Курсовая с практикой на тему Современные подходы и методы разработки и реализации исследовательского проекта по изучению факторов, влияющих на предпочтение и удовлетворенность покупателей интернет-магазинов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты изучения предпочтений покупателей интернет-магазинов 5
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетворенности потребителей на деятельность компания 5
1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность потребителя 9
1.3. Особенности формирования удовлетворенности покупателей интернет-магазинов 18
2. Методические аспекты изучения предпочтений и удовлетворенности покупателей интернет-магазинов 25
2.1. Методы исследования и оценки потребительских предпочтений 25
2.2. Алгоритм формирования и особенности методов исследования удовлетворенности покупателей интернет-магазинов 31
3. Анализ предпочтений и удовлетворенности покупателей интернет-магазина (определенного) и разработка практической рекомендации по усовершенствованию деятельности фирмы 37
3.1. Общая характеристика и анализ рыночного положения предприятия 37
3.2. Анализ удовлетворения покупателей интернет-магазина на основе сборов первичных данных ( на основе анкет) 38
3.3. Разработка практической рекомендации по повышению уровня удовлетворенности и совершенствования деятельности предприятия 47
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложения 63
Введение:
Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследова-ния выступают как начало и логическое завершение любого цикла её мар-кетинговой деятельности. Исследования рынка значительно уменьшают неопределенность при принятии важных маркетинговых решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для дости-жения новых высот в бизнесе.
Анализ потребительских предпочтений занимает одно из важнейших мест при изучении рынка. Он позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потреби-тель при выборе товаров и услуг (социальное положение, образование, доходы, половозрастная структура).
Объектом исследования данной работы является рынок интернте-магазинов, поведение потребителей на рынке, формирующее основные тенденции развития данной сферы.
Предмет исследования: особенности, виды, этапы и логика исследова-тельских проектов в маркетинге по изучению потребительского поведения.
Целью данной курсовой работы является анализ современных подхо-дов и методов разработки и реализации исследовательского проекта по изучению потребительских предпочтений на рынке интернет-магазинов и разработка практических рекомендаций по повышению лояльности клиен-тов.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность потребителей предпочтений и влияние удо-влетворенности потребителей на деятельность компания;
— изучить факторы, влияющие на удовлетворенность потребителя;
— выявить особенности формирования удовлетворенности покупателей интернет-магазинов;
— изучить методы исследования и оценки потребительских предпочте-ний;
— рассмотреть алгоритм формирования и особенности методов иссле-дования удовлетворенности покупателей интернет-магазинов;
— дать общую характеристику и провести анализ рыночного по-ложения предприятия, а также анализ удовлетворения покупателей интер-нет-магазина на основе сборов первичных данных ( на основе анкет);
— разработать практическую рекомендацию по повышению уровня удовлетворенности и совершенствования деятельности предприятия.
Основные теоретические и методические подходы, используемые в работе: графический, табличный, моделирование, прогнозирование.
Вторичные и первичные источники информации, привлекаемые авто-ром для сбора, обработки и анализа данных, используемых в работе: ин-формационно-эмпирическая база научной работы основана на материа-лах, содержащихся в публикациях российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме; учебники по маркетингу; статьи известных эконо-мистов; монографии; маркетинговые опросы; экспертные оценки; инфор-мация, размещенная в сети Интернет.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями
Заключение:
Залогом успешной деятельности компании на современном рынке становится глубокое изучение целевого потребителя и его поведения. Маркетинговые исследования способствуют быстрому сбору первичных и вторичных данных, большому охвату генеральной совокупности (выбор-ки). Информация о быстроменяющемся потребительском мире дает воз-можность компании развиваться в правильном направлении.
Необходимость маркетингового исследования предопределяется по-требностью в дополнительной информации при принятии маркетингового решения, направленного на преодоление проблемы рыночного функцио-нирования фирмы.
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную. Исследования, выполненные на основе вторичной информа-ции, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят опи-сательный или постановочный характер. При проведении вторичных ис-следований значимость внутренней или внешней информации определяет-ся в зависимости от целей исследования и объекта исследования. Основ-ными направлениями проведения исследования являются: определение объема рынка, анализ структуры рынка, анализ доли рынка, анализ ры-ночных трендов, сбор информации о потенциальных потребителях, анализ конкурентов.
В маркетинговых исследованиях существует много методов для изу-чения поведения потребителей. Основные из них это опрос, наблюдение и эксперимент. Исследование потребителей позволяет определить и исследо-вать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров (доходы, образование, социальные по-ложения и др.). Предметом исследования является мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучается структура потребле-ния, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса;
Все существующие этапы проведения маркетинговых исследований делятся па три ключевые группы. Разработка концепции маркетингового исследования. Получение и обработка эмпирических данных. Формулиро-вание выводов и оформление результатов;
На сегодняшний день существует три метода изучения потребитель-ского поведения: эксперимент, опрос и наблюдение. Однако, каждый из этих методов расширяется вместе с развитием научно-технической дея-тельности;
В условиях динамично развивающегося рынка и занятости потреби-телей основным методом изучению потребительского поведения, на наш взгляд, является опрос. Анкета может стать отличным проводником между маркетологом и респондентами.
Проведенный в практической части анализ позволил сделать следую-щие выводы:
Портал «Авито.ру» эффективное средство для малобюджетного про-движения конкретных товаров и быстрой продажи.
Контекстные объявления на «Авито.ру» недостаточно подходят для торговой рекламной кампании, которая была реализована в рамках дан-ной работы. Этот инструмент необходимо использовать для реализации продуктовых рекламных кампаний.
Разрабатывая сообщение для е-mail-рассылки необходимо четко сформировать и выразить призыв к действию, это повысит эффективность данного сообщения.
Разрабатывая рекламные объявления «Вконтакте» необходимо делить аудиторию на узкие сегменты и разрабатывать различные сообщения для каждого из них.
Также сделаны определенные выводы в отношении продвижения Ин-тернет-магазина как формы коммерческой деятельности:
Продвигая Интернет-магазин необходимо актуализировать повтор-ные продажи;
Эффективность рекламной кампании, направленной на продвижение Интернет-магазина может быть снижена за счет низкой степени юзабилити сайта Интернет-магазина;
Для того, чтобы точнее измерять эффективность рекламной кампании в социальных сетях необходимо перенаправлять потенциальных клиентов на страницу в социальной сети и давать им возможность ознакомиться с товарами не переходя на внешний сайт;
Осуществляя рекламную кампанию, направляющую потребителя на сайт Интернет-магазина, необходимо протестировать юзабилити посадоч-ной страницы перед стартом рекламной кампании.
Фрагмент текста работы:
.Теоретические аспекты изучения предпочтений покупателей интер-нет-магазинов
1.1. Сущность потребителей предпочтений и влияние удовлетво-ренности потребителей на деятельность компания
Дадим определение коммерции. Коммерцией называется определен-ный набор процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров (работ, услуг) в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Одним из важнейших элементов коммерче-ской деятельности является изучение потребительских предпочтений [1, с.37]. Исследование потребителей является одним из самых востребован-ных видов исследований, поскольку потребители, покупая товары компа-нии, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент-потребитель нахо-дится в центре внимания. Изучая своих клиентов, их желания, предпочте-ния, компания может предложить им именно то, что им нужно. В то же время компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, по-требителей лучше конкурентов. Рассмотрим определение потребительских предпочтений с позиций различных авторов в таблице 1 (приложение 1).
Основная задача в изучении потребителя – выявить факторы, влияю-щие на поведение потребителя [4, с.80]. Но этого недостаточно. 9 Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести измене-ния в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетин-га. Рассмотрим кластеры потребителей на рисунке 1 (приложение 1) [5, с.136]:
Поведение потребителя подвержено влиянию – это и есть фундамен-тальный принцип, который лежит в основе изучения потребительских предпочтений. Потребитель независим в своём выборе, однако можно по-влиять и на мотивацию, и на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитана на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя. На совершаемые ими покупки