Курсовая с практикой на тему Современные французские авторы бестселлеров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Современная французская литература: 5
1.1. Понятие
массовой культуры и массовой литературы.. 5
1.2. Жанры
массовой литературы и их типологические черты.. 8
1.3. Путь
бестселлера: история и подходы к определению понятия. 9
1.4. Авторы
современных французских бестселлеров. 14
2. Женская
проза в современной литературе. 20
2.1.
Творческий путь Анны Гавальда. 20
2.2. Система
образов, проблематика произведений Анны Гавальда. 23
2.3.
Лексико-стилистические особенности романов Анны Гавальда. 27
Заключение. 33
Список
использованных литературы.. 35
Введение:
В эпоху глобализации в
рамках социологии культуры, изучающей динамику современной массовой культуры,
растет интерес к исследованию массовой литературы, причем не только в контексте
анализа ее распространения, потребления и воздействия на массовую аудиторию, но
и в контексте ее изучения как способа репрезентации культурных норм и ценностей
социальных групп.
Современная литература Франции представленна такими непохожими друг на друга
авторами, как П. Киньяр и М. Уэльбек, Ф. Бегбедер и М. Кундера, А. Нотомб и М.
Барбери, Д. Литтелл и Б. Вербер. Каждый из названных писателей занимает свою
нишу в литературном «сегодня» Франции. Авторы бестселлеров привлекают массового читателя,
затрагивая темы, отвлекающие от рутины повседневности.
Произведения одной из известных современных
французских писательницы Анны Гавальда, избравшей для своего творчества
жанр «женского романа», неизменно привлекают внимание читателей, критиков,
кинематографистов, отмечены престижными премиями на национальных конкурсах,
переведены на 36 иностранных языков. О популярности новелл и романов Анны
Гавальда говорят тиражи ее произведений, насчитывающие более пяти миллионов
экземпляров. Вместе с тем творчество Анны Гавальда, относящееся к качественной
массовой литературе, снискавшее признание читателей в самых разных уголках
мира, не получило должного освещения в науке, что обусловливает актуальность
его исследования с самых разных позиций, литературоведческих, лингвистических и
др.
Актуальность темы работы связана с интересом
исследователей к феномену французского бестселлера на примере женского романа. Дискуссии
о «женской прозе» не умолкают с момента её появления в XIX веке. С самого
начала своего существования она отличалась оригинальным стилем и темами,
которые больше близки женщинам, нежели мужчинам. В современной литературе
женская проза является значимым феноменом, так как позволяет читателю увидеть
мир через призму женского взгляда.
Цель
работы:
исследовать феномен французского бестселлера на примере женского романа творчества
Анны Гавальда.
Для
достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1) дать понятие массовой культуры и массовой литературы;
2) классифицировать типологические черты жанров массовой
литературы;
3) осветить путь
бестселлера, его историю и выделить подходы к определению самого понятия «бестселлер»;
4) выделить авторов современных
французских бестселлеров;
5) определить место Анны Гавальда в современной массовой литературе Франции;
6) проанализировать систему образов и проблематику произведений
Анны Гавальда
7) исследовать специфику и лексико-стилистические особенности
романов Анны Гавальда.
Методами исследования являются
литературоведческий анализ текста, критико-библиографический анализ литературы.
Объект
исследования
– романы Анны Гавальда «Просто вместе», «Я ее любил. Я его любила», «Ян», «Утешительная
партия игры в петанк».
Предмет исследования – женск
Заключение:
Феномену массовой
литературы посвящено огромное количество основательных исследований. Произведения
массовой литературы формируют определенное социальное поведение массового
человека, определяют его место в общественном устройстве государства и круг
проблем, на которые следует обращать внимание. Современный человек зачастую
может почувствовать себя потерянным, несчастным и не понимаемым окружающими.
Подобного рода литература помогает ему увидеть четко сформированный план выхода
из сложившейся ситуации и схему жизни. Социальные установки, передаваемые
текстом, откладываются на подсознательном уровне.
Как правило, авторы
придерживаются единой системы развития действия в своих произведениях, единой
проблематики и группы действующих лиц. Это очень хорошо прослеживается в
творчестве Анны Гавальда, популярной французской писательницы, которая избрала
для своего творчества жанр «женского романа».
Мир женских романов
многообразен и может развиваться в самых разных направлениях – от эротики до
детектива и даже фантастики с мистикой. Их отличие от других видов литературных
произведений – присутствие двух главных составляющих – интриги и чувственности.
Творчество Анны Гавальда
отражает многовекторность развития современной литературы Франции. Не возникает
сомнений в органичной принадлежности творческих поисков Анны Гавальда потоку
современной французской словесности, поскольку высокая степень популярности её
книг уже давно не удивляет литературных критиков и читателей.
За лёгким стилем,
эмоциональностью и простотой поступков, описанных в прозе Анны Гавальда,
проступает откровенный разговор автора о ценности человеческих чувств, добре и
искренности, любви и дружбе, доверии и взаимопомощи, умении людей стать
милосердными и заботливыми по отношению друг к другу. Её проза о тех простых
человеческих качествах, которых не хватает в суете жёсткой современности.
Романы Анны Гавальда
являют собой яркий пример массовой литературы. Содержат минимум событий и
минимум идейной наполненности. Оказывают сильное психологического воздействие
на массового читателя посредством синхронизации героя и читателя. Используют
архетип, психологического приема коротких предложений и языковых средств,
способствующих быстрому погружению читателя в текст.
В каждом из своих
произведений она обращается к теме одиночества, отчужденности отдельного
человека от своего окружения, отсутствие понимания между близкими людьми и
родственниками, причем одиночество является синонимом горя, несчастья,
избавление от которого можно найти лишь в общении с себе подобными. Таким
образом, в ее творчестве прослеживается очень важная программная идея всей
массовой культуры – человек может быть счастлив исключительно в социуме, то есть,
являясь частью массы.
Фрагмент текста работы:
В эпоху глобализации в
рамках социологии культуры, изучающей динамику современной массовой культуры,
растет интерес к исследованию массовой литературы, причем не только в контексте
анализа ее распространения, потребления и воздействия на массовую аудиторию, но
и в контексте ее изучения как способа репрезентации культурных норм и ценностей
социальных групп.
Современная литература Франции представленна такими непохожими друг на друга
авторами, как П. Киньяр и М. Уэльбек, Ф. Бегбедер и М. Кундера, А. Нотомб и М.
Барбери, Д. Литтелл и Б. Вербер. Каждый из названных писателей занимает свою
нишу в литературном «сегодня» Франции. Авторы бестселлеров привлекают массового читателя,
затрагивая темы, отвлекающие от рутины повседневности.
Произведения одной из известных современных
французских писательницы Анны Гавальда, избравшей для своего творчества
жанр «женского романа», неизменно привлекают внимание читателей, критиков,
кинематографистов, отмечены престижными премиями на национальных конкурсах,
переведены на 36 иностранных языков. О популярности новелл и романов Анны
Гавальда говорят тиражи ее произведений, насчитывающие более пяти миллионов
экземпляров. Вместе с тем творчество Анны Гавальда, относящееся к качественной
массовой литературе, снискавшее признание читателей в самых разных уголках
мира, не получило должного освещения в науке, что обусловливает актуальность
его исследования с самых разных позиций, литературоведческих, лингвистических и
др.
Актуальность темы работы связана с интересом
исследователей к феномену французского бестселлера на примере женского романа. Дискуссии
о «женской прозе» не умолкают с момента её появления в XIX веке. С самого
начала своего существования она отличалась оригинальным стилем и темами,
которые больше близки женщинам, нежели мужчинам. В современной литературе
женская проза является значимым феноменом, так как позволяет читателю увидеть
мир через призму женского взгляда.
Цель
работы:
исследовать феномен французского бестселлера на примере женского романа творчества
Анны Гавальда.
Для
достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1) дать понятие массовой культуры и массовой литературы;
2) классифицировать типологические черты жанров массовой
литературы;
3) осветить путь
бестселлера, его историю и выделить подходы к определению самого понятия «бестселлер»;
4) выделить авторов современных
французских бестселлеров;
5) определить место Анны Гавальда в современной массовой литературе Франции;
6) проанализировать систему образов и проблематику произведений
Анны Гавальда
7) исследовать специфику и лексико-стилистические особенности
романов Анны Гавальда.
Методами исследования являются
литературоведческий анализ текста, критико-библиографический анализ литературы.
Объект
исследования
– романы Анны Гавальда «Просто вместе», «Я ее любил. Я его любила», «Ян», «Утешительная
партия игры в петанк».
Предмет исследования – женск