиков и покупателей с «холодными» продажами, а также рассылки
информационных емейлов и прейскурантов различным организациям.
За разработкой концепции маркетингового
позиционирования и рекламных сообщений маркетолог компании обращается лично в
рекламное агентство, которое осуществляет предоставление рекламных услуг на
основе отдельных договоров.
Таким образом, компания
ООО «Интернэшнл Ресторант Брэндс» функционирует в условиях снижения оборота общественного питания в связи
с введением карантина. Отрицательное влияние также оказывает отсутствие
собственной курьерской доставки, что является минусом в конкурентной
борьбе и сокращает выручку ресторана.
Эти обстоятельства требуют постоянного совершенствования бизнес-процессов
предприятия, чтобы оно могло соответствовать быстро меняющимся запросам рынка.
По результатам
проведенного SWOT-анализа можно выделить следующие управленческие решения:
1. Внедрение курьерской
доставки.
2. Разработка мобильного
приложения для клиентов.
3. Разработка и
применение требований к квалификации персонала при его отборе
4. Разработка и
проведение программ повышения квалификации кадров при отсутствии кандидатов на
вакансии с требуемым уровнем квалификации
5. Разработка и
применение систем адаптации новых работников на рабочем месте.
6. Внедрение концепции
«открытой кухни» для повышения лояльности клиентов.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретические аспекты изучения потребительских предпочтений на рынке
ресторанных услуг быстрого питания 1.1.
Потребительские предпочтения: характеристика и особенности формирования Анализ потребительских предпочтений производится на
основе использования ряда методов. Специалисты определяют потребительские
предпочтения как способ, которым распределяют свои расходы потребители на
свободном рынке. Иными словами, потребительские предпочтения, это — то самое
«голосование рублем». Разумеется, любой владелец бизнеса хочет, чтобы выбор
потребителя пал именно на его продукцию или услуги. Поэтому бизнесу необходимо
держать руку на пульсе потребительских предпочтений и подстраивать под них
стратегии производства и сбыта. В идеале, конечно же, бизнес хотел бы
формировать эти самые потребительские предпочтения, причем в свою пользу.
Соответственно, изучив, в свою очередь потребности и потребительские
предпочтения бизнеса, маркетинговые компании предлагают услуги по анализу
потребительских предпочтений, а также консалтинг в области их формирования, то
есть — продвижения продуктов и услуг [6].
Потребительские предпочтения демонстрируют изменения
вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать те или иные товары и
услуги. Ключевыми характеристиками, содержащимися в исследованиях на тему
потребительских предпочтений, принято считать полезность, ценность и цену. Под
полезностью принято понимать удовлетворение конечного потребителя от
использования конкретного товара или услуги [11].
Логика поведения потребителя на рынке заключена в том, что при
постоянном уровне дохода, он будет стремиться приобретать набор товаров (услуг)
максимально соответствующий его потребностям и представлениям полезности. Но по
мере насыщения потребительской потребности, полезность того или иного товара (услуги)
будет снижаться. При этом целью