Отпуск лекарственных средств Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Современные маркетинговые технологии в аптечной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых технологий 5
1.1. Сущность маркетинговых технологий 5
1.2. Виды маркетинговых технологий 8
1.3. Применение маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек 8
Глава 2. Анализ современных маркетинговых технологии в аптечной организации на примере Аптека «Ригла» 16
2.1. Анализ деятельности Аптека «Ригла» 16
2.2.Оценка маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла» 20
2.3. Совершенствование маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла» 32
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Приложения 41
   

Введение:

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что важной составляющей стратегии развития фармацевтической промышленности в современной России являются процессы спроса. Применительно к данной специфической отрасли промышленности они важны не только в экономическом и технологическом плане, но и как средство обеспечения национальной безопасности, решения социальных проблем. Все становится тяжелее исследовать спрос, сформировать четкое представление о вкусе потребителей и осуществить эффективное маркетинговое влияние на них, реализуя лишь непосредственно функции или конкретные меры маркетинга. При таких условиях необходимо активнее использовать существующие маркетинговые технологии и разрабатывать новые.
В последние годы развитие маркетинговых технологий происходит достаточно быстрыми темпами, что способствует образованию большого количества правил и профессиональных знаний, которыми должны владеть специалисты-маркетологи, чтобы достичь поставленных организационных целей и претендовать на успешную маркетинговую деятельность. Правильное применение маркетинговых технологий оказывает помощь в реализации товаров, что в свою очередь способствует эффективному товарообороту, укреплению позиции на рынке. Применение маркетинговых технологий в управлении маркетинговой деятельностью предприятия позволяет обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий в условиях современной рыночной экономики
Рынок фармацевтической продукции обладает, в отличие от ряда других мировых товарных рынков, своей спецификой, а ключевой его особенностью является низкая ценовая эластичность продукции, поскольку многие лекарства покупаются по выписанным рецептам и у потребителей в условиях отсутствия альтернатив нет выбора, кроме как покупать необходимые препараты независимо от их цены. Уровень развития этой отрасли непосредственно воздействует на качество и уровень жизни населения, на динамику и характер демографических изменений в стране, на темпы экономического развития и роста. Помимо указанных черт отрасли необходимо указать на сложность формирования спроса на лекарственные средства (рассчитать точно нужное их количество невозможно); аморфность в поставках лекарств и управлении их закупками, отсутствие надежной информации о наличии тех или иных препаратов на складах. Круг указанных проблем усложняет функционирование системы обеспечения населения лекарственными препаратами.
Объект исследования: Аптека «Ригла». 
Предмет исследования: особенности современных маркетинговых технологий в управлении аптекой «Ригла».
Цель исследования – совершенствование деятельности компании с использованием маркетинговых технологий. 
Задачи исследования:
— изучить сущность маркетинговых технологий;
— изучить виды маркетинговых технологий;
— исследовать особенности применения маркетинговых технологий в современных условиях работы аптек;
— провести анализ деятельности аптеки;
— провести оценку маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла»;
— разработать мероприятия по совершенствование маркетинговых технологий в Аптеке «Ригла».
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический, маржинальный анализ.
Информационная база исследования состоит из финансовой отчетности предприятия: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2016-2018 гг. Практическая значимость работы заключается в анализе вопросов управления маркетинга и выявлении путей совершенствования маркетинговых технологий. 
Для написания курсовой работы были использованы такие методы, как описательный, статистический, метод сравнения, элементы ретроспективного и перспективного анализа, элементы экстраполяции, интуитивный метод и другой. 
Cтруктура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав и заключения, списка литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Маркетинговые технологии — это система научных знаний относительно формирования соответствующих стадий, перечня конкретных операций, приемов и действий, реализованных специалистами сферы маркетинга по цели повышения эффективности деятельности предприятия за счет, в первую очередь, информационного обеспечения производства конкурентоспособной продукции, своевременного выведения ее на рынок и обеспечение долговременных отношений с потребителями.
Подводя итоги, следует отметить, что трактовка понятия «маркетинговая технология» является многоаспектной, потому у разных исследователей имеет свое значение: в одних — это совокупность взаимоувязанных субъектов маркетинга; во вторых — совокупность стадий, операций, приемов и действий; в третьих — модель маркетинговой деятельности; в четвертых — система научно-гуманитарных знаний; а в пятых — методы влияния на потребителя для достижения рыночных целей. Многогранность понятия с точки зрения теории говорит о том, что решение проблемы зависит от дальнейшего развития маркетинга.
Теперь необходимо рассмотреть основные характеристики маркетинговых технологий, важнейшими среди которых являются такие:
‒ они являются описанием такого маркетингового процесса, который неминуемо ведет к запланированному результату;
‒ это систематический метод планирования, применения и оценивания всего маркетингового процесса путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними ради достижения более эффективной формы маркетинговой деятельности;
‒ это алгоритмизация деятельности маркетологов на основе проектирования разных ситуаций;
‒ они являются научно обоснованными, комплексными, интегративным процессом, который включает людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем, планирования, обеспечения работы, оценивания результатов.
Фармацевтический рынок — это совокупность экономических отношений, возникающих между его субъектами по поводу купли-продажи и назначения — потребления лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
Таким образом, большое количество лекарственных препаратов на российском фармацевтическом рынке ставит перед потребителем сложный вопрос о выборе конкретного товара, зависящий от множества факторов. При выборе препарата потребитель может ориентироваться на советы знакомых, рекомендации фармацевтов, собственный опыт и рекламу.
В связи с рядом факторов характерным для данного рынка, реклама лекарственных препаратов имеет ряд особенностей: потребитель может перепутать рекламную информацию с научной. С одной стороны, реклама может распространять результаты исследований, с другой — позитивные научные отчеты в авторитетных журналах могут стимулировать продажу продукции; количество получателей рекламного сообщения в значительной мере зависит от репутации источника, в котором оно опубликовано: позитивное отношение к рекламе может быть результатом доверия к самому источнику; реклама лекарственных препаратов дает информацию как о их преимуществах, так и недостатках. Подобная реклама направлена на решение следующих задач: содействие узнаванию препарата, укрепление доверия к нему и повышение имиджа фирмы; повышение информированности и убежденности в преимуществах фармацевтических продуктов; поддержка спроса в период его снижения, обусловленная сезонностью некоторых препаратов; продвижение новых методов лечения заболеваний посредством представленных препаратов.
Основными экономическими законами фармацевтического рынка являются объективные экономические законы:
— закон спроса (повышение рыночной цены при прочих равных условиях уменьшает объем спроса и наоборот);
— закон предложения (повышение рыночной цены при прочих равных условиях увеличивает объем предложения и наоборот);
— закон стоимости.
Лучший сервис для клиентов и поставщиков: соответствовать ожиданиям клиентов, достигать ключевых показателей удовлетворенности (своевременность выполнения складских операций, точность и качество сборки), стандартизировать бизнес-процессы и постоянно их улучшать посредством соответствия требованиям лучших стандартов и практик. Постоянно повышать эффективность операций благодаря внедрению современных информационных и складских технологий.
В результате проведенного исследования было установлено, что рынок фармацевтических услуг России в целом и г.Москва в частности в ООО «Ригла», имеет положительную динамику роста, даже не смотря кризисные явления в стране. Наибольшими конкурентными силами являются фармацевтические дистрибьюторы, аптечные сети, логистические операторы и новые игроки рынка.
В результате проведенного исследования выяснялось, что сокращения операционных издержек в ООО «Ригла» на 1%, позволит компании снизить цены на предлагаемую продукцию с 4 % до 3% и тем самым увеличить свою долю на рынке без потери рентабельности в доходности компании.
Фрагмент текста работы:

 
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых технологий

1.1. Сущность маркетинговых технологий 

Маркетинг играет важную роль в экономике РФ в условиях развития рыночных отношений. Это предопределяет необходимость применения в бизнес-дияль- ности маркетинговых решений, которые основываются на глубоком изучении рынка и потребностей потребителей.
Маркетинг основывается на принципе комплексности и синхронности, которая означает подчинение всех сторон производственно-хозяйственной деятельности удовлетворению спроса. Отдельные мероприятия не могут обеспечить того синергичного эффекта, который дает их приложение в комплексе.
В связи с этим, в сфере управления предприятием и, в частности, маркетингом, технологии используются уже достаточно давно. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, трудовых факторов производства, которые отвечают определенным требованиям [3, с. 31].
Технологизация процесса маркетинговой деятельности дает возможность наиболее эффективно разрешать проблемы, которые возникают в данной сфере. Она способна обеспечить повышение научной обоснованности маркетинговой деятельности с точки зрения согласования интересов предприятия, потребителя и общества в целом. Учитывая, что в основе технологизаций маркетинга есть разделение маркетингового процесса на отдельные процедуры и операции, с дальнейшей регламентацией их выполнения, то такой подход дает возможность повысить эффективность управления предприятием.
В сфере управления предприятием и, в частности, маркетингом технологии используются уже достаточно давно. Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, которые отвечают определенным 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы