Курсовая с практикой на тему Современные форматы розничных торговых предприятий: характеристика и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Современные розничные торговые предприятия и их классификация 5
1.1 Розничная торговля: её сущность и задачи 5
1.2 Типизация как форма стандартизации торговых предприятий 7
1.3 Современные форматы розничных торговых предприятий и их значение в сетевой торговле 10
2 Характеристика современных форматов розничной торговли 13
2.1 Анализ современных форматов розничной торговли 13
2.2 Стратегии развития внутренней торговли 16
3 Мультиформатная модель развития розничной торговой сети 21
3.1 Анализ деятельности розничных торговых сетей 21
3.2 Характеристика используемых форматов в розничной торговле 25
3.3 Выявление тенденций развития современных форматов в розничных торговых предприятиях 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Деятельность любого современного общества невозможно представить без обеспечения жителей необходимыми товарами. В данном направлении розничная торговля также служит важным элементом развития производственной базы в любом государстве, обеспечивает устойчивое и эффективное функционирование народного хозяйства и оказывает глубокое влияние на качество жизни граждан страны. Поэтому, развитию розничной торговли и повышению эффективности ее функционирования во всех развитых странах стараются уделять самое серьезное внимание.
Современные тенденции в экономике (интернационализация бизнеса, глобализация) привели к тому, что многие торговые компании оказались в условиях новой экономической среды. Конкуренции протекает не только на национальных рынках с торговыми компаниями своей страны, но и на глобальным рынке с торговыми компаниями международного масштаба.
Рыночная экономическая среда функционирования торговых компаний как самостоятельных субъектов рынка оказала влияние на формирование их конкурентного потенциала как способности своими масштабами розничной торговли проникать на региональные, национальные рынки, обеспечивая наибольшие финансовые результаты в виде выручки, дохода, прибыли и пр.
Но в настоящее время интересы государства и отдельных розничных торговых компаний могут не совпадать. Для их согласования, а также для отслеживания принципиальных стратегических интересов общества государство должно проводить определенную ценовую, налоговую, инвестиционную политику с целью регулирования розничной торговли. Это откладывает отпечаток на масштабы и процесс организации розничной торговли. Уточнение и конкретизация условий и направлений развития розничной торговли в целом могут дать детальные исследования современных форматов в развитии деятельности торговых сетей.
В связи с этим возникла настоятельная необходимость сформулировать следующую цель исследования – определение современных форматов розничных торговых предприятий и перспектив их развития. Достижение поставленной цели возможно через логическое и последовательное решение следующих задач:
анализ роли розничной торговли в системе национальной экономике страны, проблем ее функционирования, что позволяет сформулировать основные требования к ее организации;
формулирование принципов организации и развития розничных торговых предприятий;
рассмотрение форматов розничных торговых предприятий;
определение направлений развития предприятий розничной торговли;
выявление способов повышения эффективности розничных торговых предприятий.
Объект исследования – деятельность розничных торговых компаний. Предмет исследования – особенности современных форматов розничных торговых компаний.
Методологическая основа исследования – теоретические и практические разработки российских и зарубежных ученых в области экономики и управления розничной торговлей, мировой экономики, исследования систем розничной торговли. Данное исследование основывается на постулатах и принципах, которые отражены в трудах многих исследователей и ученых.
Однако преобразования в экономике, требуют проведения дополнительных исследований в сфере розничной торговли.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами; работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников
Заключение:
Розничная торговля России сегодня — динамично развивающаяся отрасль экономики, развитие которой происходит не только за счет количественного изменения числа торговых предприятий и их площадей, но и в результате качественных преобразований, связанных с появлением новых форматов розничных торговых предприятий и нетрадиционных способов организации торгового процесса.
В условиях ужесточающийся конкуренции на потребительском рынке исключительную важность приобретает такие тренды, как покупательский спрос, индивидуальный подход, внедрение цифровых технологий, ожидаемый моментальный результат, оперативность, аутентичность и др. Если уровень обслуживания покупателей не будет удовлетворять их требования, очевидно, что они будут искать более клиентоориентированное торговое предприятие. Российская торговля идет своим путем, учитывая особенности экономики, культуры и менталитета. Однако что касается скорости внедрения инновационных технологий, наши отечественные предприятия серьезно уступают зарубежным компаниям.
С другой стороны, это вовсе не значит, что необходимо бездумно копировать чужие идеи, работать по западным стандартам. К выбору формата розничного торгового предприятия необходимо подходить комплексно, адаптируя лучший зарубежный опыт к реалиям российской розничной торговли.
Говоря о тенденциях будущего развития розничной торговли в России, мы можем сделать несколько предположений. Во-первых, дальнейшее расширение сферы влияния крупных ритейлеров и укрепление их позиций на рынке. Во-вторых, расширение деятельности будет происходить в основном за счет покупки или поглощения других торговых предприятий. В-третьих, сетевые магазины будут оставаться самым распространенным форматом торговых предприятий и продолжат служить организационной основой для последующего развития сектора.
В-четвертых, розничные торговые предприятия будут руководствоваться инновационными подходами при ведении хозяйственной деятельности, уровень использования информационно-коммуникационных технологий значительно увеличится. И, наконец, рыночная концентрация будет стабильно повышаться, а конкуренция ужесточаться, что серьезным образом скажется на прибыльности торговых предприятий.
Наиболее приемлемыми форматами розничных магазинов являются гипермакет, супермаркет и специализированный магазин. В отношении категорий реализуемых товаров зарубежными ритейлерами, на сегодняшний день на рынке России наибольших успех имеют: одежда, товары для дома и мебель.
Наконец, в своей стратегии компании выбирают формат размещения сети на территории страны. Существует два основных подхода: ориентация на крупные мегаполисы и открытие большого количества торговых точек в рамках нескольких городов, а также более масштабная географическая экспансия, которая позволяет обеспечить присутствие компании во всех регионах России.
Фрагмент текста работы:
Термин «розничная торговля» происходит от французского глагола, означающего «разрезать», что является основной розничной деятельностью, то есть покупкой товаров в больших количествах и продажей в небольших количествах конечным потребителям . Бейкер определяет розничный бизнес как «любое учреждение, которое продает товары и предоставляет послепродажное обслуживание частным лицам или домашним хозяйствам» . Розничная торговля относится к торговой деятельности, которая предоставляет товары или услуги непосредственно конечному потребителю. Посредством розничных операций товары покидают торговое поле и попадают в потребительский сектор, по-настоящему становясь объектом потребления, тем самым завершая процесс воспроизводства.
В этом смысле розничная торговля — это конец торгового процесса, посредник между производством и потреблением. Из истории развития розничная торговля является самой старой формой торговли, и первоначальная торговля может рассматриваться как зародышевая форма розничной торговли. С развитием производства и ростом спроса формат розничной торговли постоянно развивается. Классификация форматов розничной торговли в основном определяется местоположением, размером, целевыми клиентами, товарной структурой, методами ведения бизнеса и сервисными функциями розничной торговли. Согласно классификации по ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» выделяют следующие типы розничной торговли: гипермаркет, универмаг, магазин-склад, универмаг «Детский мир», универсам (супермаркет), гастроном, товары повседневного спроса, продукты (минимаркет), дом торговли, все для дома, промтовары, комиссионный магазин, специализированные продовольственные (рыба, мясо, колбасы) и непродовольственные (мебель, одежда, хозтовары) магазины. Что касается вариантов классификации, то Ф. Котлер выделил типы розничной торговли по предлагаемому ассортименту, относительному вниманию к ценам, характеру торгового обслуживания, принадлежности магазина и разновидности концентрации магазинов . В условиях глобальной экономической интеграции и быстрого развития науки и техники отрасль розничной торговли демонстрирует диверсифицированную тенденцию развития и с появлением рынка покупателя рыночная конкуренция постоянно накаляется. Это заставило коммерческую, особенно розничную торговлю, внедрять высокотехнологичные технические средства для повышения собственного качества и конкурентоспособности компаний, что делает характеристики высокотехнологичной розничной индустрии все более заметными.
Таким образом, внедрение более модернизированных технологий в розничной торговле, которые позволяют конкурировать за рынки, является решающим фактором. В этом процессе трансформация и инновация формата становится неизбежной тенденцией. В развитой рыночной экономике функция розничного обслуживания является наиболее важной. Для удовлетворения потребительских потребностей розничная торговля должна не только предоставлять широкий ассортимент товаров и услуг, но и предоставлять качественный сервис, послепродажное обслуживание и т.д. Современная розничная торговля — это сочетание инвестиций и высоких технологий. Именно поэтому на данном этапе цифровой экономики стоит выделить классификацию форматов розничной торговли по степени цифровизации и информатизации. К этому типу можно отнести «умные магазины», то есть магазины работающие на основе технологий интернета вещей. Такие магазины оснащены компьютерным зрением, смарт-корзинами, умными гардеробными комнатами и т.д.