Обучение и развитие персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Современные формы и методы повышения квалификации персонала организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Теоретические аспекты повышения квалификации персонала организации. 5

1.1
Понятие и сущность повышения квалификации персонала организации. 5

1.2 Формы и
методы повышения квалификации персонала организации. 7

Глава 2. Анализ процесса повышения
квалификации персонала организации на примере ООО «ЭмАй Системс». 13

2.1. Общая характеристика ООО «ЭмАй
Системс». 13

2.2. Анализ процесса повышения
квалификации персонала ООО «ЭмАй Системс»  16

Глава 3. Совершенствование процесса
повышения квалификации персонала ООО «ЭмАй Системс». 19

3.1. Разработка рекомендаций по
совершенствованию системы повышения квалификации персонала. 19

3.2. Оценка эффективности предлагаемых
мероприятий. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24

  

Введение:

 

Современные
работодатели заинтересованы в увеличении производительности труда и
прибыльности организации.  Как один из
факторов обеспечивающих данную потребность, это работники, обладающие высокой
квалификацией. Можно нанимать персонал уже имеющий необходимую квалификацию, а
можно развивать уже имеющихся сотрудников путем повышения их квалификации.
Второй вариант может быть более привлекательным для организаций, поскольку не
тратятся ресурсы на поиск необходимого работника, время на его адаптацию и
риски, связанные с тем, что возможно он не приживется в организации.

Таким
образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что что
система повышения квалификации персонала является важнейшим условием успешного
функционирования любой организации.

Объектом
исследования выступает система повышения квалификации (на примере ООО «ЭмАй Системс»).

Предметом
исследования являются формы и методы оптимизации системы повышения квалификации
персонала (на примере ООО «ЭмАй Системс»).

Целью
данной курсовой работы является анализ особенностей повышения квалификации
персонала в организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию
системы повышения квалификации персонала в организации.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить
понятие и сущность повышения квалификации персонала организации.

2. Рассмотреть
основные формы и методы повышения квалификации персонала организации.

3. Дать
общую характеристику ООО «ЭмАй Системс»

4. Провести
анализ процесса повышения квалификации персонала ООО «ЭмАй Системс» (добавить в
скобках– «выявить успешные формы и методы, а также – слабые места в общей
системе повышения квалификации персонала ОО «ЭмАй Системс»).

5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы
повышения квалификации персонала.

6. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий (с помощью
экспертных оценок разработанных рекомендаций).

Теоретической
основой исследования являются труды отечественных ученых, чьи труды внесли
неоспоримый вклад в исследование процессов, форм и методов обучения персонала: Абдулхаирова
Э.М., Андриенко О.А., Горленко О. А., Гриценко Ю.С., Долженко Ю.Ю.,
Каратаев А.А., Каримова Д.Н., Литвинюк А.А., Мальцева А.А., Мамакова О.С.,
Маринченко М.В., Осипенко Я.В., Погорельская С.А., Попов А.Ю., Сирик М.С.,
Сухарева Л.М., Усова С.Н., Чихирин О.В.

Структура курсовой работы состоит из
введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель,
поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном
объеме.

 Так, под повышением квалификации понимается обучение после получения
основного образования для уже работающих лиц, у которых вскоре должны появиться
новые обязанности.

Целями
повышения квалификации являются:

1.   Углубление и совершенствование
профессиональных и экономических знаний.

2.   Приведение знаний в соответствие с
требованиями более высокой должности.

3.   Закрепление новых навыков.

4.   Рост мастерства по имеющимся профессиям.

В современной
практике используются такие формы обучения на местах, как наставничество,
мастер-классы, творческие мастерские, коучинг, менторство, стажировки, ротация
персонала и т. д. Каждая из этих форм обладает собственным педагогическим
потенциалом.

Анализ особенностей повышения квалификации на практике осуществлялся на
базе ООО «ЭмАй Системс».

Анализ процесса повышения квалификации персонала в ООО «ЭмАй Системс»
позволяет сделать следующие выводы:

1.   В компании нет четкой
регламентации процесса повышения квалификации персонала.

2.   Не ведется учет индивидуальных
особенностей при организации повышения квалификации.

Основными направлениями совершенствования системы повышения квалификации
персонала в компании являются:

1.   Управление процессом повышения
квалификации персонала.

2.   Разработка и утверждение
планов повышения квалификации персонала.

Для прогнозирования эффективности реализации предложенных мероприятий
был проведен экспертный опрос по поводу повышения эффективности системы
повышения квалификации персонала.

Экспертами выступали руководители структурных подразделений учреждения.

Данный опрос показал, что реализация предлагаемых мероприятий в ООО
«ЭмАй Системс» является эффективной.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала
организации

1.1 Понятие и сущность повышения квалификации персонала
организации Подготовка кадров является одним из наиболее актуальных вопросов в
области управления персоналом и задачей руководителя, независимо от стадии
развития организации, является грамотное построение системы подготовки кадров[1].

Четко сформированная в организации система подготовки кадров является
основой эффективного функционирования компании, ее конкурентоспособности,
прибыльности и рентабельности.

Повышение квалификации положительно сказывается и на
самих сотрудниках[2].

Совершенствуя свои навыки, работники становятся
более конкурентоспособными на рынке труда:

1. Повышают свою квалификацию.

2. Расширяют свой кругозор.

3. Приобретают новые возможности для карьерного роста[3].

Трудовым законодательством РФ закреплено право
работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Причем,
Трудовым кодексом РФ на работодателя возлагается обязанность по созданию
условий на предприятии для развития и повышения квалификации своих работников.
Однако, определение необходимости в развитии персонала остается за
работодателем[4].

Потребность в необходимости развития своего
персонала работодатель определяет на основе анализа следующих аспектов:

1. Изменения
во внутренней и внешней среде.

2. Научно-технический
прогресс.

3. Возникновение
новых сфер и направлений деятельности[5].

Повышение квалификации — это обучение после базового
образования для людей, которые уже работают и у которых скоро появятся новые
обязанности[6].

На рисунке 1 представлены цели повышения квалификации
персонала. Рисунок 1 – Цели повышения квалификации[7]

Резюмируя
вышесказанное, можно отметить, что развитие персонала является необходимым
элементом развития самой организации, т.к. от уровня квалификации персонала
зависит степень освоения работниками новых знаний, технологий и новой техники. [1] Юрьева О.Г. О возможностях
создания условий для повышения квалификации работников / О.Г. Юрьева //
Молодежь и XXI век — 2020. Материалы 10-й Международной молодежной научной
конференции, 2020. — С. 293 [2] Филенкова С.Н. Влияние повышения
квалификации на карьерный рост персонала организации / С.Н. Филенкова, Е.А.
Данилова // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации
российского общества. Сборник статей Всероссийской научно-практической
конференции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. — 2019.
— С. 149. [3] Чихирин О.В. Повышение
квалификации без отрыва от производства: формы и методы / О.В. Чихирин, Я.П.
Волжанкина // Современные технологии управления транспортным комплексом России:
инновации, эффективность, результативность. Сборник материалов II-й Национальной
научно-практической конференции. Редколлегия: В.А. Козырев, Г.В. Черняева. —
2019. — С. 236 [4] Маринченко М.В. Роль подготовки,
переподготовки и повышения квалификации персонала в повышении экономической
эффективности организации / М.В. Маринченко // Известия Регионального
финансово-экономического института. — 2017. — № 3 (15). — С. 5. [5] Сейсекенова М.Б. Актуальность
непрерывного обучения и повышения квалификации менеджеров в современных
условиях / М.Б. Сейсекенова // Экономика. Наука. Инноватика. Материалы I
Республиканской научно-практической конференции. Донецк, 2020. — С. 239 [6] Мамакова О.С. Основные формы и
методы повышения квалификации специалиста / О.С. Мамакова, Т.Н. Абуладзе, Т.В.
Сидорина // Психолого-педагогические аспекты совершенствования подготовки
студентов вуза. материалы межвузовской студенческой научно-практической
конференции. — 2017. — С. 101 [7] Абакумова В.А. Системное
управление повышением квалификации в организации / В.А. Абакумова //
Междисциплинарность науки как фактор и условие повышения качества научных
исследований. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. —
2020. — С. 62

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы