Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные модели обучения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение. 2

Глава
1.Теоретические аспекты изучения современных моделей обучения. 4

1.1.
Современные теории и концепции обучения. 4

1.2.Проблемы
современного обучения. 11

1.3
Современные модели обучения в образовательном процессе. 17

Глава 2. Организация
образовательной деятельности посредством
модели систематического академического образования по формированию познавательных
(информационных) УУД при работе со словарем на уроке русского языка и чтения в
начальной школе. 22

2.1 Анализ сформированности
познавательных (информационных) УУД при работе со словарем на уроке русского
языка и чтения во 2-4 классах. 22

2.2 Разработка плана
образовательной деятельности по улучшению формированию познавательных
(информационных) УУД при работе со словарем на уроке русского языка и чтения в
начальной школе. 24

2.3 Практическая реализация. 25

Заключение. 30

Список
литературы.. 32

  

Введение:

 

 

 

Актуальность нашего исследования
заключается в том, что целью современного обучения является организация
эффективного обучения каждого учащегося в процессе передачи информации,
мониторинга и оценки ее усвоения и взаимодействия со студентами.  Эффективное обучение младших школьников —
непростая задача.  Наряду с требованиями
дать ученику глубокие и солидные знания в современной школе встает задача
развить творческие способности каждого ученика, развить в нем такие навыки, с
помощью которых он сможет добавлять новые знания.

 Образование как система представляет собой
сеть учреждений разных типов и уровней. 
Основными элементами образования, как макросистемы с государственным
статусом, является дошкольное, школьное, среднее специальное, высшее и
послевузовское дополнительное образование.

 Практикой доказано, что современное
образование не может успешно функционировать в прежней и мировой педагогической
формах.  Это означает, что в новой школе
образовательная система обязательно требует применения других методов контроля,
что предполагает переосмысление основных условий организации школьной жизни:
переформулирование целей, задач, средств оценки и коммуникации.

 В последнее время цели школьного образования
стали становиться более четко написанными, конкретными результатами, ставя перед
собой ряд задач (и не всегда связанных с предметом и (или) образовательной
областью), которые должна уметь решать выпускник.  Это связано с тем, что, как показано, степень
понимания целей учащегося в школе (этап, класс, школьный предмет) формулируется
с использованием целей — контрольных, почти контрольных и декларативных.

 Реакцией на изменение понимания целей
образования является появление обучающих (образовательных) программ, различных
современных моделей, построенных в виде последовательности конкретных
задач.  Функционирование любой
образовательной модели зависит от конкретной цели.

 Особый вклад в реализацию современных моделей
обучения внесли Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, которые разработали
систему школьного образования, а также Коменский, основали идею всеобщего
образования на родном языке, создали упорядоченную систему всеобщего
образования. 

Объект исследования:
СОШ№…

 Предмет исследования: методы и приемы
внедрения моделей обучения в учебный процесс в начальной школе.

Цель: выявить особенности
внедрения моделей обучения в учебный процесс начальной школы.

Гипотеза исследования:
Современные модели обучения должны помочь учителю начальных классов обеспечить
положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность
учащихся.

  В соответствии с
целью исследования, его целями были определены:

1) проанализировать
состояние проблемы исследования в педагогической науке и практике;

  2) определить
характеристики и классификацию современных моделей обучения;

  3) практически проанализировать
особенности внедрения современных моделей обучения в учебный процесс начальной
школы.

  Для решения
поставленных задач были использованы теоретические методы исследования, такие
как анализ психолого-педагогической литературы, сравнительный анализ различных
точек зрения на проблему, метод обобщения и анализа передового педагогического
опыта.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

Под моделью мы понимаем
описание целостного образа компетентностно-ориентированного образовательного
процесса.  Модель определяет ключевые
характеристики образовательного процесса, которые далее иллюстрируются
конкретными примерами.

При грамотном подходе
ключевым результатом обучения является способность студента действовать
независимо и ответственно при решении образовательных и практических задач к
моменту окончания образования.

В основе компетенции в
решении проблем указываются и формализуются все частные компетенции, которые
далее — в средней школе, на следующих уровнях образования и в профессиональной
деятельности.  Эту способность можно назвать
учебно-практической любительской деятельностью. 

Прежде всего под
образовательной и практической любительской деятельностью понимается
способность действовать целенаправленно, независимо и ответственно в ситуации
решения образовательных и практических задач. 
Оно ограничено педагогически организованными ситуациями образовательного
и практического характера.  В отличие от
традиционных результатов — предметных знаний, умений, навыков, образовательной
и практической независимости — это предметная способность; владение им
использует имеющиеся предметные знания в качестве материала, средства решения
образовательных и практических задач.

Таким образом,
образовательный результат начальной школы становится средством достижения
результата начальной школы, а это, в свою очередь, средством достижения
результата в средней школе.

По итогам учебного года,
по результатам проведенных открытых уроков, посещенных администрацией уроков,
можно сделать вывод, что работа по формированию предметных базовых умений в
процессе изучения лирических произведений и навыков школьников еще требует
совершенствования, следовательно, педагогическому коллективу следует продолжить
работу над реализацией целого ряда задач:

1.      Усилить работу по образовательной подготовке учащихся.

2.      Повышать научно-методический уровень учителя, овладевать
современными формами и методами работы, правильно ориентироваться в выборе
новых программ, учебников, педагогических технологий.

3.      Ввести в практику преподавания разнообразные формы текущего,
промежуточного и итогового контроля, ориентированного на базовый и повышенный
уровень знаний учащихся.

4.      Создавать наиболее благоприятные условия для развития учащихся,
как с высоким уровнем интеллекта, так и нуждающихся в особой
психолого-педагогической поддержке и компенсирующем обучении.

Для повышения качества
образования и успеваемости рекомендуется:

1.      Работа учителей должна быть ориентирована на создание
благоприятных условий для развития каждого ученика как индивидуальности и
отработку единого подхода к повышению познавательной активности учащихся и
выработки основных компетентностей;

2.      Урок должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить не
только усвоение учебного материала на уроке, но самостоятельную познавательную
деятельность обучающихся, способствующую умственному развитию и выработке
ключевых компетентностей;

3.      Необходимо комплексное применение различных средств обучения, в
том числе и ИКТ и Интернет;

4.      Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению
через урок и внеурочную работу по предметам.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Теоретические аспекты изучения современных моделей
обучения

1.1. Современные теории и концепции обучения

 

В педагогике понятие
«концепция» трактуется по-разному. Однако общепризнанными являются следующие
толкования: «концепция» — система взглядов, идей, принципов, которые направляют
педагогический процесс на достижение определенных глобальных целей на
концептуальной основе. Дидактическая концепция (лат. система взглядов, то или
иное понимание явлений, процессов) — система взглядов на процесс обучения. Под
педагогической концепцией рассматривается совокупность обобщенных положений или
система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации
учебного процесса, а также особенностей учебной деятельности субъектов в ходе
его осуществления. С точки зрения Б. Коротяева, педагогическая наука — отрасль
специфической деятельности, связанная с изучением и познанием реальных явлений
воспитания, образования и обучения, которая призвана давать целостное
представление о закономерностях и существенных связях реальности [3, с. 6].
Педагогическая мысль является совокупностью педагогических фактов, взглядов,
представлений, идей, теорий, закономерностей, накопленных и разработанных
представителями педагогической гражданственности. В педагогике существовало
немало дидактических концепций. Первая была создана сотни лет назад. Коменским.
Концепция может содержать несколько направлений и педагогических теорий. В
зависимости от понимания процесса обучения концепции разделяют на традиционные,
педоцентрические и современные [14]. В традиционной системе основную роль
играет преподавание (деятельность учителя), в педоцентрической — учения
(деятельность ребенка). Современная дидактическая система исходит из того, что
обе стороны — преподавание и учение — являются взаимосвязанными. По мнению
украинских исследователей П. Матвиенко и С. Огиенко, разнообразие
педагогических теорий, систем, концепций, каждая из которых имеет свои
преимущества, требует осмысления новых конструкций, не теряя природных
достижений, следует модернизировать в современность [4].

До 80-х годов на этапе
развития отечественной методологии основной тенденцией в целевых,
содержательных, процессуальных основах нравственного воспитания была социально
ориентированная концепция, которая декларировала необходимость воспитания
нравственных качеств, определяла внешние поведенческие проявления личности; не
освещала внутренней архитектоники задач нравственного воспитания; весьма
ограничено указывала на системно-структурные связи между компонентами; не
обеспечивала возможности определить критерии и уровни нравственной
воспитанности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы