Педагогика, ин.яз Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Современные методы в обучении иностранному языку в средних / старших классах»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы использования современных методов в обучении иностранному языку 5

1.1 Понятие и виды современных методов в обучении иностранному языку 5

1.2 Цели и характеристики современных методов 7

1.3 Психолого-педагогические особенности учащихся школы 9

Вывод по главе 1 15

Глава 2. Анализ современных методов в обучении иностранному языку в средних старших классах 16

2.1 Современные виды обучения грамматике 16

2.2 Современные методы обучения лексике 17

2.3 Современные методы обучения чтению 19

2.4 Современные методы обучения аудированию 21

2.5 Современные методы обучения письму 22

2.6 Современные методы обучения говорению 24

Вывод по главе 2 27

Заключение 29

Список использованных источников 32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современные методы обучения являются частью современного образования. Появление современных методов обучения вызвано появлением технологий и необходимостью не только обучать, но и активизировать интерес и вызывать у обучающихся желание получать новые знания. Это привело к необходимости изменить традиционный стиль обучения таким образом, чтобы новые методы обучения были демонстративными, объяснительными и практичными. Современные методы обучения опираются на такой стиль обучения, который фокусируется на когнитивном мышлении и развитии новых моделей обучения. В современных методах обучения учащийся занимает центральное место, исходя из чего, разрабатываются учебные программы, и создается планирование уроков. Учитель выступает в роли координатора, прокладывая путь ученику к обучению, предоставляя необходимые ресурсы и поддержку. Современные методы обучения оказались эффективными в школах и при обучении иностранным языкам.

На сегодняшний день отмечается появление большого количества различных информационных технологий и их широкое применение в процессе образования. Множество обучающих программ, различные способы представления и восприятия информации – всё это входит в их число и является необходимым элементом обучения в современном мире. Более того, их использование на уроках является обязательным требованием, прописанным в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Актуальность данной работы определяется тем, что в последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении современных методов обучения в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование современных методов обучения открывает новые возможности в преподавании иностранного языка, делает процесс обучения более эффективным и интересным.

Степень изученности проблемы. Анализ научных работ последних десятилетий, показал, что вопросы, связанные с обучением иноязычной лексике (Ю.В. Еремин, И.А. Зимняя, С.А. Безбородова), проблем обучения лексике (А.Н. Шамов, А.Е. Сиземина, А.А. Фетисова), разработке методик обучения иностранному языку (Л.В. Щерба, К.А. Ганшина, Е.И. Соловова, Н.Д. Гальскова, И.А. Грузинская, А.Н. Щукин, Г.А. Китайгородская), отбора лексических единиц в словарь (Л.И. Перестонина, К.В. Александров, К.А. Митрофанова) актуальны и активно разрабатываются.

Проблема исследования: каковы особенности современных методов обучения иностранному языку в средних и старших классах.

Объект исследования: методика обучения иностранным языкам.

Предмет исследования: использование современных методов в обучении иностранному языку в средних и старших классах.

Цель исследования: теоретически обосновать использование современных методов в обучении иностранному и провести анализ современных методов в обучении иностранному языку в средних и старших классах.

Задачи исследования:

1. Изучить понятие и виды современных методов в обучении иностранному языку.

2. Представить цели и характеристики современных методов.

3. Проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся школы.

4. Проанализировать современные виды обучения грамматике.

5. Проанализировать современные методы обучения лексике.

6. Проанализировать современные методы обучения чтению.

7. Проанализировать современные методы обучения аудированию.

8. Проанализировать современные методы обучения письму.

9. Проанализировать современные методы обучения говорению.

Методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез, систематизация, обобщение, классификация, абстрагирование.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в данном исследовании разработаны материалы, которые могут быть использованы педагогами и студентами при обучение иностранным языкам в школе.

Структура исследования представляет собой введение, основную часть, состоящую из двух глав и выводов по главам, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе выполнения данной работы были получены следующие результаты:

1. Можно отметить, что в настоящее время под современным методом обучения иностранному языку можно понимать упорядоченный комплекс современных дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания в области обучения иностранному языку. Были перечислены некоторые из современных методов обучения, которые учителя могут использовать для более успешного процесса обучения. В настоящее время в области иноязычного образования успешно можно использовать следующие современные методы обучения: ИКТ, проектный метод, проблемный метод, совместное обучение, перевернутый класс, самообучение, геймификация и игры и многие другие.

2. Характеристики современных методов обучения заключаются в ориентированности на учащегося, совместном подходе, интегративности, интерактивности, инклюзивности и активном участии учащихся. Цель использования современных методов обучения иностранному языку заключается в создании комфортных условий обучения, при которых каждый учащийся чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность в процессе обучения и может достигнуть требуемых образовательных результатов, на основе собственной заинтересованности и любознательности.

3. Средний и старший подростковый возраст – это сложный и переломный период для каждого учащегося. Этот возраст выступает как своеобразная черта между детством и взрослостью. Социальная ситуация развития в этом возрасте определяется как порог самостоятельной жизни. Среди проблем, связанных с коммуникативной культурой подростков наиболее часто отмечаются такие: агрессивность; некорректное поведение в общественных местах; стремление к решению проблем с позиций давления, силы; ненормативная лексика; эгоизм; неспособность к сочувствию, отсутствие взаимопомощи; низкая ответственность за свои действия; нетерпимость к чужому мнению; ухудшение письменной и устной речи; неумение вести диалог; неумение четко высказать мысль в письменной и устной формах. Как видно из приведенного перечня, эти проблемы касаются и культуры личности в целом, и культуры общения, и речевой культуры.

4. Современные методы обучения грамматике включают: использование ИКТ; игровые упражнения; проектное обучение; проблемно-ориентированное обучение и т.д.

5. При обучении лексике иностранного языка можно использовать лексические упражнения на основе ИКТ, игровые упражнения, презентации и другие информационные технологии.

6. Упражнения и игры помогают учащимся быстрее запоминать и закреплять изученные правила чтения, читать незнакомые слова. Игры позволяют использовать учителю разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, парная), обеспечивают быструю смену деятельности, что очень важно на уроках в школе. Благодаря указанным приёмам уроки английского языка в школе становятся разнообразнее и интереснее.

7. На сегодняшний день является наиболее эффективным обучение аудированию на основе использования Интернет-ресурсов. Они способны при умелом использовании учителем в учебном процессе подготовить учащихся к межкультурному взаимодействию, так как содержат аутентичные материалы, записанные носителями языка и отображающие живую, современную речь.

5. Современные методы обучения письму включают различные письменные упражнения: контролируемое письмо, направляемое письмо, письменная работа выполняется в соответствии с определенным заданием, свободное письмо. Также можно использовать мозговой штурм, дискуссии, кластеры и другие.

8. На этапе обучения говорению можно использовать различные интерактивные и игровые упражнения, а также задания и упражнения на основе визуальных опор.

Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования современных методов в обучении иностранному языку

1.1 Понятие и виды современных методов в обучении иностранному языку

Современные методы обучения помогают реализации обучения на основе повышения учебной мотивации и интереса к процессу обучения. Технологии и глобальный обмен информацией сыграли в этом жизненно важную роль, вызвав сдвиг в обычной динамике традиционного обучения.

Можно отметить, что в настоящее время под современным методом обучения иностранному языку можно понимать упорядоченный комплекс современных дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания в области обучения иностранному языку [Бим, 2007: 19].

В настоящее время учителя используют некоторые из следующих современных методов обучения:

1) Совместное обучение: обучение в изоляции осталось в прошлом. Подход, используемый в современном обучении, заключается в том, чтобы предоставить учащимся платформу для совместной работы и обучения для достижения синергии [Чулюков, 2019: 70].

2) Перевернутый класс: в этом методе учащимся предлагается выполнить предварительную работу по конкретному уроку дома, например, просмотреть видеоурок или выполнить поиск в Интернете. Домашнее задание (обычно выполняемое дома) затем выполняется в классе, чтобы оптимизировать время и учебный опыт учащихся [Стронин, 2014: 24].

3) Самообучение: современные методы обучения поощряют самостоятельность. Заинтересовав учеников учитель подталкивает их к более глубокому изучению предметов, которые они считают наиболее интересными.

4) Геймификация: обучение с помощью различных игр стало одной из самых полезных современных стратегий обучения, особенно в школе. Эта относительно новая методика обучения является эффективным современным методом обучения [Баранова, 2016: 9].

5) Использование ИКТ. Современные технологии и ИКТ предоставляют каждому педагогу большие педагогические возможности. В частности они имеют большое влияние на различные стороны развития ребенка. В процессе использования ИКТ на уроке повышается умственная активность учащегося, происходит развитие его творческого потенциала. Все положительные стороны позитивно сказываются на повышении самостоятельности школьника в обучении. При этом учащемуся проще находить и получать знания. Поэтому в настоящее время так актуально строить процесс обучения на основе таких технологий [Дворянкина, 2017: 217].

6) Обучение на основе проектов: обучение на основе проектов требует, чтобы учитель предоставил ученику проекты, которые могут решать сценарии реальной жизни, вместо того, чтобы полагаться на сбор теоретических знаний. Обучение на основе проектов также способствует развитию дополнительных компетенций, таких как критическое мышление и коммуникационные навыки [Есина, 2019: 42].

7) Обучение решению проблем: это циклическая методология, в которой ответы на поставленные вопросы приводят к дополнительным вопросам, тем самым пробуждая любопытство учащегося. Техника решения проблем поощряет творческое мышление и улучшает способности решать проблемы [Воронова, 2019:13].

8) Обучение, основанное на мышлении: основная цель этой методологии — выйти за рамки обычного метода запоминания, преобразовывая информацию в знания посредством контекстуализации и анализа [Козьма, 2018: 411].

9) Обучение, основанное на компетенциях: в этой методологии основные компетенции учащихся выявляются и развиваются, чтобы можно было установить функциональную рабочую привычку [Кубеева, 2018: 134].

Итак, можно отметить, что в настоящее время под современным методом обучения иностранному языку можно понимать упорядоченный комплекс современных дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания в области обучения иностранному языку. Были перечислены некоторые из современных методов обучения, которые учителя могут использовать для более успешного процесса обучения. В настоящее время в области иноязычного образования успешно можно использовать следующие современные методы обучения: ИКТ, проектный метод, проблемный метод, совместное обучение, перевернутый класс, самообучение, геймификация и игры и многие другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы