Современные концепции дошкольного образования Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современные концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ 5
1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников 5
1.2. Концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 11
2.1. Цель и задачи экологического воспитания детей 11
2.2. Современные проблемы экологического воспитания дошкольников 16
2.3. Игровая деятельность в процессе экологического воспитания как основа формирования нравственного отношения дошкольников к природе 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

  

Введение:

 

В последнее время в периодических изданиях и методических пособиях появляются достаточно много публикаций, связанных с проблемами экологического воспитания людей разных возрастных групп. Это свидетельство того, что названная проблема продолжает волновать многих ученых, педагогов, представителей широкой общественности. Рассматриваются вопросы экологического воспитания, формирования экологической культуры, как взрослой части населения, студентов, так и старшеклассников и учащихся начальных классов, и дошкольников.
Существует много аспектов экологического воспитания дошкольников и поиска путей повышения их экологической грамотности. Значительный интерес представляет изучение возможности освоения навыков элементарного экологического анализа и прогнозирования, с перспективой дальнейшего расширения ее осложнения в старших классах и после окончания школьного образования.
По этому поводу могут возникнуть некоторые вопросы. Одно из них: зачем эти навыки дошкольнику, ученику, а в перспективе – каждому взрослому человеку?
Ответ дает сама жизнь. Сейчас уже никого не приходится убеждать в том, что человечество вплотную столкнулось с глобальным экологическим кризисом, и проблема эта требует немедленного решения. Помочь в этом, призвана наука экология.
Сегодня экология является многогранной комплексной наукой, круг задач которой охватывает практически все вопросы, связанные с взаимоотношениями человеческого общества и биосферы планеты, а также с гармонизацией этих отношений. Ведь человечество достигло такого уровня развития, что, к сожалению, не может существовать дальше, не меняя природных условий. Поэтому в дальнейшем люди будут вынуждены делать это обдуманно, предвидя дальнюю перспективу, и использовать знание основных экологических законов, ведь других путей выхода из экологического кризиса общество не имеет.
Современные эколого-педагогические концепции основываются на принципах трудового воспитания (практического), природоцелесообразного, культурно-целесообразного воспитания и обучения, а также допускают проведение диагностических исследований, условий и результатов учебного процесса с целью его оптимизации. Эти принципы организации учебно-воспитательного процесса составляют основу педагогических факторов, определили развитие и специфику экологического образования в странах зарубежья, в частности в Германии.
Цель работы – описать особенности современных концепций экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
— изучить и описать особенности экологического воспитания дошкольников
— проанализировать концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста
— дать характеристику целей и задач экологического воспитания детей ;
— проанализировать современные проблемы экологического воспитания дошкольников;
— проанализировать игровую деятельность в процессе экологического воспитания как основу формирования нравственного отношения дошкольников к природе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В экологическом воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет формирование культуры чувств. Благодаря эмоциональному ощущению окружающей среды ребенок может естественно воспринимать явления и объекты, проявлять свои чувства. Ребенок должен стремиться передавать свои чувства от общения с природным окружением средствами искусства, художественного слова. В этом помогают комплексные занятия по ознакомлению с природой (развитие речевого общения и природа, изобразительная деятельность и природа). Тогда основой знаний о морально-этических нормах и правилах является становление формирования экологической культуры, что делает их основным регулятором поведения ребенка. Только система внутренних отношений становится основой личности и возникает только в мире культуры.
Экологическое воспитание – это экология личности, сознания, души, культуры.
В экологическом образовании важно раскрыть значение природы как части культуры, как универсальной ценности, поскольку помогает выявлять ценностное отношение к собственному дому, к планете Земля вообще и к ближайшей окружающей среде, в частности к явлениям культуры – сказкам, песням, народным играм, обычаям, народным естественным традициям.
С целью совершенствования экологического воспитания как дошкольников, так и младших школьников следует считать воспитательный опыт нации, связанный с природой, обычаи нашего народа, нормы поведения в природе, сложившиеся исторически, которые передавались из поколения в поколение, средствами народного календаря, устного народного творчества, через обряды, праздники и тому подобное.
Таким образом, основными задачами экологического образования дошкольников должны стать: развитие эстетического чувства мира природы; субъективизация отношений с ними; усвоения элементов экологической культуры (история, государственность, народная медицина края); развитие представлений о взаимосвязи в природе; формирование постоянной потребности в укреплении и сохранении собственного здоровья и здоровья других людей; усвоение элементов народной мудрости о бережном отношении к природному окружению; воспитание настоящей любви к природе, желание заботиться о растениях и животных, резко отрицательное отношение к их уничтожению; стимулирование любознательности и заинтересованности в познании природы; формирование навыков культурного поведения в окружающей среде.
Экологическое образование и воспитание дошкольников должно быть непрерывным экологическим образованием социально-экологического содержания, заключается в обучении ребенка принципов жизни в новом веке в новой цивилизации.
Непрерывное экологическое образование и воспитание детей обеспечит гарантированное сохранение генетического фонда нации и оздоровление детей в экологических обстоятельствах.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ

1.1. Особенности экологического воспитания дошкольников

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, реализуемой путем развития в детях сострадание, сопереживание и сочувствие ко всем живым существам на планете.
Человек – часть природы, но чаще всего именно он оказывает губительное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно уязвимы и отзывчивые, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без кормления). Поэтому следует направлять все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).
Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.
Научность, логичность и последовательность в решении вопросов экологического воспитания предусматривает особенности его фундамента с раннего возраста с привлечением семьи, дошкольных учреждений и школы и т.д.
Очерченные вопросы решаются педагогами-специалистами с учетом научных, методических и технологических достижений. Для этого процесса должны быть все составляющие образовательного процесса: обучение, развитие и воспитание.
Именно воспитание обладает особым потенциалом для становления личности, поскольку реализуется не только в рамках регламентированных занятий, а расширяет спектр воспитательной работы во всем многообразии ее организационных форм, методов, технологий, средств.
Дошкольник находится в возрастном периоде, когда для ребенка вопросы взаимодействия с природой важны, необходимы, есть интересными и значимыми.
Собственно сквозь призму этого взаимодействия происходит процесс гармоничного становления личности – ее успешного развития, обучения, воспитания и социализации.
Важное место отводится учебно-воспитательной деятельности дошкольных заведений.
Окружающая среда для шести-семилетних детей – не только социум для жизнедеятельности, но и его природный компонент в неразрывном единстве с миром искусства, техники, вещей, общения, объективной реальности, которую каждый воспитанник стремится познать как можно полнее.
Деятельность воспитателей дошкольных учреждений основывается на принципах педагогической концепции ученых – теоретиков и практиков, которые советуют учить детей наблюдать за явлениями окружающей среды из первых лет жизни; анализировать, сопоставлять и переживать увиденное; откликаться на повседневные проблемы жизни; находиться в гармонии с собой и природой.
Успешное освоение дошкольниками научно-достоверных сведений о природе и человеке, создает основу для овладения ими систематизированными знаниями в объеме естественных наук, обеспечивает успех их экологического воспитания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы