Основы кадровой политики и кадрового планирования Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Современные методы корпоративного обучения в организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы системы профессионального обучения персонала предприятия 5
1.1 Понятие и потребности обучения персонала предприятия 5
1.2 Методы корпоративного обучения персонала в организации 9
2 Анализ системы корпоративного обучения персонала в ООО «Нестле Россия» 15
2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия 16
2.3.Анализ системы обучения персонала в ООО «Нестле Россия» 20
2.4. Совершенствование системы обучения персонала ООО «Нестле Россия» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 31

 

  

Введение:

 

Эффективное функционирование любого предприятия в первую очередь определяется степенью профессионального развития ее персонала. Современное развитие рынка и уровень конкуренции на рынке свидетельствует о том, что высококвалифицированный персонал организации является основой обеспечения эффективности функционирования современного предприятия. Однако, необходимо учитывать, что развитие кадрового потенциала организации возможно только путем его постоянного развития, то есть путем обеспечения систематического обучения сотрудников.
В современных условиях быстрого старения знаний, умений и практических навыков, одним из самых важных факторов обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке является необходимость постоянно повышать профессиональный уровень своих сотрудников. Поэтому на отечественных предприятиях актуальным является вопрос построения системы образования и развития, а также управления профессиональным развитием персонала предприятия.
Обучение персонала является потребностью, которая возникает у всех субъектов промышленных и хозяйственных отношений. В первую очередь, у работодателя, которому необходимы носители определенных знаний и навыков как для выполнения поставленных задач деятельности, так и для создания новых знаний, что является основой для дальнейшего экономического развития организации.
С другой стороны, такая потребность объективно возникает у сотрудника, который стремится к максимальному достатку и духовному развитию, что априори является возможным при условиях предложения рабочей силы высшего качества.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной для исследования.
Объектом исследования являются ООО «Нестле Россия». Предметом исследования является сложившаяся в компании система корпоративного обучения сотрудников.
Целью курсовой работы является анализ системы корпоративного обучения персонала, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере ООО «Нестле Россия».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить понятие и потребности обучения персонала.
2. Рассмотреть методы корпоративного обучения персонала организации
3. Дать общую характеристику ООО «Нестле Россия».
4. Проанализировать существующую в ООО «Нестле Россия» систему обучения персонала.
Теоретической основой исследования являются нормативные документы ООО «Нестле Россия», а также труды отечественных ученых в области управления персоналом и организации обучения в компании.
Методами исследования в данной курсовой работе стали анализ и синтез информации по теме исследования, системный подход и обобщение.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обучение персонала является неотъемлемым элементом обеспечения развития организации в современных рыночных условиях. Это связано с тем, что от уровня развития и квалификации персонала зависит достижение целей, поставленных руководством организации.
Формирование эффективной системы корпоративного обучения персонала позволяет оперативно выявлять пробелы в знаниях и необходимость освоения новых знаний и технологий и организовать развитие своих сотрудников, повышая при этом и конкурентные преимущества компании.
Данная курсовая работы была направлена на изучение системы профессионального обучения в организации.
Подводя итоги данной работы, можно сказать, что цель исследования достигнута и все задачи, поставленные в курсовой работе решены.
Обучение персонала представляет собой кадровую стратегию развития персонала, которая направлена на передачу новых знаний, навыков и умений под руководством опытных наставников, специалистов и руководителей.
Выявление потребностей в обучении персонала в организации является необходимым условием для формирования качественной и эффективной системы управления персоналом в организации.
Целью обучения персонала является обеспечение компании высококвалифицированным персоналом за счет развития профессиональных компетенций, позволяющих оперативно достигать стратегические цели организации.
Основными задачами обучения являются: образовательная, воспитательная и развивающая.
Виды обучения: на рабочем месте, вне рабочего места.
В работе также проведен анализ основных методов организации обучения персонала в организации.
Анализ системы обучения персонала на практике был основан на примере компании ООО «Нестле Россия».
«Нестле» — крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков.
ООО «Нестле Россия» транслирует все принципы обучения персонала головной организации.
Основными направлениями обучения сотрудников в ООО «Нестле Россия» являются:
1. Адаптация сотрудников:
2. Развитие профессиональных навыков
3. Повышение личной эффективности и развитие лидерства
При этом, была выявлена ограниченность системы адаптации персонала только процессом ознакомления с организацией и принципами деятельности компании. Действенному содействию быстрой адаптации новых сотрудников практически не уделяется внимания.
Совершенствование системы обучения персонала в организации предлагается осуществить за счет внедрения наставничества в организации.
Реализация на практике системы наставничества принесет организации социальный и экономический эффект.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы системы профессионального обучения персонала предприятия
1.1 Понятие и потребности обучения персонала предприятия
Для современного общества характерно значительное увеличение информационных потоков, а также высокая скорость устаревания информации. В совокупности с активной сменой информационных технологий сегодня как никогда становится актуальным обеспечение эффективного усвоения новой информации, в том числе за счет формирования эффективной системы корпоративного обучения персонала.
Современные работодатели понимают, что для того, чтобы быть успешным завтра, надо сегодня вкладывать в развитие фирмы и своего персонала.
Обучение сотрудников является важнейшим звеном в системе управления персоналом, которое обеспечивает готовность персонала к решению необходимых задач по достижению организационных целей .
Обучение персонала в самом общем виде представляет собой систематический процесс, который осуществляется в организации для развития знаний и навыков сотрудников, а также изменения поведения или установок в рабочем процессе, связанным с развитием менеджмента и достижениями научно-технического процесса, осуществляющийся в целях повышения вклада сотрудников в достижение целей организации .
Обучение персонала является кадровой стратегией компании, сущность которой заключается в передачи новых знаний, навыков и умений сотрудникам.
Формирование четкой системы обучения персонала, основанной на регулярном ее применении, позволяет повысить эффективность и качества труда персонала организации, повысить трудовой потенциал сотрудников, а также реализовать свои способности на практике .
В результате систематического обучения персонала организация позволит получить следующие преимущества:
1. Каждый сотрудник организации становится конкурентным преимуществом фирмы.
2. Система обучения сотрудников становится конкурентным преимуществом фирмы .
Данные обстоятельства являются очень важными, т.к. сегодня уровень образования является одним из показателей, формирующих индекс развития человечества наряду с продолжительностью жизни и доходами на душу населения .
Таким образом, система обучения в организации создает предпосылки решения новых и более сложных задач, стоящих перед организацией за счет того, что персонал овладевает новыми подходами в работе, новыми знаниями и навыками .
На рисунке 1 представлен анализ места, которое занимает процесс обучения в общей системе управления персоналом в организации.
Потребность в обучении персонала в организации выявляется еще на этапе подбора персонала, выявляя работников, нуждающихся в обучении, а также на основе анализа полученной информации об уровне образования персонала, определяет направления и виды обучения сотрудников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы