Курсовая с практикой на тему Современные формы воспитания школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.Теоретические основы воспитательного процесса в
школе
1.1Технологии воспитания в современной школе
2.1 Оценка использования современных форм воспитания
школьников в МОУ СШ №35 г. Волгограда.
2.2 Методика планирования воспитательной работы
Введение:
Актуальность
исследования. На протяжении не только десятилетий, но и столетий вырабатывались
методы воспитания — те приемы и способы воздействия на психику ребенка, благодаря
которым он приучался быть законопослушным гражданином и духовно развитым,
патриотически настроенным членом общества. Именно классические методы
воспитания приводили к появлению высокоморальных, уважительно относившихся к
правам и свободам других людей граждан, вежливых и заботливых представителей
социума. Современная школа больше ориентирована на интересы отдельной личности,
а не общества.
На современном этапе
развития системы образования происходит смещение направленности с
образовательной на воспитательную деятельность, делается больший упор на
раскрытие индивидуальности личности, развитие ее самостоятельной творческой
деятельности. Сегодня специфической чертой современной российской
действительности является изменение понятия роли личности в обществе. В
парадигме «личность — общество» наблюдается повышенный интерес именно к
личности, становящейся главным компонентом. Развитые в конце прошлого века
коллективистские идеи сменяются мировоззрением, центрированным индивидуально.
Именно поэтому перед современным учителем стоит вопрос не в том, как привить
ребенку знания, умения и навыки, а в том, чтобы в первую очередь воспитать
личность, способную существовать в современном обществе, социализированную, то
есть приспособленную к продуктивному взаимодействию с другими личностями. Это
невозможно организовать, если воспитательный процесс организуется в рамках
традиционной методики.
В работах А.А. Бодалева,
В. А. Караковского, З. А. Мальковой, Т.Н. Мальковской, Л. И. Новиковой, Н.Л.Селиванова
воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития
личности.
Воспитание – часть
процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим
контролем. Главное в нем – это создание условий для целенаправленного
систематического развития человека как субъекта деятельности, как личностии как
индивидуальности.
Исследуемая проблема
нашла отражение в ряде научных трудов. В частности, по таким проблемам:
морально-этическое воспитание школьников (А. Богуш, А. Канищенко, А. Корнейчук,
В. Мацулевич, Н. Смовский, К Щербакова), воспитание культуры поведения учащихся
(В. Белоусова, Н. Богданова, Т. Говорун, Н. Киселева и др.) этики
взаимоотношений в школьном коллективе (В. Белоусова, А. Матвиенко).
Многоаспектность
учебно-воспитательного процесса требует постоянных резервов по применению новых
форм и методов воспитания школьников, поэтому возникает потребность обратиться
к тщательному изучению этого вопроса как эффективного средства обучения и
воспитания обучающихся. Неадекватная оценка возможностей различных форм и
методов воспитания и ненадлежащее их использование в воспитательном процессе,
значительно обедняет нравственный опыт школьников.
Актуальность и
недостаточный уровень разработки определенной проблемы в теории и школьной
практике обусловили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования – процесс
воспитания в современной школе.
Предмет исследования – современные
формы воспитания школьников.
Цель исследования –
теоретически обосновать и привести практические примеры внедрения новых форм и
методов воспитания в учебно-воспитательный процесс школы.
Задачи исследования:
1. Изучить
процесс воспитания в современной школе.
2. Рассмотреть
современные формы воспитания школьников.
3. Оценить
использование современных форм воспитания школьников на примере одной из
волгоградских школ;
4. Рассмотреть
методику планирования воспитательной работы.
Теоретико-методологической
основой исследования послужили различные источники информации: ФГОС ООО,
научная и учебная литература, периодические издания, информационные ресурсы
сети Интернет. В работе были использованы такие методы исследования, как
теоретические методы исследования (анализ, синтез, сравнение, обобщение),
наблюдение.
Эмпирической основой
исследования послужили учащиеся старших классов МОУ СШ №35 г. Волгограда.
Практическая значимость
исследования заключается в возможности использования опыта воспитательной
работы педагогического коллективаМОУ СШ №35 г. Волгограда в процессе воспитания
школьников с применением современных форм такого воспитания.
Структура исследования.
Работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы.
Заключение:
Воспитательная работа –
профессиональная деятельность по организации воспитательного процесса в
образовательном учреждении и открытом социуме. Она предполагает выбор форм и
методов воспитания учащихся в соответствии с поставленными воспитательными
задачами и сам процесс их реализации. Цель воспитательной работы школы —
развитие высокоинтеллектуальной, компетентной, сознательной личности с
гражданской позицией, способной к самореализации и проявления своих
возможностей в различных сферах жизнедеятельности.
Задачи воспитательной
работы:
1) формирование общения и
доброжелательных отношений в коллективе;
2) совершенствование
сознательного контроля деятельности и поведения детей;
3) развитие умений и
навыков умственного труда;
4) воспитание трудолюбия,
положительного отношения к труду;
5) воспитание
эстетической культуры;
6) физическое
совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков
санитарно-гигиенической культуры;
7) развитие
самостоятельности;
8) интеллектуальный и
личностный рост учащихся стимулирование психического развития детей.
Выбор форм воспитательной
работы определяется на основе научных принципов воспитания. В комплексном
воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое,
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
Рассмотрели формы и
методы организации воспитательной работы в старшей школе. Организационные формы
воспитательной работы классифицируются по способу организации (коллективные,
групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные,
пассивные). Организация и проведение работы по воспитанию, предполагает
использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть
дифференцированы на три основные группы.
Формы воспитания –
способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной
организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и
термины «воспитательное мероприятие», «организационные формы воспитания».
По результатам
диагностики выявления уровня организации воспитательной работы в старшей школе
необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы
педагогами МОУ СШ №35 г. Волгограда
можно считать выполненными. Можно сделать вывод, что в старшей школе хоть и
уделяется внимание организации воспитательной работе старших подростков, но как
оказалось в неполном объеме
Таким образом,
организация воспитательной работы со старшими подростками — это система
действий педагогических работников образовательной организации, направленных на
выявление состояния организации воспитательной работы и проектирование её
развития. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных
направлений, форм и методов организации воспитательной работы, общие усилия
школы и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для
дальнейшей работы по старших подростков.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.Теоретические основы воспитательного процесса в школе
1.1Технологии воспитания в современной школе
Понятие «педагогическая
технология» обозначает приемы, методику и методологию работы учителя в сфере
обучения и воспитания. По В. Безпальку, специфика педагогической технологии
состоит в том, что с ее помощью конструируется и осуществляется такой учебный
процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей. В
структуру педагогической технологии входят: [Селевко,
с.1]
— концептуальные основы;
— содержательная часть
обучения (обучения, содержание учебного материала);
— процессуальная часть –
технологический процесс, организация учебного процесса, методы и формы работы
учителя;
— деятельность учителя по
управлению усвоением материала;
— диагностика учебного
процесса.
Любая педагогическая
технология должна соответствовать основным критериям технологичности:
– концептуальность
(каждой технологии присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское,
дидактическое и социально-педагогическое достижения целей);
– системность (имеют
прослеживаться все признаки системы – логика процесса, взаимосвязь его частей,
целостность);
– управляемость
(предполагает возможность диагностики достижения целей, планирование процесса
обучения);
– эффективность
(технология должна выбираться в соответствии с оптимальных затрат для
достижения результатов);
– обеспечение достижения
определенного стандарта достижений;
– воспроизводимость
(возможность применения технологии в других однотипных образовательных
учреждениях другими субъектами).
Термин «технология» был
введен в педагогику А. С. Макаренко. Он считал, что современное развитие
педагогической науки связано с ее способностью «проектировать личность», то
есть четко предусматривать те качества и свойства, которые должны формироваться
в процессе обучения. Определенность цели дает возможность перейти к четкой
технологии обучения [Кульневич, с.84].
Технология обучения — это
целостная система педагогических средств, форм, методов и их этапов,
направленных на решение конкретной образовательной задачи. Каждая задача имеет
адекватную технологию обучения. Изменение задачи приводит к изменению
технологии.