Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные образовательные технологии: выбор, проектирование, реализация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 < p > Введение 3 < br /> Глава 1. Теоретические особенности использования современных образовательных технологий 5 < br /> 1.1. Современные образовательные технологии: ключевые понятия 5 1.2 . Организация учебной деятельности учащихся на уроке 10 < br /> Глава 2. Особенности и основные аспекты современных образовательных технологий 19 < br /> 2.1. Структура и методика интерактивного урока 19 2.2 . Проектные технологии, и их особенности 27 < br /> Заключение 31 < br /> Список использованной литературы 35
< р >

.rTable { display: table; width: 100%;}
.rTableRow { display: table-row; }
.rTableHeading { background-color: #ddd; display: table-header-group; }
.rTableCell, .rTableHead { display: table-cell; padding: 3px 10px; border: 1px solid #999999; }
.rTableHeading { display: table-header-group; background-color: #ddd; font-weight: bold; }
.rTableFoot { display: table-footer-group; font-weight: bold; background-color: #ddd; }
.rTableBody { display: table-row-group; }  

Введение:

 

Специфика работы любого современного учебного заведения требует применения соответствующей методики. Эффективность обучения главным образом зависит от научно-теоретического уровня содержания программного материала, правильного выбора типа урока и соответствующей структуры, применение методов, форм и приемов работы.
Развитие науки и техники дает учителям и ученикам новые формы коммуникации, новые способы решения абстрактных и конкретных задач, изменяя учителя с авторитарного транслятора готовых идей в вдохновителя интеллектуального и творческого потенциала ученика.
Сегодня в образовательном процессе преобладает система обучения, которая укладывается в схему ученик – технология – учитель, при которой преподаватель превращается в педагога-методолога, технолога, а ученик становится активным участником учебного процесса.
Педагогическое мастерство современного учителя должна развиваться не из обеспечения его большим количеством пособий и широкое использование им готовых поурочных разработок. Ему нужны, прежде всего, фундаментальные знания по базовым предметам, высокая общая культура и основательная дидактическая компетентность [3].
Еще в начале 20-х годов прошлого века в трудах известных педагогов (Павлов И.П., Ухтомский А.А., Шацкий С.Т., Бехтерев В.М.) появляются термины «педагогическая технология» и «педагогическая техника».
Педагогическая техника определялась в педагогической энциклопедии 30-х годов как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.
В современной педагогике насчитывают около 300 трактовок этих терминов, отличаются не только по форме, но и по содержанию, который в них вкладывается. Одни ученые понимают под термином «технология» управления педагогическими процессами, другие — способы организации деятельности учащихся, различные методы и приемы достижения педагогом учебной цели и тому подобное.
Термин «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учить. В буквальном переводе «педагогическая технология» означает учение о педагогическое мастерстве.
В процессуальном смысле технология дает ответ на вопрос «Как сделать (из чего и какими средствами)?». Кроме того, под этим словом понимают также управления педагогическими процессами; способы организации деятельности учащихся, различные методы и приемы достижения педагогом учебной цели и тому подобное [6].
Инновационная образовательная деятельность в нашей стране уже несколько лет подряд набрала значительной силы и значения, о чем говорится в соответствующих нормативных документах. В нормативных образовательных документах определяется, что главным фактором устойчивого экономического развития любой страны является научно-технические инновации, которые реализуются в форме новых или усовершенствованных товаров и услуг, технологических процессов, мероприятий организационной, маркетинговой и управленческой деятельности, образовательных программах и т.д. [9].
Педагоги заинтересованы в том, чтобы сделать процесс обучения интересным и продуктивным, чтобы привлечь к работе на уроке каждого ученика, тем самым развивая его таланты и способности, научить ребенка самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, высказывать и отстаивать собственные мысли.
Современные технологии в полной мере помогают реализации поставленной цели, а создание и использование в обучении собственных мультимедийных программ не только способствуют глубокому усвоению учащимися программного материала, но и поднимают профессиональный уровень педагога.
Цель исследования – проанализировать современные образовательные технологии, особенности выбора, проектирования и реализации в учебном процессе.
Объект исследования – теоретические особенности использования современных образовательных технологий.
Предмет исследования – особенности и основные аспекты современных образовательных технологий.
Задачи исследования:
— изучить и описать современные образовательные технологии их ключевые понятия;
— рассмотреть особенности организации учебной деятельности учащихся на уроке;
— проанализировать структуру и методику интерактивного урока ;
— охарактеризовать проектные технологии, и их особенности .
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обработав и проанализировав научную, методическую, педагогическую, психологическую литературу, касающуюся темы исследования, а также практическую деятельность учителей-филологов, мы можем сделать следующие выводы:
Применение нетрадиционных форм при изучении основных предметов способствует формированию познавательных интересов школьников; ученик непосредственно участвует в деятельности, при которой овладевает знаниями, умениями и навыками. Познавательная деятельность учащихся в таких способах ее организации в основном имеет коллективный характер, который создает предпосылки для взаимодействия субъектов обучения, дает возможность обмена интеллектуальными ценностями, сравнению и согласованию различных взглядов по материала, который изучается.
Каждый учитель должен соответственно готовиться к урокам с применением нетрадиционных форм обучения: нужно не только глубокое знание своего предмета, методики его преподавания, структуры процесса обучения, психолого-педагогических особенностей учащихся, способов организации взаимодействия учителя и учащихся, но и постоянное стремление учителя к повышению своей профессионального мастерства, которое предусматривает ознакомление с новинками педагогической и методической литературы; творческий подход к решению задач обучения; высокий уровень культуры общения и создания положительного микроклимата в классе.
Современные формы обучения, игровые формы учебной деятельности выдвигают определенные требования и к ученикам: овладение интеллектуальными умениями (самостоятельно находить нужную информацию, обобщать, выделять главное) и коммуникативными (умение слушать, задавать вопросы), что создает условия для коллективной познавательной деятельности.
Также, исследование позволило выявить те трудности, которые возникают при применении нетрадиционных форм обучения на уроках: перегрузка учащихся и учителей; необходимость оптимального сочетания внеклассной подготовки учеников под руководством учителя с организацией конкретных форм обучения.
Стоит отметить, что уроки-презентации можно использовать неоднократно, а для нескольких классов (параллели) и корректировать их в зависимости от уровня подготовленности учащихся, целей, задач и других факторов.
Но следует помнить, что не все уроки можно провести в мультимедийных классах. Разумное сочетание традиционных методов, форм и приемов обучения с новейшими технологиями даст положительный результат в процессе обучения в школе.
Исследование подтвердило необходимость целенаправленного теоретического анализа и практического применения инновационных технологий обучения с целью их применения в процессе преподавания основных предметов в школе.
Установлено, что современные технологии имеют эффективное воздействие на качество учебно-познавательной деятельности школьников.
Важным средством активизации учебной деятельности является разнообразие форм работы на уроке и создание нестандартного варианта занятия.
Использование игры в учебном процессе всегда сталкивается с противоречием: обучение всегда процессом целенаправленным, а игра по своей природе имеет неопределенный результат (интригу). Поэтому задача педагога при применении игры в обучении основных предметов заключается в подчинении игры определенной дидактической цели.
В процессе изучения основных предметов важно шире применять такие методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся:
— беседу, которая раскрывает возможности других предметов в обогащении лексического состава русского языка;
— создание проблемных ситуаций, которые требуют знаний из других дисциплин; сочетание индивидуальных и групповых заданий по коллективной учебной работой;
— сопротивления на внеклассную работу, способствует обобщению знаний учащихся по различным предметам;
— межпредметные конкурсы, брейн-ринги, тесты, контрольные работы;
— мультимедийные технологии.
Проектная технология позволяет учителю применить разнообразие интерактивных упражнений и заменить роль авторитарного транслятора информации на координатора учебного процесса. Таким образом исчезает зависимость учителя от большого количества пособий и использования готовых поурочных разработок с подробным описанием информации, которую необходимо обработать в классе. Зато возникает стимул заботиться о фундаментальные знания и основательную дидактическую компетентность.
Результаты выполнения проектов должны иметь конкретный результат, готовый к внедрению.
Сегодня учителя-практики, методисты, педагоги-ученые, психологи ведут активный поиск в разработке и совершенствовании форм, методов и приемов работы на уроках. Чаще всего в обработанных трудах, статьях обращается внимание на:
— углубление знаний за счет реализации межпредметных связей (интегрированные, бинарные уроки, уроки-панорамы)
— реализации проблемно-поисковой, научно-исследовательской, экспериментальной деятельности учащихся (урок-конференция, урок-защита научных работ, урок-презентация и т.д.);
— развития творчества учащихся (урок-творческая мастерская, пресс-конференция, разнообразные «комнате», «гостиной»);
— пробуждение фантазии, развития эмоциональной сферы ребенка (урок-сказка, игровая форма работы);
— активизация учебной, познавательной деятельности ребенка за счет различных жизненных ролей (уроки-путешествия, уроки-спектакли, диалоги вроде «Защита проекта» и т.д.).
Каждый учитель должен помнить, что независимо от того, он работает по традиционной системе обучения, или внедряет инновационные методы, приемы и формы работы, главной в работе наставника должно быть личность ученика. Ученики должны чувствовать себя во время урока спокойно и свободно, они не должны бояться высказывать свои мысли, даже когда они, возможно, неправильные. Школьникам на уроке должно быть комфортно, уютно, они должны быть уверены в том, что каждому ученику всегда выслушают и никогда перед классом не сделают посмешищем. Каждый ученик имеет право исправить свою ошибку, имеет право работать в группе.
Жизнь стремится нового слова и новых технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Современные образовательные технологии: ключевые понятия

На современном этапе развития системы образования нашей страны происходят систематические изменения, обновляется содержание образования; учебно-воспитательные и управленческие технологии, формы, методы, средства обучения и воспитания, оценка знаний, разрабатываются и внедряются образовательные инновации, выражающиеся в новых или усовершенствованных образовательных технологиях, проектах, программах.
Мы будем оперировать такими ключевыми понятиями: методика преподавания, интерактивное обучение, игра, деятельность ученика, эффективность обучения, цель педагогической деятельности, метод обучения, сочетание методов обучения, педагогическая технология, урок, структура урока, форма организации обучения, функции обучения, инновация, инновационная деятельность, инновационная система, инновационная образовательная технология, инновация педагогическое.
Итак, объясним содержание данных понятий: методика учебного предмета – частичная дидактика, теория обучения определенному учебному предмету; рассматривает различные формы взаимодействия преподавания и учения в овладении содержанием конкретного предмета [12].
Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности, имеет конкретную предполагаемую цель — создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.
Игра – один из видов деятельности, значимость которого не в результате, а в самом процессе.
Игра ролевая – групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (врача, учителя, отца, матери и т.д.) в специально созданных сюжетных условиях.
Игра сюжетная игра, в которой дети воспроизводят сюжеты из реальной жизни людей или художественной литературы.
Игра деловая – имитация ситуации с моделированием профессиональной или иной деятельности путем игры по предварительно в известность правилам.
Деятельность ученика – активное взаимодействие с окружающей средой, при которой индивид выступает как субъект, целенаправленно влияет на объект и тем самым удовлетворяет свои потребности.
Сочетание методов обучения – выбор и применение методов обучения с учетом их дополняющих возможностей для эффективного достижения конкретной учебной цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы