Курсовая с практикой на тему Современные мультимедийные технологии в экологическом образовании дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей экологического образования дошкольников 5
1.1. Понятие экологического образования и его компоненты 5
1.2. Формирование экологического образования детей старшего дошкольного возраста с помощью мультимедийных технологий 11
Глава 2. Экспериментальное исследование уровня экологического образования дошкольников 16
2.1. Определение уровня экологического образования у детей старшего дошкольного возраста 16
2.2. Анализ полученных результатов 18
Список литературы 26
Введение:
Актуальность исследования. На сегодняшний день существует реальная потребность развития экологически образованной, гуманной личности, которая не только владеет экологическими знаниями, но и уважает ценность другого человека, личности, способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости, любви и сострадания. Всё это требует внесения корректив в понимание процесса, источников, факторов экологического развития личности ребенка в условиях взаимодействия с естественной природой.
Экологическое образование становится важной частью дошкольной педагоги. В последнее время существует множество исследований по данной проблеме. Среди них особый интерес представляют труды В. Зебзеева, Г. Иванова, С.Н. Николаева и др., рассматривающих разные аспекты экологического образования дошкольников в процессе учебно-воспитательной работы и при организации общественно-полезной деятельности по охране природы.
Сегодня идеи современной комплексной экологии активно внедряются в практику обучения и образования дошкольников. А развитие уровня экологического образования является одной из важных задач дошкольных учреждений.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы особенностей формирования у дошкольников экологического образования широко рассматриваются в исследованиях С.А. Веретенниковой, С.Д. Дерябо, В.Н. Черняковой и др. Авторы в своих трудах раскрывают цели, задачи, принципы и условия экологического образования дошкольников. Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста представлены в работах П.Г. Саморуковой, С.Н. Николаевой.
Целью исследования является изучение основ экологического образования детей старшего дошкольного возраста с помощью мультимедийных технологий.
Объектом исследования выступает процесс экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является экологическое образование дошкольников в условиях ДОО при использовании мультимедийных технологий.
Поставленная цель предполагает необходимость решения следующих задач исследования:
1. Охарактеризовать понятие экологического образования и его компоненты.
2. Описать особенности формирования экологического образования детей старшего дошкольного возраста с помощью использования мультимедийных технологий.
3. Организовать исследование по определению уровня экологического образования у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать полученные результаты и составить рекомендации по использованию мультимедийных технологий для экологического образования дошкольников.
Методы исследования:
— анализ литературы;
— анализ документации;
— синтез и обобщение, сравнение
Структура работы определяется ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Дошкольное детство – от 3 до 6-7 лет – совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане общих представлений, в воображении ребёнка, в произвольном поведении, в содержательном общении со взрослыми и сверстниками.
Экологическими следует считать только те представления, которые отражают объективно существующие в природе связи и зависимости. Содержание процесса формирования экологических представлений старших дошкольников должно отличаться научностью.
Главная цель экологического образования дошкольного уровня – формирование экологической культуры и экологического сознания детей, формирование навыков поведения в природе, предоставление элементарных экологических знаний и формирование экологического мышления, которые базируются в отношении к природе. Экологическое образование детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить, сберечь природу.
Формы работы по экологическому образованию должны осуществляться в соответствии возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Проблема формирования экологических представлений дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы.
Изучение психолого-педагогической литературы позволило выяснить, что дети старшего дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте. Элементарные наглядно представленные зависимости природных явлений доступны уже детям дошкольного возраста.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формировались первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое изучение особенностей экологического образования дошкольников
1.1. Понятие экологического образования и его компоненты
Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое образование. В настоящее время экологическое образование рассматривается как средство безопасного и комфортного существования личности в современном мире, как способ самообразования личности. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры [11].
Модель экологического образования в целях достижения максимальной эффективности необходимо выстраивать на принципах всеобщности и преемственности, объединяя в единую цепь все уровни образовательной системы – начиная с дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием. (ст. 72, п.1 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» ст. 72, п.1).
Экологическое образование является новой категорией, связанной с наукой экологией и ее разными ответвлениями, среди которых экология животных, экология растения и гуманная экология. Оно должно протекать непрерывно на всех этапах образования и развития личности.
Экологическое образование — это процесс непрерывного, систематического и целенаправленного формирования эмоционально-нравственного, гуманного и бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде [17].
Проблема экологического образования подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи внимательным исследованием современными учеными взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы сегодня впрямую