Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Современные концепции лидерства: место, роль и практика использования в организациях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретические
аспекты лидерства. 4

1.1 Понятие и сущность
концепции лидерства. 4

1.2 Современные концепции
лидерства. 9

1.3 Роль лидерства в
современном менеджменте. 14

Глава 2. Анализ модели
лидерства в организации Мазда Мотор Рус. 16

2.1 Социально-экономическая
характеристика Мазда Мотор Рус. 16

2.2 Анализ лидерского стиля
руководителей Мазда Мотор Рус. 19

2.3 Основные направления
развития и поддержки лидерского поведения в Мазда Мотор Рус. 26

Заключение. 30

Список использованных
источников. 32

Приложения. 36

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в том, что задачи, которые ставят
организации любого размера, можно решать быстрее и эффективнее опираясь на
лидерские качества персонала. Однако формирование лидерского поведения еще
слабо изучено применительно к отечественной практике, чем и обусловлена данная
работа.

Принято считать, что лидер должен обладать определенным
набором качеств, таких как ответственность, организованность, беспристрастность
и другими. Проблема заключается в важности этих качеств и талантов лидера в
организации. Доподлинно известно, что лидерство влияет на культуру организации
и играет важную роль в ее устойчивом успехе. Лидерам в XXI веке, для
удовлетворения потребностей быстро развивающейся технологической бизнес-среды,
наряду с развитием их традиционных лидерских навыков, таких как способность
управлять операциями, контролировать персонал, принимать важные ключевые
решения, расставлять приоритеты в инвестициях и управлять полученными
результатами, предлагается развивать навыки преодоления неопределённости, управления
возрастающей сложностью процессов – их комплексностью, уметь разбираться в
современных технологиях, реагировать на изменения клиентской демографии, рынка
труда, национальных и культурных различий.

Цель данной работы – уточнение особенностей концепции
лидерства при управлении персоналом, а также разработка практических
рекомендаций по развитию лидерства. Объект исследования является процесс лидерства.

Предметом исследования являются управленческие
отношения, складывающиеся в процессе проявления лидерских качеств персоналом организации.

Основная цель исследования состоит в уточнении сущности
лидерства и особенностей его развития в отечественных организациях.

Исходя из основной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Выделить и рассмотреть основные концепции  лидерства;

2. Уточнить место и роль лидерства в организации;

3. Разработать и обосновать рекомендации по развитию лидерства
в организации.

При написании курсовой работы основополагающим источником
выступал труд Р.Л. Дафта «Уроки лидерства», а также были использованы труды
таких авторов как Джек Уэлч, Томас Нефф, Дмитрия Маслова, В.Ю. Конюхова, Л.В. Карташовой,
В. А. Ильина, В. В. Белова, Е. В. Беловой и других иностранных и российских
авторов.

Теоретическая значимость работы заключается в углубление
теоретических знаний о концепции лидерства в современных организациях.

Практическая значимость работы состоит в разработке
практических рекомендаций по развитию лидерства в организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Проблема лидерства в настоящее время стоит одной из наиболее
актуализированных. Это связано с желанием руководителей доминировать благодаря
активной командной работе, умению использовать различные стили управления,
обучение лидерству других, саморазвития и самосовершенствования.

Результаты анализа существующих теорий лидерства позволяют
установить хронологическую зависимость изменений в стилях и подходах к
управлению согласно видению отношений руководителя и его подчиненных. Раскрыта
последовательность видоизменений концепций «Большой человека», личностного и
поведенческого подходов, а также концепции взаимоотношений позволяет определить
манеру поведения руководителя и его основные характеристики.

Анализ научных публикаций ученых современности позволяет
выделить стратегические модели типов руководителей исходя из цели управления и
характерных с особенностей, присущих действиям руководителя.

Установлено, что для руководителей низшего уровня управления
предприятием характерно преобладание технических навыков в управлении, для
руководителей среднего уровня — навыков управления персоналом, а для
руководителей высшего уровня управления — концептуальных навыков. Такие
закономерности объясняются умениями использовать различные методы управления
для достижения локальных целей, работать с людьми и умениями переводить в
практическую плоскость имеется абстрактное мышление руководителя.

Обобщение полученных результатов исследования позволяет
навыки эффективного руководства разделить на три группы: навыки
индивидуально-личностного направления, навыки социально-психологического
направления и образовательно-квалификационные навыки. Это позволит более
обоснованно и эффективно реализовывать управленческую деятельность и
руководящее влияние на подчиненных.

Проведенное исследование стилей лидерства в Мазда Мотор Рус показало:

1. Лидер с преимущественно либеральным стилем лидерства
характеризуется меньшей степенью выраженности как лидерских качеств в целом (в
основном коммуникативных и организационных), так и склонности к лидерству в
целом.

2. Все изучаемые нами менеджеры, независимо от
преобладающего стиля лидерства, демонстрируют неизменность стиля лидерства,
преобладающего в различных деловых ситуациях и межличностном взаимодействии.

3. У лидера с демократическим стилем в равной степени
преобладает ориентация на работу (задачи) и на людей (отношения), для
авторитарного лидера характерна ориентация на бизнес (задачи), и среди всех
либеральных лидеров большинство сосредоточено на людях.

Направления роста лидера 1: видение перспектив и будущего,
навыки; влияние, взаимодействие; отмена границ и общин собственности.Зоны роста
лидера 2: четкие границы собственности; навыки, интеллект, навыки и опыт;
влияние и взаимодействие; оперативность действий, инициативность. Сферы роста
лидера 3: глобальное мышление; реактивность, способности, интеллект, навыки и
опыт; тимбилдинг, стирание границ. Зоны роста лидера 4: глобальное мышление;
оперативность действий; навыки, интеллект, навыки и опыт; тимбилдинг; стирание
границ собственности; влияние, взаимодействие.

На основании чего были разработаны рекомендации развития и
поддержки лидерского поведения в Мазда Мотор Рус.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты лидерства

1.1 Понятие и сущность концепции лидерства

Одной из современных тенденций в управлении человеческими
ресурсами для компаний, работающих на международных рынках, является лидерство
как технология, которая вдохновляет сотрудников на достижение выдающихся
результатов, и в то же время особый тип взаимодействия, основанный на
эффективном сочетании различных источников стимулирования. Для достижения общей
цели.

Выявление и развитие успешных лидеров на предприятиях стало
одной из актуальных задач современного бизнеса, поэтому компании активно
обучают своих сотрудников высокого уровня, развивая необходимые навыки для
успешных лидеров.

Исследования природы лидерства исходят из особых
потребностей людей и ассоциаций, которые лидер призван удовлетворить[1].
Лидерство — это универсальное явление в общественной жизни, которое существует
повсюду: крупный и малый бизнес, бизнес и религия, бизнес и университеты,
неформальные организации и общественные протесты. Лидерство присуще всем сферам
человеческой деятельности, и в его существовании и процессе необходимо
назначать лидеров, известных лидеров и последователей.

Хотя по проблеме лидерства уже проведено более 10 000
исследований, тем не менее, до сих пор нет единой трактовки природы феномена
«лидерство» и универсального подхода к его исследованию.

Суть и характер понятия «лидерство» неоднозначны. Затем С.
Филонович обращает внимание на дуализм понятия «лидерство», выделяя две
ключевые составляющие этого понятия. [1] Лепейко Т. И., Гаваагийн Б.
Генезис теорий лидерств // Бизнес информ. – 2016. —  № 12. — С. 254-260.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы