Экономика предприятий питания Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Современные макроэкономические тенденции развития мирового ресторанного бизнеса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Влияние факторов на развитие ресторанного бизнеса 5
1.1. Основные факторы развития ресторанного бизнеса 5
1.2. Факторы развития ресторанного дела в России 9
1.3. Тенденции развития ресторанного дела 13
2. Анализ организации труда персонала ООО «Макдоналдс» 19
2.1. Краткая характеристика предприятия 19
2.2. Анализ организации труда персонала 24
3. Перспективы развития мирового ресторанного бизнеса 32
3.1. Технологии и нововведения в ресторанном деле 32
3.2. Направления развития автоматизации «Макдоналдс» 35
3.3. Совершенствование организации работы «Макдоналдс» 39
Заключение 42
Список использованных источников 45

  

Введение:

 

Предприятия ресторанных услуг являются неотъемлемой частью рыночной среды, значение которой постоянно повышается в зависимости от общего социально-экономического развития страны. Процесс интенсивного развития и глобализации ресторанного бизнеса в России как части сервисного сектора экономики подвержен влиянию многих факторов, роль которых может быть различной как по силе, так и по продолжительности и направлению воздействия.
Актуальность работы. Индустрия ресторанного дела – предприятия ресторанного, ресторанного сервиса, отдыха и досуга – всегда являлась объектом пристального внимания органов государственного управления. Это обстоятельство связано с двумя факторами.
1. Предприятия индустрии ресторанного дела формируют и предоставляют услуги, удовлетворяющие физические, духовные и моральные потребности населения и, как правило, пользующиеся повышенным потребительским спросом вне зависимости от социального положения и денежного достатка граждан.
2. Ряд услуг предприятий индустрии ресторанного дела, равно как и технологический процесс их производства, несут в себе повышенную социальную ответственность перед гражданами. Вопросы гигиенической безопасности, соблюдения прав и интересов потребителей не может быть оставлен без особого внимания и контроля со стороны государства. Как значимый фактор следует выделить территорию, представляющую собой социально-экономическое пространство, в котором развивается ресторанный бизнес.
Объект работы – ресторанный бизнес.
Предмет работы – современные макроэкономические тенденции развития мирового ресторанного бизнеса (на примере ООО «Макдоналдс»).
Цель курсовой работы состоит в исследовании факторов развития ресторанного дела в России и мире (на примере ООО «Макдоналдс»).
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть влияние факторов на развитие ресторанного бизнеса;
2. Провести анализ организации труда персонала ООО «Макдоналдс»;
3. Показать перспективы развития мирового ресторанного бизнеса.
В работе были использованы методы сравнения, анализа и обобщения.
Курсовая работа состоит введения, из трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена факторам развития ресторанного бизнеса в России и мире.
Во второй главе проведен анализ организации труда персонала ООО «Макдоналдс».
В третьей главе определяются перспективы развития ресторанного бизнеса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сервисной экономике России и индустрии ресторанного дела в сложной социально-экономической ситуации необходимы специалисты, способные: работать в условиях необходимо стремиться к постоянному самосовершенствованию, формированию предприятия ресторанного бизнеса как самообучающейся системы.
Рассмотренные характеристики рынка услуг общественного питания в России в настоящее время порождают ряд проблем, в том числе:
— повышение уровня конкуренции;
— расширение ассортимента товаров, блюд, услуг заставляют рестораторов искать новые продукты и направления развития услуг общественного питания;
— высокая скорость оборота капитала, которая, являясь в отраслевом сопоставлении несомненным преимуществом, при этом порождает ряд проблем, связанных с формированием товарных и материальных запасов;
— существование благодатных условий для злоупотреблений персонала, влияние поведения каждого сотрудника на репутацию организации, повышает требования к квалификации кадров и системе управления персоналом в целом;
— сложная структура затрат со значительной долей затрат постоянных в условиях некоторой сезонности доходов, зависимости их от наполняемости, дня недели и прочих факторов;
— наличие и сильное влияние неуправляемых факторов. Под этой формулировкой сосредоточено все, что касается взаимодействия предприятия с внешней средой;
— проблемы отношения центра и точек сети в сетевых форматах заведений общественного питания.
Таким образом, Ресторанный и ресторанный бизнес является неотъемлемой частью сервисного сектора в региональной рыночной экономике, роль, значение, а также объем предоставляемых услуг которого непрерывно возрастает по мере общего социально-экономического развития региона.
Анализ перечисленных факторов свидетельствует о существовании взаимосвязи между развитием гостинично-ресторанного бизнеса и региона. Предприятия индустрии ресторанного дела интенсивнее развиваются там, где стабильны экономическая и политическая ситуация, а также многообразна социально-культурная инфраструктура. Факторы, сдерживающие развитие гостиничного и ресторанного бизнеса в регионе – это его экономическая, политическая и финансовая нестабильность, доходы потребителей, инфляция, безработица.
В сложившихся условиях руководству ресторанов необходимо отслеживать происходящие изменения на рынке, и оперативно реагировать на изменения.
Исследование организации труда в ООО «Макдоналдс» позволяет сделать выводы.
Рабочие места в ООО «Макдоналдс» организованы согласно требованиям к производственным помещениям по производству пищевой продукции. При организации производства пищевой продукции нужно не только правильно разместить оборудование и инвентарь, но и рационально организовать рабочие места, чтобы соблюсти правила и нормы законодательства.
Все сотрудники ресторана «Макдоналдс» обеспечиваются бесплатным питанием. Основным принципом своей работы «Макдоналдс» считает приоритет жизни и здоровья своих сотрудников по отношению к результатам производственной деятельности.
Все нижеизложенные положения политики компании должны соблюдаться во всех подразделениях «Макдоналдс» всеми работниками и представителями администрации для достижения основной цели – создания безопасных и здоровых условий труда, являющихся залогом успеха в общем деле.
Все работники ресторана обязаны содержать свое рабочее место в чистоте согласно должностной инструкции, а также правильно эксплуатировать оборудование и следить за его чистотой в том числе.
Контроль за соблюдением должностных и рабочих инструкций осуществляет непосредственно линейный руководитель. Дисциплинарная ответственность заключается в том, что к работнику, допустившему без уважительных причин неисполнение или ненадлежайшее исполнение своих трудовых обязанностей, администрация предприятия применяет предусмотренные законодательством дисциплинарные взыскания.
Из выявленных недостатков в организации работы в «Макдональдс» можно сказать то, что 8 часов подряд придётся беспрекословно выполнять поручения менеджеров, ведь тут никогда нельзя стоять без дела.
В ресторанах Макдоналдс существует система КЛН – Контрольных Листов, которые полностью отражают качество работы членов бригады и влияют на результаты аттестаций и которые являются индикаторами эффективности работы персонала.
На начальном этапе работа в Макдоналдс напоминает армию, ведь обучение проходит всего три дня. Большая часть новых сотрудников не выдерживают и двух месяцев такой работы, сразу увольняются по собственному желанию.

  

1. Рассмотреть влияние факторов на развитие ресторанного бизнеса;
2. Провести анализ организации труда персонала ООО «Макдоналдс»;
3. Показать перспективы развития мирового ресторанного бизнеса.
В работе были использованы методы сравнения, анализа и обобщения.
Курсовая работа состоит введения, из трех глав, заключения и списка использованных источников.
Первая глава посвящена факторам развития ресторанного бизнеса в России и мире.
Во второй главе проведен анализ организации труда персонала ООО «Макдоналдс».
В третьей главе определяются перспективы развития ресторанного бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Влияние факторов на развитие ресторанного бизнеса
1.1. Основные факторы развития ресторанного бизнеса

Достаточно актуальными на современном этапе развития ресторанной индустрии являются вопросы, ориентированные на внешнюю среду и вопросы, влияющие на деятельность компаний. Экономические, политические, культурные, социальные и технологические факторы включает в себя маркетинговая среда организации.
Большинство людей, работающих в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, по мнению В.К. Сирого, И.О. Бухарова, С.В. Яркова, Ф.Л. Сокирянскиго и др., стараются учитывать многие факторы отечественной действительности. Поэтому комплексное изучение действия факторов, оказывающих как позитивное, так и негативное воздействие значительно влияет на развитие сферы гостеприимства в регионе, и дает возможность управления ими.
Многие, работающие в сфере индустрии ресторанного дела, пытаются придерживаться учета многих факторов отечественной действительности, поэтому комплексное изучение действия факторов, которые оказывают как позитивное, так и негативное воздействие, значительно влияет на развитие сферы ресторанного дела.
Как известно, любая отрасль в своем развитии опирается на многие факторы. Ресторанный бизнес в этом случае также не является исключением. Выделяя факторы, оказывающие прямое влияние на развитие сферы ресторанного дела, необходимо, прежде всего, разграничивать факторы, которые обусловлены местоположением ресторанного сектора в системе экономических отношений и условия, подходящие непосредственно для функционирования отрасли.
Основная группа факторов – экономические факторы (общее состояние экономики, финансовая стабильность, развитие туристического сектора, развитие инвестиционной привлекательности, средний доход на душу населения, уровень безработицы, налоговые ставки, проценты по кредитам, сильная конкуренция со стороны природного рынка на квартиры и кондоминиумы, и т.д.).
Основными экономическими факторами, которые определяют формирование этих отраслей в настоящее время, позиционируются следующие: темпы экономического роста, размеры доходов потребителей и их платежеспособность, состояние денежно-кредитной сферы. В развитых странах рост общественного богатства сопровождается повышением расходов на услуги в структуре общих потребительских расходов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы