Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Современные подходы и методы разработки и исследовательского проекта по изучению факторов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и этапы управления маркетингом на предприятии 5
1.2. Место маркетинга в системе управления предприятием 7
1.3. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 9
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 13
2.1. Основные понятия системы маркетинговой информации и её источников 13
2.2. Этапы, схема и методы маркетинговых исследований 15
2.3. Опрос как один из методов сбора первичной информации 20
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОФФЛАЙН-ФОРМАТА ООО «ГЛОРИЯ ДЖИНС» 22
3.1. Краткая характеристика предприятия 22
3.2. Маркетинговое исследование внешней среды предприятия оффлайн
и онлайн формата 24
3.3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 30
3.4. Анализ тенденций развития различных форматов розничной торговли
на российском рынке 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Особое место среди функций управления предприятием занимает маркетинг, призванный обеспечивать приспособление производства к требованиям и спросу рынка. Проблемы маркетинга особенно актуальны в настоящее время не только в силу своей новизны для большинства руководителей, но и из-за сложной конкурентной ситуации на отечественном рынке, куда хлынули новые и в основном высококачественные импортные товары. Особая роль теперь отводится потребителю, выдвигающему свои требования к товару, к его технико-экономическим характеристикам, возрастает значение конкуренции, борьбы за покупателя. Всё это даёт основания для рассмотрения проблем маркетинга как одной из важнейших функций управления, в особенности в условиях финансового кризиса.
Современные направления развития информационного обеспечения, изучение практического опыта влияния информации на динамику развития производственно-хозяйственных и других систем позволяют утверждать, что именно адекватная рыночной экономике информационная инфраструктура способствует формированию устойчивых тенденций их развития. Это достигается путем приобретения дополнительных знаний о возможностях ведения маркетинговой деятельности, основанных на широком и глубоком использовании информации о состоянии внешней среды, что позволяет своевременно реагировать на политические, социально-экономические и другие изменения и, соответственно, вносить коррективы в стратегию и тактику ведения производственно-хозяйственной деятельности.
Основой построения эффективной системы информационного обеспечения является установление состава и структуры информационных потребностей, что, в свою очередь, служит основой формирования моделей организационных структур и организационно-экономических механизмов функционирования маркетинговых служб.
Информационное обеспечение бизнеса призвано удовлетворять растущие информационные потребности, предоставляя возможность принимать оптимальные решения и, соответственно, получать лучшие результаты деятельности. Определяющими направлениями при этом являются: обеспечение максимальной степени открытости и доступности информации, ее достоверности и своевременности поступления.
Фактически маркетинговая информационная система выполняет роль информационного посредника, т.е. субъекта информационного обмена, не являющегося производителем или конечным потребителем информации, задача которого состоит в преобразовании информации для приведения ее к заранее намеченной форме, структурировании ее и последующей передачи по определенным информационным каналам.
Цель курсовой работы: анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности торгового предприятия онлайн и оффлайн формата (на примере торгового предприятия ООО «Глория Джинс»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия;
2. Провести анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности торгового предприятия ООО «Глория Джинс»;
3. Провести маркетинговое исследование внешней среды торгового предприятия ООО «Глория Джинс»;
4. Разработать основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Глория Джинс».
Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «Глория Джинс».
Предмет исследования: маркетинговая программа развития торгового предприятия ООО «Глория Джинс».
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов и специалистов, освещающих проблемы внедрения и реализации стратегического управления маркетингом на предприятии.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинг – система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка, способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Эффективность функционирования маркетинговых информационных систем в большей мере зависит от их организационного и технического оснащения. В этой связи хотелось бы отметить, что постоянный поиск путей эффективного сочетания возможностей человека и машины привел к созданию многообразных систем управления – от высокоскоростной обработки больших массивов первичных данных до информационного и методического обеспечения решения стратегических проблем управления. Большое распространение получают сложные информационно-вычислительные комплексы.
К методам получения данных в маркетинге следует отнести: опрос, наблюдение, автоматическая регистрация данных. Выбор метода зависит от цели, исследуемого признака и носителя этого признака. Таким образом, целью маркетинговых исследований является получение точных и достоверных данных по конкретным проблемам маркетинговой деятельности, необходимых для принятия руководством предприятия обоснованных решений. Подобные данные могут быть собраны путем проведения так называемых «кабинетных» и «полевых» исследований.
Первый вид исследований проводится на основе анализа данных, получаемых из специальных публикаций, справочников, статистических сборников и других источников, называемых вторичными данными.
Второй вид опирается на первичные данные, формируемые непосредственно в местах их сбора в определение сроки. Они получаются в процессе проведения специальных обследований, опросов, тестирования и т.п. При этом широко используются пробные продажи, наблюдения, экспертизы и социальные эксперименты по «проигрыванию» рыночных ситуаций. «Полевые» исследования позволяют оценить поведение потребителей на рынке, выявить эффективность стимулирования и рекламы, исследовать отношение к потребительским параметрам товара, определить намерения поставщиков и посредников.
Рассмотрев возможности предприятия ООО «Глория Джинс», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы. Максимальное использование возможностей приведет к улучшению предприятия и устранения угроз его слабых сторон. Все время надо быть на контроле, заниматься и обучать свой персонал, приветливо и вежливо общаться с покупателями, чтобы они не меняли мнения о магазине и оставались всегда с хорошими впечатлениями и было желание вернуться вновь и вновь, тем самым увеличивая прибыль магазину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и этапы управления маркетингом на предприятии
Важнейшими составляющими деятельности, которые являются необходимыми для достижения положительных результатов в бизнесе можно считать способность созидать новые продукты и услуги, отыскивать результативные маркетинговые решения, оперативно управлять компанией в обстоятельствах риска и неопределенности. [1, с. 39]
Это весьма актуально для малого предпринимательства. Функционируя в российских условиях, отдаленных от благоприятных, предприниматель должен заниматься маркетинговой деятельностью, для того чтобы находиться конкурентоспособным на том или ином рынке товаров или услуг.
В литературе дается надлежащее определение маркетинга: «маркетинг – это сочетание строгой науки и искусства эффективной работы на рынке». Предоставленное определение можно дополнить заключением Ф. Котлера: «маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров». [4, с. 47]
Маркетинг является системой организации и управления производственной и сбытовой деятельностью организаций. Кроме того, он занимается изучением рынка для того, чтобы сформировать и удовлетворить спрос на определенную продукцию и услуги, а также получить в результате максимальную прибыль.
В виде функции управления, маркетинг играет такую же большую роль, как и любая деятельность, которая связана с финансами, производством, материально-техническим снабжением и научными исследованиями.
Если рассматривать маркетинг, как концепцию управления или философию бизнеса, то он требует того, что компания должна рассматривать потребление в качестве «демократического» процесса, в котором потребители имеют право на то, чтобы «голосовать» за необходимый продукт собственными средствами. Именно это и будет определять успех компании и позволять максимальное удовлетворение потребностей потребителей.
Т.к., маркетинг является способом убеждения масс в совершении покупки, то большинство ошибочно принимает это понятие за сбыт или стимулирование. А разница состоит в том, что сбыт – это контакт лицом к лицу, то есть продавец контактирует с потенциальными покупателями. А маркетинг же пользуется средствами массовой информации, а также другими способами для того, чтобы завладеть вниманием, а также убедить людей, которые могут не иметь никаких прямых контактов ни с кем с предприятия конкретного сбытовика.
Маркетинг является сложным явлением: динамичным и многоплановым. Это объясняет, почему не существует универсального определения, способного дать полную характеристику маркетингу, адекватную его сущности, принципам или функциям.
Сущность маркетинга порождает его основные принципы. Но все же, в зарубежной и русской литературе принципы маркетинга выступают, как разные вещи. Если рассматривать позиции некоторых авторов, а потом сравнить их, то можно выделить такие основополагающие принципы, как:
1) Точный учет потребностей, динамики спроса и состояния, а также рыночной конъюнктуры в процессе принятия экономического решения.
2) Создание условий для того, чтобы максимально приспособить производство к рыночным требованиям, к рыночной структуре спроса. При этом, исходить нужно не из секундной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
3) Воздействие на рынок и на покупателей, посредством множества доступных средств. Прежде всего, в качестве таких средств выступает реклама.
Необходимо определить основные цели маркетинга:
1. Максимизировать потребление за счет увеличения производства, уровня занятости, соответственно, будет оказано влияние на благосостояние общественности,
2. Максимизировать степень удовлетворенности потребителей. В данной ситуации особенно важным выступает не рост потребления, а достижение роста степени удовлетворенности покупателей,
3. За счет следования максимизации потребительского выбора, необходимо обеспечить широкий ассортимент товаров для того, чтобы потребители обладали возможностью отыскать товары, которые бы смогли удовлетворить их потребности,
4. Обеспечить максимизацию качества жизни. Маркетинг, согласно данной цели, направлен на обеспечение количества и качества, разнообразия и доступности продукции по приемлемым ценам, а также на обеспечение высокого качества культурной и физической среды обитания людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы