Курсовая с практикой Экономические науки Методы сбора и анализа бизнес-информации

Курсовая с практикой на тему Современные методы контроля и управления затратами и результатами деятельности компании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы контроля и управления затратами 5
1.1. Понятие и сущность затрат 5
1.2. Современные методы контроля и управления затратами 10
1.3. Оценка эффективности управления затратами 15
2. Анализ контроля и управления затратами в компании ООО «Рандеву» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании ООО «Рандеву» 18
2.2. Анализ методов контроля и управления затратами в компании ООО «Рандеву» 20
2.3. Мероприятия по повышению эффективности управления затратами 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33

 

  

Введение:

 

Эффективность деятельности современного предприятия в значительной степени зависит от принятия решений по оптимизации расходов, что становится важным фактором сохранения конкурентных преимуществ, и обеспечения устойчивого развития. Расходы является необходимым условием функционирования предприятия, количество и качество их осуществления существенно влияют на формирование финансовых результатов.
Управление затратами — это процесс целенаправленного формирования оптимального уровня затрат предприятия. Критерием оптимизации является минимум расходов, что позволяет предприятию получить определенные конкурентные преимущества на рынке сбыта, проводить гибкую ценовую политику, формировать оптимальную производственную программу, и, при разных условиях, достичь высоких размеров прибыли. Однако, снижение уровня расходов является важной задачей, но не основной целью управления затратами, потому что такая оптимизация может привести к снижению качества продукции и сервисного обслуживания потребителей, отказом от реализации видов продукции, пользующихся спросом, но требуют значительных затрат, по крайней мере, на первом этапе их внедрения.
Главной целью управления затратами предприятия является получение или повышение конкурентных преимуществ для обеспечения эффективной деятельности. Поэтому, именно рыночная направленность должна стимулировать внедрение новейших технологий управления затратами, что позволит успешно интегрироваться в мировое и европейское экономическое пространство и обеспечить отечественный менеджмент инновационным инструментарием эффективного функционирования.
Цель курсовой работы – проанализировать современный методы контроля и управления затратами и результатами деятельности кампании.
Объектом работы выступают затраты и результаты деятельности предприятия, предмет работы – теоретические и практические аспекты методов контроля и управления затратами на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить ряд задач:
1) проанализировать понятие и сущность затрат;
2) рассмотреть современные методы контроля и управления затратами;
3) оценить эффективность управления затратами;
4) охарактеризовать компанию ООО «Рандеву»;
5) проанализировать методы контроля и управления затратами ООО «Рандеву»;
6) проанализировать деятельность компании «Рандеву»;
7) предложить мероприятия по повышению эффективности управления затратами на предприятии.
Информационной базой работы являются законодательные акты; нормативные документы; бухгалтерские формы отчетов за 2016-2018 годы; экономическая литература по отдельным проблемам анализа себестоимости продукции предприятия. А также труды таких ученых как: И. А. Бланк, М. И. Баканова, С Б. Барнгольц, Н. А. Блатова, В. В. Киселев, Р. Вейцмана, Н. В. Дембинского, А. Ш. Маргулиса, А. И. Муравьева, A. M. Проскурин, В. Е. Черкасов и другие.
Практическая значимость работы: по результатам работы были сформулированы предложения относительно снижения затрат в ООО «Рандеву» и их осмысление. Были предложены пути совершенствования управления затратами на предприятии ООО «Рандеву» с помощью метода минимизации затрат.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая множество схем, методов и инструментов, может применять менеджер для оценки, анализа и прогноза производственно-хозяйственного состояния и состояния рыночного окружения, модель управления затратами на предприятии должна предусматривать реализацию некоторых важных и последовательных действий, а именно:
1) Классификация затрат с учетом задач, предусматриваемых к выполнению в разрезе постоянных, переменных, регулируемых, нерегулируемых;
2) Разработка системы норм и нормативов с учетом факторов распределения ресурсов по статьям расходов;
3) Разработка четкой системы учета, анализа, контроля за расходами, а также выявления отклонений фактических и плановых показателей;
4) Определение центров ответственности и учет расходов на всех уровнях, то есть осуществление контроля по подразделениям отдельно и предприятию в целом для обеспечения прозрачности расходов и адекватности их несения в контексте полученных доходов;
5) Разработка эффективной системы документооборота, что позволяет получить объективную и оперативную информацию по всем производственным, хозяйственным, коммерческим, административным подразделениям предприятия;
6) Разработка эффективной системы мотивации и поощрение работников в экономии ресурсов и сохранении производственного потенциала.
Дальнейшие исследования в направлении управления затратами касаются разработки сбалансированной системы планирования, прогнозирования и контроля по всей цепи бизнес-процессов, где важна оценка не только производственных и финансовых активов, но также нематериальных активов (Бренд, лояльность потребителей, число постоянных клиентов) и конкурентных преимуществ ( «ноу-хау», инновационные технологии управления и т. п.) для повышения эффективности и достижения желаемых результатов в различных направлениях.
Это обеспечит укрепление потенциала предприятия и, благодаря использованию инновационных технологий управления производством, современных методов оптимизации расходов и принятия эффективных управленческих решений — выведет отечественные предприятия на высокие конкурентные позиции при освоении европейского и мирового рыночного пространства.

   

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы контроля и управления затратами
1.1. Понятие и сущность затрат

Затраты – это важная и сложная экономическая категория, которая занимает особое весомое место в управлении предприятием. Систематизация научно-методических источников и их отнесение к одному из указанных подходов приведено в таблице 1.1.
Объяснить это можно так: расходы влияют на финансовые результаты предприятий, применяются для определения ценовой политики, показывают уровень технологии и организации производства, используются для оценки эффективности хозяйствования путем сравнения затрат и результатов деятельности [2, с. 61].
Сегодня существуют различные подходы к раскрытию понятие «расходы», что вызвано, как считает А. В. Павелко, тем, что расходы рассматриваются с двух позиций: «приобретение средств производства и с позиции использования в процессе производства »[3].
Исследуя сущность «расходов», Е. А. Аткинсон выделяет две основные причины отсутствия единого общепринятого их определения:
1) расходы классифицируются по определенным целью;
2) информация о расходах определяет способы расчета [4, с. 131].
Очевидно, в литературных источниках и законодательных актах категория «расходы» трактуется по-разному, что свидетельствует об отсутствии единого мнения ученых в этом вопросе. Обобщим трактовку сущности понятия «расходы» по таким подходом: ресурсопроизводственный, финансово-денежный, экономический, бухгалтерский, управленческий, маркетинговый, нормативно-правовой. Однако даже из одного подхода трактовка понятия «расходы» несколько отличаются, но имеют общий составной элемент.
Итак, «затраты — это все ресурсы и факторы производства, требующие учета, выраженные в денежной форме, а также использованы в процессе хозяйственной деятельности для получения финансового результата и нужны для его анализа, принятия управленческого решения, а также внутренним ценообразующим фактором».
Осуществляя классификацию затрат как критерия узнавание различных используемых ресурсов, не следует забывать, что она, с одной стороны, есть в той или иной степени условной и субъективной соответствии с субъекта, который ее осуществляет и его способностью различать признаки объектов классификации. А с другой стороны, она позволяет предсказать поведение затрат, спрогнозировать их величину, уменьшить их «нежелательный» влияние, установить их генерацию по периодам деятельности предприятия, объектами затрат, центрами ответственности и тому подобное. Классификация затрат объясняет влияние руководства на расходы, обеспечивает контроль деятельности руководства, его подразделений. Классификация затрат делает возможным установление эффективности (неэффективности), они генерируют.
Многочисленные литературные источники содержат деление затрат по различным классификационным признакам. Классификационные признаки и виды затрат, их группы, с различными учеными во многом совпадают. Сколько бы ученые не пытались разнообразить разделение затрат, главное чтобы существующей разделение затрат не только обеспечивало их предсказание (будущее), но и обеспечивало анализ деятельности, что состоялась (прошлое). Поэтому, по нашему мнению, классификацию расходов целесообразно рассматривать, в большей степени, с позиции получения финансового результата, что они обеспечивают. Это происходит из-за их взаимодействия с доходами (возможность определение тенденций получения прибыли за определенный период времени), разграничением по видам деятельности. В связи с этим предлагаем расширить направления классификации затрат, подчинив их возможностям увеличения стоимости предприятия – обеспечение наибольшей доли прибыли предприятия.
В первую очередь нужно сказать, что затраты на предприятии делятся в зависимости от его видов деятельности (таблица 1.2).
Деятельность любого предприятия в различных организационно-правовых формах, требует операций, непосредственно от осуществления которых зависит эффективность использования в процессе хозяйственных операций (связанных с производством, сбытом, заготовкой и тому подобное) ресурсов. Для согласования различных хозяйственных операций, осуществляется управленческая деятельность, которая подкрепляет «выгоды» в виде планирования, организации, мотивации, контроля и регулирование деятельности предприятия в целом, которые происходят в разных периодах деятельности.
С целью разграничения затрат по видам прибыли (убытка) от текущей деятельности, предлагаем выделять покрытые и непокрытые расходы. Покрыты расходы – это уменьшение экономических выгод в процессе текущей деятельности для получения чистой прибыли. Непокрытые расходы – это уменьшение экономических выгод в процессе текущей деятельности, что через пение статность с доходами обеспечили получение чистого убытка.
Различают несколько видов прибыли (убытка): валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от операционной деятельности, прибыль (убыток) от обычной деятельности до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (убыток). С учетом разновидностей прибыли (убытка), учитывающие все виды деятельности предприятия и формируют чистую прибыль (убыток) от текущей деятельности, выделим такие покрытые и/или непокрытые расходы:
1. Те, что ожидаемо покрываются (не покрываются) валовой прибылью или убытком (пение статность с доходом (выручкой) от реализации продукции, товаров, работ, услуг). Они включают себестоимость реализации продукции (товаров, работ, услуг). Следует отметить, что торговые предприятия к таким расходам могут включать транспортно-заготовительные расходы, списанные на реализованные товары. В подрядных организациях к таким расходам относится себестоимость.
2. Те, что ожидаемо покрываются или не покрываются прибылью (убытком) операционной деятельности (пение статность с другими операционными доходами). Они включают административные расходы (расходы на управление и обслуживание предприятия), расходы на сбыт (все расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг), другие операционные расходы (себестоимость реализованных запасов, необоротных активов, предназначенных для продажи, иностранной валюты, расходы на исследования и разработки, признанные штрафы, расходы на формирование резерва сомнительных долгов и списание сомнительной задолженности, расходы на содержание учреждений культурно-бытового назначения и тому подобное), в том числе, затраты от первоначального признания биологических активов и сельскохозяйственной продукции – при принадлежности предприятия к сельскому хозяйству.
3. Те, что ожидаемо покрываются или не покрываются прибылью (убытком) от обычной деятельности до налогообложения (пение статность с доходами от участия в капитале, другими финансовыми доходами, другими доходами). Они включают финансовые расходы (за банковскими и небанковскими кредитами, уплата вознаграждения по финансовой аренде, расходы на выпуск, содержание и обращение собственных ценных бумаг), потери от участия в капитале (потери от инвестиций в дочерние, ассоциированные и совместные предприятия), другие расходы (себестоимость реализованных финансовых инвестиций, списания основных средств и других необоротных активов и тому подобное).
4. Те, что ожидаемо покрываются или не покрываются прибылью (убытком) от обычной деятельности (пение статность с доходом по налогу на прибыль, что может возникать, когда у предприятия бухгалтерские и налоговые убытки). Они включают суммы начисленного налога на прибыль.
5. Те, что ожидаемо покрываются или не покрываются чистой прибылью (убытком) (пение статность с доходами от чрезвычайной деятельности – страховыми возмещениями от чрезвычайных событий). Они включают начисленный налог на прибыль от чрезвычайной деятельности, расходы от чрезвычайной деятельности.

1.2. Современные методы контроля и управления затратами

Эвоюция знаний о затратах имеет многовековую историю. В разные исторические ппериоды, начиная с давних времен и заканчивая нашими днями, изучению сущности затрат уделяли много внимания. Обобщая информцию относительно учета затрат , можно выделить пять этапов развития знаний о расходах (рис. 1.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы