Курсовая с практикой на тему Современные маркетинговые технологии в аптечной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых технологий 5
1.1. Сущность маркетинговых технологий 5
1.2. Виды маркетинговых технологий 8
1.3. Применение маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек 8
Глава 2. Анализ современных маркетинговых технологии в аптечной организации на примере Аптека «Ригла» 16
2.1. Анализ деятельности Аптека «Ригла» 16
2.2.Оценка маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла» 20
2.3. Совершенствование маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения 41
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной составляющей стратегии развития фармацевтической промышленности в современной России являются процессы спроса. Применительно к данной специфической отрасли промышленности они важны не только в экономическом и технологическом плане, но и как средство обеспечения национальной безопасности, решения социальных проблем. Все становится тяжелее исследовать спрос, сформировать четкое представление о вкусе потребителей и осуществить эффективное маркетинговое влияние на них, реализуя лишь непосредственно функции или конкретные меры маркетинга. При таких условиях необходимо активнее использовать существующие маркетинговые технологии и разрабатывать новые.
В последние годы развитие маркетинговых технологий происходит достаточно быстрыми темпами, что способствует образованию большого количества правил и профессиональных знаний, которыми должны владеть специалисты-маркетологи, чтобы достичь поставленных организационных целей и претендовать на успешную маркетинговую деятельность. Правильное применение маркетинговых технологий оказывает помощь в реализации товаров, что в свою очередь способствует эффективному товарообороту, укреплению позиции на рынке. Применение маркетинговых технологий в управлении маркетинговой деятельностью предприятия позволяет обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий в условиях современной рыночной экономики
Рынок фармацевтической продукции обладает, в отличие от ряда других мировых товарных рынков, своей спецификой, а ключевой его особенностью является низкая ценовая эластичность продукции, поскольку многие лекарства покупаются по выписанным рецептам и у потребителей в условиях отсутствия альтернатив нет выбора, кроме как покупать необходимые препараты независимо от их цены. Уровень развития этой отрасли непосредственно воздействует на качество и уровень жизни населения, на динамику и характер демографических изменений в стране, на темпы экономического развития и роста. Помимо указанных черт отрасли необходимо указать на сложность формирования спроса на лекарственные средства (рассчитать точно нужное их количество невозможно); аморфность в поставках лекарств и управлении их закупками, отсутствие надежной информации о наличии тех или иных препаратов на складах. Круг указанных проблем усложняет функционирование системы обеспечения населения лекарственными препаратами.
Объект исследования: Аптека «Ригла».
Предмет исследования: особенности современных маркетинговых технологий в управлении аптекой «Ригла».
Цель исследования – совершенствование деятельности компании с использованием маркетинговых технологий.
Задачи исследования:
— изучить сущность маркетинговых технологий;
— изучить виды маркетинговых технологий;
— исследовать особенности применения маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек;
— провести анализ деятельности аптеки;
— провести оценку маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла»;
— разработать мероприятия по совершенствование маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический, маржинальный анализ.
Информационная база исследования состоит из финансовой отчетности предприятия: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2016-2018 гг. Практическая значимость работы заключается в анализе вопросов управления маркетинга и выявлении путей совершенствования маркетинговых технологий.
Для написания курсовой работы были использованы такие методы, как описательный, статистический, метод сравнения, элементы ретроспективного и перспективного анализа, элементы экстраполяции, интуитивный метод и другой.
Cтруктура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения, списка литературы.
Заключение:
Маркетинговые технологии — это система научных знаний относительно формирования соответствующих стадий, перечня конкретных операций, приемов и действий, реализованных специалистами сферы маркетинга по цели повышения эффективности деятельности предприятия за счет, в первую очередь, информационного обеспечения производства конкурентоспособной продукции, своевременного выведения ее на рынок и обеспечение долговременных отношений с потребителями.
Подводя итоги, следует отметить, что трактовка понятия «маркетинговая технология» является многоаспектной, потому у разных исследователей имеет свое значение: в одних — это совокупность взаимоувязанных субъектов маркетинга; во вторых — совокупность стадий, операций, приемов и действий; в третьих — модель маркетинговой деятельности; в четвертых — система научно-гуманитарных знаний; а в пятых — методы влияния на потребителя для достижения рыночных целей. Многогранность понятия с точки зрения теории говорит о том, что решение проблемы зависит от дальнейшего развития маркетинга.
Теперь необходимо рассмотреть основные характеристики маркетинговых технологий, важнейшими среди которых являются такие:
‒ они являются описанием такого маркетингового процесса, который неминуемо ведет к запланированному результату;
‒ это систематический метод планирования, применения и оценивания всего маркетингового процесса путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними ради достижения более эффективной формы маркетинговой деятельности;
‒ это алгоритмизация деятельности маркетологов на основе проектирования разных ситуаций;
‒ они являются научно обоснованными, комплексными, интегративным процессом, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, планирования, обеспечения работы, оценивания результатов.
Фармацевтический рынок — это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения — потребления лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Таким образом, большое количество лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке ставит перед потребителем сложный вопрос о выборе конкретного товара, зависящий от множества факторов. При выборе препарата потребитель может ориентироваться на советы знакомых, рекомендации фармацевтов, собственный опыт и рекламу.
В связи с рядом факторов характерным для данного рынка, реклама лекарственных препаратов имеет ряд особенностей: потребитель может перепутать рекламную информацию с научной. С одной стороны, реклама может распространять результаты исследований, с другой — позитивные научные отчеты в авторитетных журналах могут стимулировать продажу продукции; количество получателей рекламного сообщения в значительной мере зависит от репутации источника, в котором оно опубликовано: позитивное отношение к рекламе может быть результатом доверия к самому источнику; реклама лекарственных препаратов дает информацию как о их преимуществах, так и недостатках. Подобная реклама направлена на решение следующих задач: содействие узнаванию препарата, укрепление доверия к нему и повышение имиджа фирмы; повышение информированности и убежденности в преимуществах фармацевтических продуктов; поддержка спроса в период его снижения, обусловленная сезонностью некоторых препаратов; продвижение новых методов лечения заболеваний посредством представленных препаратов.
Основными экономическими законами фармацевтического рынка являются объективные экономические законы:
— закон спроса (повышение рыночной цены при прочих равных условиях уменьшает объем спроса и наоборот);
— закон предложения (повышение рыночной цены при прочих равных условиях увеличивает объем предложения и наоборот);
— закон стоимости.
Лучший сервис для клиентов и поставщиков: соответствовать ожиданиям клиентов, достигать ключевых показателей удовлетворенности (своевременность выполнения складских операций, точность и качество сборки), стандартизировать бизнес-процессы и постоянно их улучшать посредством соответствия требованиям лучших стандартов и практик. Постоянно повышать эффективность операций благодаря внедрению современных информационных и складских технологий.
В результате проведенного исследования было установлено, что рынок фармацевтических услуг России в целом и г.Москва в частности в ООО «Ригла», имеет положительную динамику роста, даже не смотря кризисные явления в стране. Наибольшими конкурентными силами являются фармацевтические дистрибьюторы, аптечные сети, логистические операторы и новые игроки рынка.
В результате проведенного исследования выяснялось, что сокращения операционных издержек в ООО «Ригла» на 1%, позволит компании снизить цены на предлагаемую продукцию с 4 % до 3% и тем самым увеличить свою долю на рынке без потери рентабельности в доходности компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых технологий
1.1. Сущность маркетинговых технологий
Маркетинг играет важную роль в экономике РФ в условиях развития рыночных отношений. Это предопределяет необходимость применения в бизнес-дияль- ности маркетинговых решений, которые основываются на глубоком изучении рынка и потребностей потребителей.
Маркетинг основывается на принципе комплексности и синхронности, которая означает подчинение всех сторон производственно-хозяйственной деятельности удовлетворению спроса. Отдельные мероприятия не могут обеспечить того синергичного эффекта, который дает их приложение в комплексе.
В связи с этим, в сфере управления предприятием и, в частности, маркетингом, технологии используются уже достаточно давно. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, трудовых факторов производства, которые отвечают определенным требованиям [3, с. 31].
Технологизация процесса маркетинговой деятельности дает возможность наиболее эффективно разрешать проблемы, которые возникают в данной сфере. Она способна обеспечить повышение научной обоснованности маркетинговой деятельности с точки зрения согласования интересов предприятия, потребителя и общества в целом. Учитывая, что в основе технологизаций маркетинга есть разделение маркетингового процесса на отдельные процедуры и операции, с дальнейшей регламентацией их выполнения, то такой подход дает возможность повысить эффективность управления предприятием.
В сфере управления предприятием и, в частности, маркетингом технологии используются уже достаточно давно. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, которые отвечают определенным