Курсовая с практикой на тему Современные и традиционные подходы к мотивации персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда 6
1.2. Содержание традиционных и современных теорий мотивации 7
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ГБДОУ ДС № 48 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика ГБДОУ ДС № 48 19
2.2. Влияние трудовой мотивации на эффективность труда 22
2.3. Пути повышения мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Приложения 40
Введение:
Мотивация трудовой деятельности работников на предприятиях различных форм собственности носит актуальный характер, поскольку от функционирования четко слаженной и выверенной мотивационной системы зависит не только социальная и творческая составляющие труда отдельного работника, но и в первую очередь конечный результат экономической деятельности всего предприятия.
В современных условиях хозяйствования, вследствие изменения содержания труда в результате научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий работников значение мотивации и стимулирования еще более возросло. Для многих людей труд перестал быть смыслом жизни и превратился в средство существования. Чтобы заинтересовать работников требуются дополнительные средства мотивации и стимулирования труда. Необходимо побуждать работника к высокопроизводительному и эффективному труду, создавать необходимые для работника условия труда, вознаграждать человека за стремления повышать квалификацию, с целью формирования сильной трудовой мотивации.
В особой степени все вышесказанное относится к сфере образовательных услуг, в которой, из-за нестабильности нынешних социально-экономических условий развития общества, уменьшения престижности ряда профессий, востребованных в образовательной сфере, сложности трудоустройства, наблюдается нехватка педагогических кадров, отток молодых специалистов, старение кадрового состава, что в свою очередь сказывается на мотивационной сфере как с точки зрения мотивов выбора профессии, так и удовлетворенности трудом.
Цель работы — раскрыть особенности мотивации трудовой деятельности, а также обосновать приоритетные направления совершенствования трудовой мотивации в ГБДОУ ДС № 48.
Для достижения поставленной цели в работе потребовалось решить следующие научные задачи:
1. Раскрыть сущность и содержание мотивации труда в организации;
2. Проанализировать традиционные и современные теории мотивации, выявить их особенности, сходства и различия;
3. Оценить эффективность мотивационного механизма в ГБДОУ ДС № 48;
4. Выявить проблемы и предложить рекомендации направленные на совершенствование системы мотивации в ГБДОУ ДС № 48.
Объект исследования — труд работников дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования — социально-экономические отношения, складывающиеся в процессе формирования и совершенствования мотивации к труду в ГБДОУ ДС № 48.
Теоретическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные научные труды отечественных и зарубежных ученых в области управления персоналом, психологии, социологии, педагогики и других смежных дисциплин, опубликованные как в специализированных научных и учебных изданиях (монографиях), так и периодической печати, информационно-аналитических обзорах, средствах массовой информации РФ и сети Internet.
Методологической основой исследования выступила совокупность принципов, приемов научного познания, общенаучные и специальные аналитические методы абстрагирования, объяснения, обобщения, группирования; метод системного анализа и синтеза.
Последовательность изложения материала соответствует характеру исследования основных проблем в том аспекте, в котором она представляется автору наиболее приемлемой для лучшего раскрытия темы. Работа состоит из введения, 3 глав, включающих 6 параграфов, 11 таблиц, 4 рисунка, заключения, списка использованных источников и 5 приложений.
Заключение:
В результате проведенного исследования в работе были сделаны следующие выводы и обобщения.
Мотивация — совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация, как функция управления, представляет собой процесс, с помощью которого руководство побуждает сотрудников действовать в рамках достижения поставленных в организации целей, решая задачи повышения эффективности труда, раскрытия трудового потенциала персонала и объединения личных потребностей работников со стратегией компании.
Управление мотивацией труда в современной организации включает обширный перечень компонентов и мероприятий, направленных на мотивацию персонала. Прежде всего, это должна быть система, за которую не просто платят деньги, а поощряют особое усердие, активное желание вести трудовую деятельность в данной организации, стремление к достижению высоких результатов труда.
При оценке эффективности системы мотивации в дошкольном образовательном учреждении детского сада № 48 установлено, что при создании основы материального стимулирования выполнения возложенных на него обязанностей действует оплата труда; стимулирующая роль общей текущей премии, ежегодных премиальных выплат и ряда надбавок; моральные стимулы, связанные с выражением благодарности, вручением дипломов и знаков отличия, карьерные перспективы, возможности профессионального развития.
Несмотря на ежегодное увеличение среднемесячной заработной платы (+ 7,58% за 3 года), ее размер не находит удовлетворения у молодых сотрудников, которые вынуждены по этой причине досрочно прекратить трудовые отношения или не проявляют должной осмотрительности в своих отношениях. работы, что негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг.
Эту тенденцию подтвердили увеличение текучести кадров на 63,93% (25% на конец 2019 года), неудовлетворенность родителей воспитанников детских садов качеством предоставляемых услуг (питание, отношение к детскому здоровью, обращение персонала с детьми. ).
В целях разработки эффективного механизма мотивации и стимулирования персонала по методике В. И. Герчикова определен тип мотивации сотрудников ГБДОУ ДС № 48 — инструментальная и профессиональная. Для персонала, ориентированного на эти типы мотивации, существенное значение имеют: заработная плата и наличие других льгот, получаемых в качестве вознаграждения за труд; реализация профессиональных способностей, знаний и возможностей.
На основании этих результатов и с учетом имеющихся ресурсов учреждения, автор пришел к обоснованному выводу, что для повышения удовлетворенности работой и мотивации в ГБДОУ ДС № 48, возможно, за счет: развития у ППС ДОУ мотивации к взаимодействию с родителями; реализация эффективного контракта; обучение, мотивация профессионального роста учителей.
Реализация предложенных мер принесет социальные и экономические выгоды.
Социальный эффект будет выражаться в: повышении конкурентоспособности учреждения и заинтересованности учителей в качественном выполнении своих обязанностей.
Экономический эффект выразится в экономии денежных средств в размере 12 710 011, 86 руб. в связи с ожидаемым сокращением текучести кадров и ростом производительности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие, сущность и виды мотивации труда
Слово «мотив» происходит от лат. «moveо» — «приводить в движение, толкать».
В большом психологическом словаре под редакцией Мещерякова Б. Г. и Зинченко В. П., мотив представляется как:
1. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта;
2. Побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности на предмет, ради которого она осуществляется;
3. Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности. [17, С. 568]
Подобная трактовка приводится и в педагогическом словаре: «Мотив — субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действия человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществления». [12, С. 129]
Таким образом, мотив связан с деятельностью, непосредственно ее побуждающей.
Термин «мотивация» впервые появляется в труде А. Шопенгауэра «Четыре принципа достаточной причины»: «Мотивация — это причинность, видимая изнутри, непосредственно воспринимаемая нами как воля, которая приводит в действие все пружины «деятельного субъекта». При наступлении мотива субъект должен исполнить диктуемое им действие, по отношению к которому данный мотив служит законом достаточного основания». [6, С. 28-38]